Отправлено: canalizator 16:44 15/03/08
Алексей
... что это первый рейс вагона после ТО-3.
Хорошо же делают ремонт.
=================================================
Ремонт делают хорошо.
После пожара была проведена в Москве тщательная ревизия электрооборудования вагона, с обследованием генератора, блока защиты и раздельной проверкой аккумуляторной батареи.
Единственное что смогли найти - 1 (одну) дохлую банку (и то неизвестно почему она пришла в негодность). Причём изоляция банки оказалась в норме, а это главное, т.к. сам по себе глубокий разряд одной банки из 84 - фигня.
После ТО-3 вагон был выпущен в технически исправном состоянии, с исправным генератором, схемой запуска и т.п.
Вагон сгоревшего (110-вольтового) типа имеет следующую особенность. Переключатель питания от внешнего источника / от генератора расположен в подвагонном ящике. Работники парка, отключая вагон от магистрали по окончании отстоя, не переключили его в положение "от генератора". ПЭМ также не проконтролировал этот момент (вагонов много, за всеми не уследишь :) ). Батарея, разумеется, не заряжалась. До Москвы. В Москве, видимо, решили заявку не подавать, ибо по большому счёту нет оснований. Хотя глубокий разряд аккумулятора - уже основание, за день то подзарядили бы пока стояли. Поезд отправился в рейс. Отъехав от Москвы, ПЭМ произвёл некоторые шаманские действия (подробности вырезаны самоцензурой) и генератор запустился. Ток заряда превысил установленный предохранителем (предохранитель срабатывает не мгновенно!) и ПЭМ попытался шунтировать его. Поскольку вагон был в движении - попал на соседний предохранитель. Произошло КЗ. Вспыхнула дуга. Дальнейшие события известны.
Информация из первых рук.