Сообщение

Мини-отчёт про уральские колхозы-2008 (+)

Отправлено: Митян 18:42 05/08/08

Прочитал отчёт Валеры Тихонова и прослезился - он-то о вечном, а я всё о транспорте пишу. Но по другому не умею, так что извините. Тем более, что он сидит в городе под названием "Эйфорие", а я-то всё больше по Сарапулам %))

Съездил в очередной раз в Сарапул к дочке Евке - она там проводит летние каникулы у бабушки.

Началось с того, что в ту сторону не было никаких билетов вообще уже за две недели. Нет, конечно КУ с самым дешёвым билетом на 3200 были, но я героически отказался от этого разврата. В Ижевск, Сарапул, Казань - ничего не было. Не было даже Балезино и Глазова, куда я тоже уже был не прочь для начала поехать.

Но так как улетал я из Уфы за 3800, и это практически в высокий сезон, я решил положить на РЖД болт и дождаться нормальных цен. Дня за четыре до предполагаемого отъезда выкинули билеты на сидячку до НН, и там я мог пересесть на вагон НН - Ижевск к поезду НН - Казань.

Только я обрадованно взял их (бесило, что вечерняя сидячка в НН приходит на 12 минут раньше поезда в Казань - добрая ГЖД - и мне приходилось уйти с работы в 13 часов), как кто-то сдал одно плацкартное место на прямой Москва - Ижевск. Пришлось снова брать и снова сдавать.

Ижевский поезд, как обычно, в меру отстоен. В Вековке всё как обычно - более того, оказалось, что там почтового ящика еще нет на расстоянии разумной досягаемости пассажира, даже отправить открытку не получилось.

Ижевск, тоже как обычно, уныл. Сколько бываю, никак не могу проникнуться. По-моему, власти Удмуртии стоят в первом ряду в списке кандидатов на немедленное увольнение.

В кои-то веки билет был уже на первый автобус до Сарапула (из Ижевска в Сарапул билетов обычно нет, назад - есть всегда, ну, может, кроме раннего утра), и я не стал задерживаться в столице.

В Сарапуле на вокзале обнаружилось, что:
а) билетов на завтрашний рейс в Нефтекамск они мне не продадут до прибытия самого автобуса (блин, он один в сутки!)
б) С послезавтрашнего числа отменен автобус Ижевск - Гольяны - Сарапул. Я уж было расстроился - давно собирался на нем проехать, и даже в последние дни его курсирования не смог бы вырваться (с Евкой гулять надо), но, вроде, местные говорят, что там просто дорогу улучшают, а потом его вернут. Посмотрим.

В Сарапуле зашел на кондитерскую фабрику и пивзавод (с 1835 года работает, между прочим!). Сорта пива там в основном копируют гидронимы РФ :) : "Невское", "Исетское", "Жигулёвское". Есть еще "Портер" и еще пару сортов. Купил две бутылки - "Портер" подарил товарищу в Уфе, а "Исетское" разбилось в самолёте, так что так я и не попробовал сарапульского пива. Зато сарапульских конфет поел много - фабрика большая, конфеты вкусные.

Погуляли с Евкой, покатались на кораблике. Как назло, в тот единственный выход, как я забыл дома фотоаппарат, к сарапульскому пляжу припёрлась "Заря", причём с закрашенным бортовым номером. Я ее видел издалека и снял только с телефона, а телефон мой известен тем, что с него до сих пор никто не смог добиться ни одной фотографии. Эх %)

В воскресенье пришло время ехать назад, точнее, в моём случае, дальше. На старый-престарый "Икарус" нефтекамского ПАТП места еще, к счастью, были. Автобус изначально шел с кондуктором - насколько я понял, в Башкирии либо так, либо левых пассажиров не берут, там всё строго нынче стало.

Ехали странно. Двухкилометровый атлас Удмуртии совсем никак не помогает с вычислением дороги, а вот в атласе автодорог АГТ "Геоцентр", который лежит у меня на работе, маршрут показан сравнительно правильно. Поехали через Костино - Мазунино - Соколовку. Дорога везде однополосная в каждую сторону, узкая, средней паршивости (тройка с плюсом). В Мазунино - совершенно гигантский для такого села храм, отреставрированный, на карте не указанный.

Примерно там же начинаются нефтяные вышки и прочая инфраструктура, продолжающася до самого Нефтекамска. Примерно в районе Соколовки указатель к реке и надпись "Паромная переправа Спецтехтранс, круглосуточно".

Ожидал, что на указателе на Тарасовку поедем на переправу туда, но мы не поехали туда (там, видимо, только камбарские автобусы), а поехали дальше и по все более раздолбанной, узкой и очень холмистой дороге дотащились до деревни Боярка (интересно, с точки зрения траффика не удобнее было ехать через Каракулино?).

В Боярке неожиданно для такой глухой дороги оказалась грандиозная паромная переправа. Катается баржа с большим буксиром, принадлежащая компании "Белкам - Нефть!", и траффик в обе стороны очень приличный, паром забивается практически всегда. Более того, там еще и четыре СВП "Хивус" торчат на берегу, которые переправляют людей весной и осенью! (интересно, стыкуются ли автобусы в эти сезоны).

