Сообщение

Мой, наконец, познаный АЯМ(+)

Отправлено: aleksashka 10:51 01/09/20

в далёком 2004
году, я под чутким руководством
опытного одноклубника Всеволода
Назимкина, а точнее в паре с ним,
мы совершили поездку по всей
Байкало-амурской магистрали,,,
Как известно, Тында, столица
БАМа, является крупным жд
транспортным узлом, откуда можно
уехать на все 4 стороны,, 🙂,,, в
той поездке, уже проехав станцию
Тында, и двигаясь дальше на
восток, я увидел в окно вагона
уходящий резко влево путь,,
увидев мой недоуменный взгляд,
Всеволод пояснил, это Северная
ветка Бама, переходящая в АЯМ,, и
тогда я загадал желание, что надо
когда-либо её обкатать,,,, и вот
это Когда либо, наступило летом
нынешнего года, в начале июля я
взял билеты на самолёт
авиакомпании S7 из Домодедово до
Якутска, и на обратный рейс
Братск-Дмд, опять компании S7,
намереваясь между этими пунктами
передвигаться исключительно жд
транспортом,, естественно
основной целью поездки была
обкатка ветки Нижний Бестях-
Тында,, я поймал себя на мысли,
что еду туда спустя ровно год
после официального открытия
пассажирского движения с Нижнего
Бестяха,,, Авиакомпания S7 в
очередной раз порадовала своей
пунктуальностью, самолёт
приземлился точно по расписанию в
10:00 утра по местному времени в
Якутске, выйдя из здания
аэропорта, удача сразу
сопутствовала мне, к остановке
подъехал, нужный мне автобус
номер 4, который должен был
довезти меня до забронированного
заранее на букинге жилья, в
Якутске мне предстояло провести
сутки, потому что поезд
отправлялся только на следующий
день. Городской транспорт в
Якутске представлен в основном
сплошным Пазиками, за исключением
пригородных маршрутов, которые
выполняются старыми ЛИАЗами,,
автобусные остановки, в
центральной части города
представляют из себя закрытые
помещения с отоплением, ведь зима
весьма холодна в Якутии. Между
тем, автобус миновав центральную
часть города углубился в так
называемый спальный район,,
городской пейзаж резко сменился
на ярко выраженный деревенский
колорит,, мой гостевой дом,
находился на улице Чкалова, Выйдя
на соответствующий остановке из
автобуса, я оказался на на
улочке без асфальта, с ярко
жёлтой песчаноглиняной
субстанцией, вокруг покосившихся,
старых бревенчатых халуп, буйно
росли камыши и какая то
ковылеобразная растительность,,,
и при всем при этом колорите на
улочке было очень тихо и
абсолютно безлюдно,,, найдя свой
забронированый гостевой дом, я
первым делом лёг спать на пару
часиков, дабы адаптироваться к
смене часового пояса,, а затеи
пошёл прошвырнуться по городу,,
Чес говоря город произвёл какое-
то безрадостное впечатление,,
возможно из-за пасмурной погоды,,
ну и достопримечательностей там
особо нет,,, в конце дня я решил
закупиться продуктами для
дальнейшей дороги в поезде,заодно
взять что нибудь из алкогольной
продукции, Выйдя из продуктового
магазина, я нашёл алкогольный
отдел на котором было написано,
часы работы с 14 до 18,,
оказалось такой режим продажи
алкоголя установлен по всей
республике,,, на следующее утро,
в 7 утра я был в речном порту,
согласно купленным билетам на
модульную перевозку до вокзала
Нижний Бестях, скоростной катер+
автобус,,, надо заметить, что
катер шёл не самым кратчайшим
путем, огибая близлежащий остров
с левой стороны,,, Лена в том
месте была весьма загрязненная, в
воде плавали бревна, мелкие ветки
и разный мусор в виде
пластика,,,, Скоростной катер
модели Марлин, представляет из
себя эдакий гибрид надувного-
каркасного судна, берет на борт
около 10 человек,,, по прибытии
на другую сторону Лены,
пассажиров ждали пару автобусов,
с лаконичной надписью на борту-
Железные Дороги Якутии,,,, рядом
красовался свежепостроенный
павильон для ожидания
пассажиров,, после прибытия всех
марлинов, пассажиры заполнили
автобусы, и мы двинулись дальше.
В центре посёлка Нижний Бестях,
автобусы остановились у
продуктового магазина, водитель
объявил 15 минутную стоянку для
закупки продуктов в поезд,,.. И
вот, наконец, долгожданный вокзал
Нижний Бестях,, справа от здания
зачем-то поставили памятник
паровоз,вопреки логике, ведь
паровозы здесь никогда ходили,,,,
подали поезд под посадку, вагоны
приятной расцветки в цвета флага
якутии,, в поезде обнаружены
вагоны сообщением Бестях--
Томмот, Бестях- Нерюнгри, один
вагон Бестях - Благовещенск,, и
даже безымянный вагон-ресторан,,
который открылся через час после
отправления поезда, и был весьма
успешно посещён мною,. Замечу,
что ценник в якутском вагоне-
ресторане заметно отличается от
своих рждшных собратьев в лучшую
сторону,,, народу в вагоне
ресторане было немного,. За
соседним столиком сидела
колоритная якутска лет 30-ти и
творила гербарий на альбомных
листах, запивая это действо
бутылкой шампанского,,, забегая
вперёд, скажу, что эта девушка
якутка, которая, как оказалось,
ехала со мной в одном
вагоне,потом стала очень
неадекватно себя вести, подняла
дебош, послала проводницу,
которая естественно вызвала
сопровождающий наряд полиции, и
потом, уже в Томмоте, эту пьяную
якутку высадили из поезда и сдали
в линейный отдел вместе с её
огромными двумя чемодана и и 5-ю
сумками,,,, самое удивительное,
что на следующий день, в Тынде,на
платформе я вновь увидел её со
своим багажом,,,,, с Бестяха до
Томмота я ехал в общем вагоне
плацкартной компоновки,поезд
проходит это расстояние почти за
7 часов, крупных населённых
пунктов нигде нет, только глухие
разьезды, сотовая связь
отсутствует,а в окошке только
тайга, мари и болота,,,, вообщем
весьма впечатлило,,,,, с Томмота
до Тынды пересел в плацкартник ,
вагоны почти все новые, или после
капремонта,,,в Томмоте стоянка
почти час, к поезду добавили 3
вагона, пару до Нерюнгри и один
до Благовещенска,,,, В Тынде
стоянка почти 2 часа,, думал
посетить музей истории Бама, но
он оказался закрыт,,, зато
удалось искупаться в одноимённой
реке Тында, благо на улице было
около 30 градусов жары,,,, с
Тынды до Юкталей я опять ехал в
плацкарте, а с Юкталей до
Северобайкальска был купейный
вагон, взятый за бонусные
баллы,,, в Северобайкальске была
пересадка на другой поезд, и 3,5
часа времени,,, успел сходить на
рынок, купить копченого омуля и
искупаться в Байкале!!, поразило
то, что вода была не меньше 22
градусов,, прямо скажем очень не
характерно для Байкала,,,,,и
последний жд этап,
Северобайкальск-Братск, в
купейнике редкой компоновки, с
выдвижной лесенкой, размером в
рост рост человека,, в составе
поезда Северобайкальск-Братск,,,,
Ну а с Братска, как написал в
начале, улетел рейсом S7, в
домодедово,,,,


