Отправлено: Валерий Тихонов 21:25 19/09/08
> 1. Как проходится граница в Бресте и Тересполе? Как там успевается на электричку Брест-Тересполь с питерского поезда? Могут ли пограничники придраться к моей финской визе? Где приобретается билет на эту электричку?
Ну тут качественные ответы уже были даны, единственно по визе все зависит от того, какая у нее категория и срок действия. Например, если у вас мультивиза на полгода, а вы в Финляндию уже въезжали и не раз, то какие могут быть вопросы? Даже если цель вашей поездки - Польша, так вы все равно не могли бы получить визу польскую при действующей финской, шенгенские страны сами такие правила придумали. А если виза однократная, то могут, конечно, возникнуть вопросы, чего это вы из Питера так в Финляндию едете :-) Если многократная и первый въезд через Польшу - тоже могут поинтересоваться. В общем, информации мало, чтоб сказать предметно.
> 2. Где можно приобрести единый проездной билет на жд Польши (возможно ли это в Тересполе)? Интересует билет аналогичный Бенелюкс-Туррейлу на 5 дней. (Читал, что есть RailPass). Действителен ли он на ночные поезда с резервацией? > На каком языке лучше говорить в > Польше (польским не владею, увы -:))): английский, немецкий, русский? >
Вообще сетевые билеты начинаются у нас с недели и стоят 350 злотых. Вроде как такой билет действует на все поезда (региональные и интерсити плюс Мазовецкие ж.д., не исключаю, что не действует на PCC Rail - региональный перевозчик в Куявско-Поморском воеводстве, который вроде как перестал его с 1 сентября признавать) - если нужно, могу уточнить в кассе. Пишут, что резервации места с таким билетом бесплатны.
Есть еще регио-карнет за 130 злотых (этот только на регионалы), он позволяет ездить три любых дня, причем если поездка началась, до полуночи, то можно ехать и после полуночи до тех пор, пока не кончится маршрут поезда - т.е. если сели в 23 часа в поезд, который идет куда-нибудь в Щецин и прибывает туда в 10 утра, то можно ехать до конца по купону на предыдущий день. Насколько я знаю, это все доступно в любой кассе, в т.ч. в Тересполе.
Можно еще купить Interrail One Country Pass (думаю, что это и в Питере можно, и даже онлайн с присылкой почтой), стоит эта штука на 4 дня в течение месяца 89 евро (58 евро для молодежи).
3. В каких городах есть интересные трамвайные системы (особенно небольшие). Знаю о Познани, Варшаве, Лодзи, Катовице, Эльблонг, Вроцлав, Ченстохов ?, Грудзендз?
Силезская трамвайная система - это не только Катовице, но и еще с десяток городов. Безусловно рекомендую маршрут 38 в Бытоме, где регулярно курсирует трамвай 1949 года постройки, особенно если поймаете последний "длинный" рейс в депо (около 18.30 от костела Святой Троицы), море удовольствия для любителя от поездки на деревянном вагоне, управляемом двумя вожатыми...
Очень советую пригородные трамваи Лодзи, включая однопутки с трамвайными мостами в Константинове.
Из малых систем должен отметить Торунь (город, и без трамвая очень достойный посещения) и Гожув-Велькопольский.
Вообще же полный список трамвайных систем таков: Быдгощ, Варшава, Вроцлав, Гданьск, Гожув-Велькополский, Грудзёндз, Краков, Лодзь, Познань, Силезия (Катовице и окрестности), Торунь, Ченстохова, Щецин, Эльблонг.
Да, из иного электротранспорта имеется троллейбус в Тыхах (под Катовице), Люблине и Гдыне (с заходом в Сопот), первые две системы в состоянии стагнации (особенно Люблин), а вот гдыньская активно развивается.
> 4. Существует ли в изданном виде расписание всех поездов (или по отделениям) PKP, которое можно бесплатно получить/купить в кассах.
Есть такая штука, стоит 47 злотых с копейками. Беда в том, что если вы едете в начале ноября, то его купить можно будет только на сувениры (месяц действовать останется), да и то уже не будет ничего в продаже, скорее всего. А так покупается в кассах и на крупных вокзалах - в центрах обслуживания пассажиров.