"Икарус" с его чудовищно низким брюхом, как у "Феррари" %), на выезде застрял, и потребовалась целая операция по загону на паром парочки "КАМАЗов", чтобы он мог проехать.

Дальше автобус снова отжег. Он поехал не по асфальтовой дороге через Арлан, а свернул на неприметную грунтовку к селу Староуразаево! Более того, сразу около парома мы пересекли железную дорогу без особого наката, которой нет ни на одной карте.

Едя по грунтовке, я подумал, что, действительно, вроде всего три часа с половиной ехать от Нефтекамска до Ижевска, но не всякий осилит...

В Нефтекамске меня ожидал логистический и краеведческий облом. Во-первых, автовокзал был прямо около ПАТП в относительной промзоне, и город я вообще не увидел (пока автобус вытаскивали с парома, ыыыыыы....).

Во-вторых, билетов на рейс в 19.00 в Уфу уже не было, и возможность того, что автобус возьмет меня и еще человек 15 страждущих, в башкирских реалиях стремились к нулю. Более того, рейс на Дюртюли в 18.30 я продолбал, пока разбирался с этим.

В итоге пришлось договариваться с таксистом, и по 500 р. с носа вместо 290 р. за билет нас повезли. Трасса Нефтекамск - Уфа крайне уныла, почти везде, включая саму Уфу, однополосная в каждую сторону и связана с постоянными обгонами медленного транспорта, которые таксист осуществлял неприятно лихо. Не понравилось мне, короче.

Зато в Уфе меня встретили по-королевски: друзья Наташи привезли кумыса, долго катали по вечернему городу, покормили в прекрасном кафе "Лидо", вписали переночевать...

Уфа - крупнейший город России, кроме Омска, где я еще не был. Первое впечатление неоднозначное: по-моему, город очень бестолковый, типа Барнаула - вроде как всё есть, а где есть, какая у города логика - непонятно. Центр просто гигантскими темпами застраивается банками, дворцами и высотками, и что в итоге получится из города, сказать весьма сложно. Надеюсь, в ближайшее время еще приеду, смогу понять его подробнее.

С утра зарядил мелкий и довольно противный дождь, поэтому я подумал, что полноценную обзорную прогулку мне всё равно провести не удастся и решил перемежать ее с исследованиями башкирской еды. Пошел на центральный рынок: там ничего экзотического, кроме катыка и киоска конезавода №19, не было.

Точнее, как выяснилось, надо было идти в задние задворки рынка - там более стихийная фермерская продажа, а в основном павильоне - организованные мясозаводы и молокозаводы, то есть, увы, глобализация наступает и давит.

В итоге пару кумысов, кумысный напиток из козьего молока (как ни странно, не такой уж плохой) и четыре упаковки катыка, купленные на рынке и в супермаркете "Матрица", и составили мой улов.

Увы, глобализация в Уфе действительно наступает - почитайте для разнообразия вот эту тему про кумыс - http://forum.nedoma.ru/topic18277.html (вот хотел же назвать отчет "Страна чудес молочных", а повода-то не дали...), и что в итоге вышло. Эх, надо на Южный Урал ехать... Причем желательно на машине. Что там моя племянница в Челябинске о себе думает, надо спросить...

Дорога в аэропорт и сам аэропорт Уфы очень порадовали. Сообщение, в отличие от той же Казани, очень налажено - много автобусов и маршруток от разных частей города, есть даже своя междугородняя автостанция у аэропорта.

Аэропорт, отремонтированный в 2007 году (говорят, правда, что кучу денег про***ли), тоже оставляет приятное впечатление. Небольшой, но удобный. А особенно впечатляет вид из окна зала ожидания - прямо на тебя идет ВПП. Не знаю, насколько это безопасно, но кадр хороший получился %)

"Аэрофлот" снова отработал безукоризненно. Как это не смешно, налицо факт, что возвращаются советские времена в том аспекте, что "Аэрофлот" безоговорочно затыкает за пояс своих конкурентов, особенно на фоне бардака в S7, Скае и Красэйре...

И, внимание, самая интересная часть отчёте. Вот везу я 6 бутылок кумыса и 3 (одна уже пролилась по дороге в аэропорт) банки катыка без всяческой упаковке в обычной сумке. Сколько из них лопнет/разобьется? Я, признаться, думал, что почти все - хорошо, если одна-две останется и "Аэрофлот" меня не засудит за загрязнение воздушного судна.

Так вот, остались целыми все! Все, кроме одной маленькой, аккуратненькой бутылки сарапульского пива "Исетское", которое разбилось просто вдребезги. От слова "насовсем".

По дороге домой я пах пивом.


Комментарии:
Мини-отчёт про уральские колхозы-2008 (+) - Митян 19:42 05/08/08
     • Re: Мини-отчёт про уральские колхозы-2008 (+) - Валерий Тихонов 17:30 06/08/08
          • Я ездил Барнаул - Павлодар, Омск мне не страшен :)) - Митян 17:39 06/08/08
               • Да Аэрофлот не дешевле как бы :-) (0) - Валерий Тихонов 19:19 06/08/08


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: