Отправлено: Денис-Странник 07:18 04/10/10
Сергей, у Вас не совсем верное представление о "хабовой" модели. Суть хаба - организация удобных пересадок с как между траноскеанскими линиями, так и между мелкими местными. Это позволяет нагрузить мощными потоками линии между основными хабами, в мелкие пункты отправлять самолеты по мере необходимости, и не устраивать сеть "из каждого пункта в каждый". Можно сравнить эту модель с городским транспортом, где дальние мощные маршруты - метро, а мелкие местные - фидерные автобусные подвозки. То есть хабовая модель в классической реализации отнюдь не подразумевает уничтожение местной авиации. В такой модели если бы, допустим, Ростов был хабом, то Москва - Элиста выглядел бы как Москва - Ростов - Элиста (а также Ставрополь, Нальчик и что там еще вокруг) с согласованной пересадкой со, скажем, А320 на какой-нибудь мелкий ситихоппер типа EMB-120. Хотя, имхо, все эти города способны переварить поток и крупнее.
Причина же загнивания Кемерова и Ставрополя несколько в другом. Посмотрите, сколько компаний летают в Новосиб и Ростов, и сколько в Кемерово, или там в Саратов. Посмотрите, как резко падает цена в город, в который приходит 2-я или 3-я компания. В нынешней экономической парадигме отсутствие конкуренции - основной тормоз на пути развития воздушного движения.