Отправлено: Денис-Странник 13:27 18/10/11
Двухэтажка - это был IC2, проезд в нем действительно дороговат, особенно в местном сообщении. То есть его выгодно использовать на большие расстояния, как минимум до Риихимяки (или как они там сейчас ходят с востока, после достройки объезда) или Хельсинки, тогда цена километра становится более-менее вменяемой. Из Иматры в Лаппеенранту по деньгам гораздо выгоднее использовать автобус. И, само собой, имеет смысл покупать билет ДО посадки. Внутри всегда будет дороже.
Относительно городского транспорта: с покупкой длинных проездных он становится драматически дешевле. Сколько уже мне пытались приводить примеров дороговизны транспорта в Европе, но после детального изучения всегда московский транспорт при длительном использовании оказывается дороже. Есть небольшие исключения, например транспорт Лондона (городская зона которого охватывает значительные части того, что у нас назвали бы пригородом, метро, к примеру, уходит в 9-ю зону), а также Голландия, где схема расчетов по городу отличается от обычной европейской (но и при ней, при аккуратном подходе к использованию ОТ можно значительно сэкономить). Хотя 3,4 евра за городской маршрут - действительно вызывает удивление. Скорее всего, это все-таки был пригородный тариф.