Сообщение

Кострома -- Галич: продолжение истории

Отправлено: Журналист 05:03 27/07/19

Как прозвучало в выпуске новостей ГТРК «Кострома» от
22 июля 2019 года, Департамент транспорта и Дорожного
хозяйства планирует отменить единственный пригородный
поезд 6320/6319 сообщением «Кострома – Галич»,
заменив его автобусами.
Считаю данное решение непродуманным, необоснованным и
наносящим серьёзный ущерб значительному числу жителей
Костромской области.
Безусловно, поезд едет медленнее автобуса, а проезд в
нём сопоставим с тарифом на автобус. Но пользуются
поездом, главным образом, пассажиры, следующие до тех
станций и населённых пунктов, куда добраться
автобусом либо в принципе невозможно, либо требуется
ехать с пересадками, что будет и дольше, и дороже.
От Костромы до станций Сендега (возле пос. Губачёво,
Никольское), о.п. 391 км (Кирово), Дровинки, Меза
(возле Володино, Петряево, Берёзовой рощи), оп. 411
км, Корба, Болотово, оп. 425 км (Мирный, пгт
Судиславль) практически весь пассажиропоток уже давно
перехвачен автобусами. Основная посадка и высадка
осуществляется по станции Судиславль (расположена в
селе Тёкотово, рядом пос. Глебово с населением более
500 чел.), платформам Залужье (сёла Залужье и
Ошурки), Андома (д. Якушово, Баташово, Лебедево,
Княжево), Первушино, Шача, Тёбза, Пронино, Сацевино,
Востошма.
Каким образом планируется организовать автобусный
маршрут до Залужья и Андобы, например? Прежде чем
принимать решение об отмене пригородного поезда,
предлагаю заставить чиновников из Департамента
транспорта и Дорожного хозяйства проехать на своих
личных (а не казённых!) автомобилях от Костромы до
станции Андома (Андоба) через Глебово, Залужье,
Охотино: другого пути там нет. Чтобы сделать эту
дорогу проезжей, придётся восстановить два
полуобрушенных моста через реку Андоба,
заасфальтировать более 20 км пути. Выполнялись ли
соответствующие расчёты, что дешевле для бюджета
области: восстанавливать автодороги и пускать
автобусы, на которых до конечных остановок будут
ездить не более 5 человек или сохранить пригородный
поезд? Тем более, сейчас на многих железнодорожных
линиях пригородные перевозки осуществляются новым и
экономичным подвижным составом – рельсовыми
автобусами (дизель–электропоездами) РА-1 и РА-3, что
в эксплуатации намного дешевле традиционных поездов
на локомотивной тяге.
Если же в разгар грибного сезона (сентябрь 2019 г.)
будут пущены дополнительные автобусные рейсы,
призванные оттянуть часть пассажиропотока
пригородного поезда на себя, возможно, полученная
статистика и позволит чиновникам из ДТиДХ сделать
вывод, что пассажиры «проголосовали рублём» за
автобус. Только что за грибами и клюквой десятки,
если не сотни людей поедут до 411 км, Корбы и
Болотово, куда автобусы и так всегда ходили и ходят.
А в случае отмены поезда, жители отдалённых сёл и
деревень окажутся практически отрезанными от внешнего
мира и в прямом смысле слова на грани выживания.
Кроме того, считаю необходимым поставить вопрос перед
ОАО «Российские железные дороги» об организации
движения поезда дальнего следования «Кострома –
Киров» (варианты «Москва – Киров», «Ярославль –
Киров», «Москва – Шарья - Свеча» и др., со всеми
остановками на участках от Костромы до Галича и от
Шарьи до Свечи) один раз в неделю, отправлением из
Костромы в пятницу вечером, обратным прибытием в
воскресенье вечером, с включением в его состав
межобластного вагона с местами для сидения 3 класса.
(Подобные перевозки осуществляются в Тверской области
поездом 609/610 «С.–Петербург – Сонково»).
Представляется весьма странным, что оборот ПДС по
станции Сонково возможен, а по станции Шарья - якобы,
невозможен.

Оптимальным маршрутом поезда был бы такой:
Москва-Яр - - 16:00
Сергиев Посад 17-05 2 17-07
Александров 1 17-28 2 17-30
Ростов - Яр 19-00 5 19-05
Ярославль - Гл 20-00 25 19-25 (смена направления
движения и локомотива)
Нерехта 20-15 5 20-30
Кострома Н 21-15 15 21-30
Сендега 21-43 2 21-45
О.п. 391 км 21-50 2 21-52
Дровинки 22-00 2 22-02
Меза 22-15 2 22-17
О.п. 411 км 22-25 2 22-27
Корба 22-33 2 22-35
Болотово 44-43 2 22-45
О.п. 425 км 22-53 2 22-55
Судиславль 23-02 3 23-05
Залужье 33-15 2 23-17
Андома 23-23 2 23-25
Первушино 23-35 2 23-27
Шача 23-38 2 23-40
Тёбза 23-50 2 23-52
Пронино 23-59 2 0-01
Сацевино 0-12 2 0-14
Галич 0-28 32 1-00
Красильниково 1-13 5 1-17
Лопарево 1-28 2 1-30
.........


Комментарии:
Кострома -- Галич: продолжение истории - Журналист 06:03 27/07/19


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: