Сообщение

Новогодний тур по Кавказу - 2008 (начало)

Отправлено: Николай 01:15 02/04/08

Подошло время длинных каникул и встал вопрос, чем их занять. И тут, познакомившись накануне с ребятами, собирающимися ехать на Кавказ в эти дни, я решил отправиться с ними.
Маршрут был намечен таков: Москва-Нальчик-Приэльбрусье (а также Чегет, Голубые озера, Чегемские водопады)-Пятигорск-Кисловодск-Ессентуки-МинВоды-Нальчик-Пятигорск-Москва. Изначально был вариант поехать из Москвы в Пятигорск утром 1 января на поезде № 4 Москва-Кисловодск, а возвращаться потом из Нальчика, но потом решили НГ отметить в поезде, поэтому остановились на 1-м варианте.
Билеты я брал за месяц (а мои товарищи - за 45 суток), однако и тут вышли проблемы. Ну до Нальчика билет в купейный вагон на 31 декабря я купил без проблем, а вот из Пятигорска уже все билеты были раскуплены и оставалось только СВ в 3-ем и 27-м поездах. Поскольку мои товарищи купили билеты на 27-й поезд, да и в нем СВ стоило на порядок дешевле, то я взял его, причем с услугами.
Итак, 31 декабря вечером мы встретились на Казанском вокзале, чтобы отправиться до Нальчика на 62 поезде. У моих товарищей был штабной вагон, у меня через ресторан от них (у них - аммендорф с неглубоким КВРом, у меня - с КВРом побольше - пластик был не классический "шоколадный", а посветлее и стеклопакеты). Перед отправлением поезда открыли шампанское. Сам поезд хорошего впечатления не производил: в моем вагоне, например, в котельной горел уголь (причем дверца между ней и котельной была открыта), проводница не стояла при входе, в вагоне не было люминисцентного освещения, а порой и ночные светильники не работали. Наполняемость вагона низкая, не более 10 человек, со мной в купе ехала женщина до Прохладной.
В ресторане было видно, что готовятся к Новому году: накрытые столы с горой салатов, закусок, водки... Цены кусачие: водка 0,5 л. - 1000 руб, газировка типа Фанты 0,5 л - 70 руб, 1 л. - 100 руб...
Поехали... Вскоре после отправления я пошел к своим товарищам. Начали потихоньку праздновать под стук колес. До Рязани ехали довольно медленно, часто притормаживали, но прибыли в Рязань вовремя. Вышли погулять. Тут уже была настоящая зима, в отличии от Москвы! Посмотрели, как меняют локомотив и пошли назад. На соседний путь тем временем приехал знаменитый Душанбе-Москва, с заклеенными скотчем окнами, хоть вагоны и отКВРенные. Народу в нем было немного.
После Рязани, выпив за НГ, я пошел к себе. Народ в нашем вагоне праздновал НГ. Я, съев немного салата и посмотрев, как за окном пускают фейерверки и какой-то стоячий поезд в Ряжске (мы там не останавливались), лег спать. Из окна дуло сильно, поэтому пришлось одеваться теплее.
Проснулся на стоянке в Россоши. За окном было безоблачно и морозно. Проводница нашего вагона спала как убитая, поэтому выйти прогуляться не представлялось возможным. Но, собственно, не очень-то и хотелось - в такой-то мороз :)
На соседнем пути стоял 104 Адлер-Москва, состоящий в основном из Днепровских аммендорфов, а чуть позже прибыл и доп Сочи-Москва со старыми вагонами (бОльшая часть купейных в нем была белыми аммендорфами).
После Россоши я, посмотрев, как навстречу пронесся "Кавказ", пошел к своим товарищам. У них проводница не бездействовала, хоть и попросила таблетку от головной боли.
В Черткове встретились со встречным Нальчик-Москва, который был поприличнее нашего (на вид). Так посидели примерно до Лихой (перед которой я еще сходил в свой вагон одеться, чтобы выйти прогуляться). Выход в Лихой был труден: проводница нашего вагона все еще спала, а тут уже народу на прогулку собралось немало, поэтому пришлось дверь открывать самим пассажирам. Я же прошел через ресторан и вышел через штабной вагон с товарищами.
В Лихой тоже было не жарко, хотя снега немного. Зашли в станционный магазин и купили пива. Правда, тут в поезде появился омон, не хотевший сначала нас в поезд пускать с пивом. Но вскоре ситуация разрешилась.
После Лихой я решил сходить в свой вагон, отдохнуть перед продолжительной прогулкой в Ростове. Проходя через ресторан, видел, как сотрудники омона обедают.
К Ростову уже стемнело. Ночные светильники в моем вагоне так и не работали.
Вышли в Ростове. На 1-м пути стоял "Атаман Платов". Поскольку тут стоянка была более 40 минут, мы успели обегать всю привокзальную площадь. Цены там кусачие. Даже в Москве на вокзалах ниже.
От Ростова до Кавказской сидели вместе, ели, пили. Видели знаменитую ст. Тихорецкая. За окном ничего не было видно, кроме того, что снега мало.
В Кавказской вышли прогуляться. Станция плохо освещена и никаких достопримечательностей мы там не увидели. Зато потом увидели мост через Кубань около ст. Гирей, после чего я ушел спать. Не спал до Армавира, где на соседний путь подали "Кавказ" в сторону Москвы (кстати, посадка на него там была не маленькой, так что зря ее отменяют) и заснул.
Время от времени просыпался на долгих стоянках (в МинВодах, Прохладной), но окончательно очнулся только у ст. Докшукино. Сходил в туалет, умылся и стал готовиться к выходу.
В Нальчике вокзал выглядел оживленным. Куча туристов с лыжами и сноубордами. Вскоре нас встретил наш товарищ. На привокзальной площади куча таксистов, предлагающих свои услуги и маршрутки в Назрань и др.
Первый день мы провели в Нальчике. Сам город не особо интересный. Много троллейбусов, маршруток... Было довольно холодно.
На следующий день отправились на Эльбрус. Постепенно повышаясь, мы приближались к солнцу. Горы красивые. Особенно понравились города на дороге, за стенами домов которых сразу начинаются высокие горы... На Эльбрусе - много горнолыжников. Прокат лыж стоит 500 руб. Покатались по канатной дороге и отправились в Чегем, где перекусили в кафе, а потом поехали обратно в Нальчик.
На следующий день отправились на Голубые озера и Чегемские водопады. Первые потрясли своей незамерзаемостью в сильные морозы, а вторые выглядели в замершем виде как громадные сосульки.


Комментарии:
Новогодний тур по Кавказу - 2008 (начало) - Николай 02:15 02/04/08
     • Re: Новогодний тур по Кавказу - 2008 (продолжение) - Николай 03:15 02/04/08


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: