Отправлено: aas 12:44 02/10/10
В 80е годы местный аэропорт был весьма многолюден. Ходило в аэропорт 2 или 3 автобусных маршрута, довольно заполненных всегда пассажирами. На них ставили всегда самые свежие Икарусы, которые поступали в город.
Этим летом мы с братом решили из любопытства глянуть, что сейчас представляет собою ставропольский аэропорт. первое, что бросилось в глаза, абсолютно пустынная дорога. Большой разворотный круг на площади перед аэропортом перегорожен бетонными блоками. Везде легкое ощущение недавней ядерной войны. На импровизированной стоянке около бетонных блоков несколько авто. На входе в здание нас сразу буквально сватили сотрупники местной мусарни. стали выяснять, нахрена мы сюда приехали во время, когда самолеты не летают. Отобрали пасспорта и в течение 40 минут проверяли их через ФСБ. В самом здании аэропорта сидела скучающая кассирша Кавминводавиа. Пока мы ждали, прилетел единственный в день (или в неделю, уже не помню) самолет из Москвы. Вышло около 2 десятков человек и пошли к стоящим на стоянке машинам встречающих. Разумеется, ни автобусов ни даже маршруток не ходит в аэропорт, т.е. Если ты туда прилетел, должен быть знакомый или таксист, кто тебя встретит (аэропорт километрах в 10 от города).
Это касательно авиации. Теперь железная дорога. Поезд Ставрополь - Москва постепенно вымирает по мере продвижения в реконструкции трассы М4. Когда-то автобусы ходили до Москвы за 28 часов, сейчас ходят уже за 18. Поезд же ходит, как и 20 лет назад, 32-35 часов, хотя тогда он имел статус пассажирского, а сейчас уже давно вроде как скорый. Железные дороги Ставрополь-Кавказская и Ростов-Москва вроде как не так давно крепко реконструировали, но на скорости поезда это никак не отразилось, увы. Вроде летом бывает еще поезд на Сочи. И еще сборный поезд из прицепных вагонов в разные концы России (он же пригородный поезд Ставрополь-Кавказская). И все, другого пассжирского сообщения нет.
Я не удивлюсь, если в ближайшие лет 5 Аэрофлот, вроде новый собственник кавминводавиа, закроет ставропольский аэропорт как нафиг ненужный (а и зачем такой аэропорт, куда из Москвы лететь почему-то в 3 раза дороже, чем в Краснодар при равном расстоянии???), и РЖД отменит пассажиркое сообщение на всей сети дорог к востоку от Кавказской (Ставрополь, Светлоград, Элиста, Благодарный). И будет Элиста-2.
Означает ли это мертвую подвижность населения? Вряд ли. Из Москвы каждый день идет в Ставрополь около 7-10 автобусов из 3, если мне не изменяет память, мест! В Ставроплле тоже 2 аж точки, откуда можно уехать на Москву автобусом: Автовокзал и жд вокзал. там пассажиропоток весьма бойкий. Конечно, условия езды, в сравнении с жд или авиацией, весьма скотские, но разве оскотинение и обыдление населения не есть часть легендарного "плана Путина?"...