Отправлено: Александр Галактионов 00:43 30/10/07
Причем во всем мире. Рейсы по недогрузу отменяют. Скажу по секрету - даже поезда на РЖД, но очень-очень редко.
На ЖД все просто - при малом пассажиропотоке отцепляются вагоны. А в авиации такого не получится - маловместимых самолетов при требуемой дальности на все маршруты не хватит. Если рейсы из-за недогруза не отменять, но тарифы нужно увеличивать, к примеру, раза в полтора, а при таком раскладе желающих летать данной авиакомпанией будет еще меньше. С этим можно не соглашаться, но такое положение вещей во всем мире. Хотим иметь недорогие цены на авиаперелеты - миримся с возможными неудобствами.
Никто не обязан вам продавать на одном бланке билет на понравившиеся два рейса. Если разные авиакомпании имеют общую договоренность по этому поводу, то продают, если нет, то с какой стати? Более того, сквозные билеты могут не продаваться даже в пределах одной авиакомпании. Например, самая крупная европейская бюджетная авиакомпания Ryanair стыковочные билеты на свои рейсы не продает никогда по принципиальным соображениям. Просто у них такая модель бизнеса "point to point". То есть вы приобретаете на ее рейсы билет из A в B, и из B в C. Первый рейс опаздывает и вы на второй не успеваете. Не смотря на то, что это вина авиакомпании, опоздание на второй рейс - личная проблема пассажира. Таковы правила, таков договор на приобретения билета. Кому не нравится - летает другими авиакомпаниями.
У меня самого был похожий случай. На разных бланках был приобретен билет Аэрофлота Москва-Сан-Франциско и Deltа Сан-Франциско-Солт-Лейк-Сити. Аэрофлот опоздал, меня Дельта посадить на следующий рейс отказалась. Спасибо представителю Аэрофлота - наорал он там на них, перебронировали билет на следующий день, поселили в гостиницу, накормили. Но это исключение из правила. Просто представитель Аэрофлота так сильно орал, что сотрудница Дельта не разобралась в том, что это 2 разных билета, потому что билет на Дельту был тоже выписан на бланке Аэрофлота.