Комментарии:
Мой, наконец, познаный АЯМ(+) - aleksashka 12:51 01/09/20
     • спасибо(+) - ЕвгенийБаскаков 17:37 02/09/20
     • Моя версия АЯМа (+) - Митян 01:51 07/10/20
          • дебаркадер - Фыва Цукен 13:36 07/10/20
               • супер....., часть маршрута до Тынды,почти как у меня....(-) - aleksashka 21:54 07/10/20
                    • у кого? - Фыва Цукен 22:18 07/10/20
                         • Re: у кого? - aleksashka 09:01 08/10/20
                              • Re: у кого? - Фыва Цукен 13:05 08/10/20
                                   • Re: у кого? - aleksashka 22:11 08/10/20
                                        • дык отвечал-то ты на моё сообщение :))) (-) - Фыва Цукен 15:32 09/10/20
          • Re: Моя версия АЯМа (+) - DF 13:11 08/10/20
               • В начале сентября - Митян 13:58 08/10/20
                    • Re: В начале сентября - DF 18:44 08/10/20
               • Re: Моя версия АЯМа (+) - DF 10:51 13/10/20
                    • А у них это беспрерывно? (+) - Митян 13:49 14/10/20
                         • Re: А у них это беспрерывно? (+) - DF 18:07 14/10/20
                              • выглядит терминал прилета так - DF 18:12 14/10/20


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: