Отправлено: kdar 10:17 24/08/19
Финны заявили о запуске тестовой электрички
Петербург – Иматра. В РЖД проект держат в
секрете
23 августа 2019
Из Санкт-Петербурга до станции Иматранкоски в
Иматре 28 сентября пустят тестовую электричку.
Эту информацию Фонтанке 23 августа подтвердила
директор по связям с Россией в Иматре Теа
Лайтимо.
«Это тестовый поезд, который пройдёт из Санкт-
Петербурга через Каменногорск в Иматру. Его цель
– определить направление развития
железнодорожного транспорта по этому маршруту»,
– сообщила Лайтимо. По её словам, речь идёт о
поезде нового типа, который может использовать в
качестве топлива как дизель, так и
электричество.
Согласно предварительному плану, состав привезёт
представителей РЖД, «российских и финских
гостей» и будет стоять на станции Иматранкоски с
10 до 16 часов, а в это время в Иматре пройдёт
экспертный семинар по развитию железнодорожного
сообщения.
По информации источника «Фонтанки» в финском
приграничном регионе, среди участников будет и
директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД»
Дмитрий Пегов.
Однако в пресс-службе ОЖД информацию о тестовой
электричке сперва опровергли, а затем
ограничились официальным комментарием из двух
слов: «Проект прорабатывается». Детали финского
проекта представители Российских железных дорог
в Петербурге раскрывать отказались. Впрочем, в
апреле 2019 года в РЖД заявили, что не в курсе
проекта развития ЖДПП «Светогорск».
Яндекс.Директ
Купить камеру видеонаблюдения
isee-sb.ru
Камеры видеонаблюдения в СПб от 1 260 р.
Доставка и самовывоз. 44 пункта выдачи.
IP камеры
HD камеры
Монтаж
Доставка и оплата
Лайтинен отмечает, что «вопрос все еще изучается
и работа ведется как в Финляндии, так и в
России». «Реализация требует одобрения властей
как с финской, так и с российской стороны», –
подчёркивает представитель Иматры.
Наибольшую заинтересованность в запуске
электрички Петербург – Иматра проявляет финский
приграничный город и регион Южная Карелия. Для
продвижения проекта даже было заказано и
проведено исследование потенциала запуска
регулярного пассажирского сообщения и расширения
грузового потока через МАПП «Иматра –
Светогорск», который пропускает в данный момент
составы с древесиной.
Финляндия уже к 2023 году будет готова к росту
железнодорожных грузоперевозок через
«Светогорск» и запуску электрички между
Лаппеенрантой и Петербургом. Финны настаивают,
что электричку можно будет пустить в 2025 году.
Для реализации проекта на российской стороне
потребуется не меньше 3,3 млрд рублей и
политическая воля.
Справка:
Вопрос запуска пассажирского сообщения через
Светогорск и придания пункту пропуска статуса
многостороннего обсуждается уже много лет.
Пробный туристический поезд выходного дня по
аналогу чартерных авиарейсов планировали
запустить в 2012-м, потом в 2013-м, вопрос
прорабатывали СЗТУ Росграницы и ОЖД.
В 2017 году Федеральная пассажирская компания
(дочка РЖД) предлагала постепенное развитие
пассажирского сообщения: первый этап —
праздничные и событийные поезда, второй этап —
электропоезда выходного дня, третий этап —
ежедневное регулярное сообщение.
По предварительным подчётам, перспективный
пассажиропоток электрички Петербург — Иматра —
Лаппеенранта — миллион человек в год. Финская
сторона утверждает, что проект можно реализовать
к 2025 году.
Яндекс.Директ