Сообщение

Дневной экспресс Уфа-Самара-Саратов, уходит в прошлое...

Отправлено: serg33 18:19 11/07/19

СМИ об РЖД
11.07.2019Коммерсантъ (Самара)
Экспрессу не дали разогнаться
Поезд Уфа – Самара – Саратов не оправдал ожидания
РЖД.

Дневной железнодорожный экспресс Уфа – Самара –
Саратов был отменен спустя три года после запуска
поезда. Маршрут изначально запускался с расчетом
на перевозку туристов. Руководство Куйбышевской
железной дороги объяснило отмену поезда
недостаточным спросом на данное направление и
"оптимизацией" маршрутов. Эксперты сомневаются в
возможности рентабельности дневных экспрессов в
регионах, однако считают важным появление таких
поездов.

Недостаточный спрос на дневной экспресс Уфа –
Самара – Саратов стал основной причиной отмены
маршрута, рассчитанного в том числе и на туристов.
При этом, по данным ОАО "РЖД", в целом по стране
рост пассажиропотока на дневных экспрессах в
первом полугодии 2019 года составил 21,6% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Дневной экспресс Уфа – Самара – Саратов был
запущен 10 июня 2016 года. Идею скоростного поезда
поддержали в Госкомтуризма Республики
Башкортостан. Планировалось, что запуск первого
железнодорожного экспресса из столицы республики в
направлении Самары и Саратова сыграет значимую
роль в развитии внутреннего туризма, в частности –
событийного и делового. Интерьер вагонов с местами
для сидения был украшен фотографиями
достопримечательностей городов, через которые
следует состав. Также пассажирам раздавались
бесплатные буклеты и туристические карты Уфы,
Самары и Саратова. В 2017 году экспресс стал
частью проекта "Вагон знаний" с интерактивной
программой для путешествующих школьников. В поезде
было семь вагонов – пять с местами для сидения,
один плацкартный вагон и один купейный штабной
вагон для людей с ограниченными возможностями
здоровья. За первый год работы экспресс перевез
200 тыс. пассажиров.

С момента запуска дневного экспресса Уфа – Самара
– Саратов несколько раз корректировался список
остановок по пути следования. Летом 2017 года было
принято решение изменить маршрут следования поезда
из Самары в Саратов. Экспресс перестал ездить
через Сызрань, его пустили по железнодорожной
ветке через Пугачев, Балаково и Вольск. Для
жителей этих городов Саратовской области данный
маршрут был единственной возможностью добраться
домой из Самары и обратно железнодорожным
транспортом по приемлемой цене и в дневное время.
После отмены дневного экспресса в этом направлении
следуют лишь проходящие поезда из Уфы и Челябинска
до черноморских курортов. В них нет вагонов с
сидячими местами, поэтому поездка обойдется
недешево даже на небольшом расстоянии. К примеру,
билеты в плацкартных вагонах от Самары до Балаково
(около пяти часов в пути) обойдутся летом более 1
тыс. руб.

Дневной экспресс отвозил пассажиров из Самары до
Саратова и Уфы за шесть с половиной и семь часов
соответственно, что позволяло экономить лишь один-
два часа в пути по сравнению с другими поездами. О
возможности сокращения времени перевозки не
сообщалось: в РЖД заявили, что запускать
скоростные поезда типа "Ласточка" в этом
направлении не планируется.

Несмотря на то, что суммарная численность
населения агломераций Уфы, Самары и Саратова
превышает 5 млн человек, эксперты считают, что
доходность дневных экспрессов в регионах
существенно ниже, чем у аналогичных маршрутов,
курсирующих в Москву или Санкт-Петербург. "Для
самоокупаемости такого маршрута заполняемость мест
должна быть выше порога в 70%, а в регионах это не
всегда достижимая цель. Если говорить о маршруте
Уфа – Самара – Саратов, то отмена его в данном
случае объяснима за счет очень большого расстояния
между агломерациями и временем в пути. 7 часов для
дневного поезда – это много. Также повлияла низкая
заполняемость: поезд запускался с прицелом на
перевозку туристов, но туристического бума так и
не произошло. Последняя причина объясняется тем,
что помимо железнодорожного сообщения между этими
городами достаточно сильно развиты автомобильные
перевозки, которые предлагают более гибкие условия
и ценовые решения", – уверен директор экспертной
группы Veta Дмитрий Жарский.

Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал
считает, что у региональных дневных экспрессов
есть перспективы. "Проект стратегии развития
компании "ФПК" предусматривает переход на
маркетинговую матрицу, состоящую из ячеек 4x4. В
ней есть 4 продукта – дневной экспресс,
традиционный поезд, ночной и туристический поезда,
а также 4 класса обслуживания: эконом, бюджет,
комфорт и бизнес. Результаты исследования,
проведенного ВЦИОМ в рамках развития программы
"Дневной экспресс", показывают, что 47%
респондентов заявили о готовности доплачивать за
проезд на более быстром поезде повышенной
комфортности. Кроме того, существует выраженный
запрос на дальнейшее развитие скоростного
сообщения в регионах: около половины пассажиров
"Ласточек" (48%) считают, что на их направлении
недостаточно скоростных поездов, а 74% опрошенных
пассажиров междугороднего транспорта в регионах,
где нет скоростного сообщения, считают важным его
появление. Примечательно, что и среди тех, кто
сегодня не пользуется железнодорожным транспортом,
более половины (55%) выразили запрос на его
внедрение на своих направлениях. Это позволяет
говорить о том, что с появлением скоростных
поездов возможен рост числа пассажиров
железнодорожного транспорта за счет категорий,
которые прежде не учитывались", – поясняет
господин Сигал.

Дневные экспрессы – это скорые и скоростные
поезда, курсирующие в дневное время и состоящие в
основном из вагонов с местами для сидения. Их доля
в общем объеме перевозок ОАО "ФПК" составляет
18,5%. По данным РЖД, на сегодняшний день
курсируют 59 пар дневных поездов. На официальном
сайте перевозчика среди них до сих пор указан
отмененный экспресс Уфа – Самара – Саратов. В
компании заявляют о регулярном расширении
маршрутной сети таких поездов. Для повышения их
доступности проводятся акции и распродажи билетов.

В настоящее время из Самары курсирует лишь один
дневной экспресс до Пензы, запущенный в 2015 году.
Об отмене этого маршрута речи пока не идет: поезд
пользуется большой популярностью у жителей Пензы,
Кузнецка и Сызрани. В рамках развития Самарско-
Тольяттинской агломерации планируется организовать
скоростное железнодорожное сообщение между двумя
крупнейшими городами региона. Скоростная
магистраль позволит добираться из Самары до
Тольятти за один час – в два раза быстрее, чем
сейчас. О дате начала реализации проекта пока не
сообщается.


Комментарии:
Дневной экспресс Уфа-Самара-Саратов, уходит в прошлое... - serg33 20:19 11/07/19
     • В Липецкой области возвращают электрички - serg33 20:23 11/07/19
     • Стихия в Сочи - serg33 01:00 17/07/19


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: