Отправлено: bsd 17:09 03/08/12
Ещё из существенных новостей по теме узкоколейных железных дорог:
Задокументирован первый случай (вероятно, не первый вообще, но первый - хорошо задокументированный),
когда человек стал защищать узкоколейную железную дорогу с огнестрельным оружием в руках.
Житель посёлка Каменка Вологодской области стал стрелять из ружья по разбиральщикам,
прибывшим на уничтожение узкоколейной железной дороги.
http://www.krassever.ru/articles/incidents/criminal/36328/
http://www.vesti.ru/doc.html?id=832437
Все жители Каменки глубоко возмущены. Те, кто начал её разбирать - не местные жители, они бы это делать не стали.
Вот так уничтожение узкоколейной железной дороги становится поводом чуть ли не для гражданской войны.
Есть серьёзные намерения восстановить узкоколейную железную дорогу на Дедовом Поле
http://sbchf.narod.ru/12/dedovopole.html . Об этом мне сообщил новый владелец
торфяного комплекса на Дедовом Поле. Его интересует, где можно взять подвижной состав.
Узкоколейная железная дорога в Соколе http://sbchf.narod.ru/08/sokol.html
Одна из самых малоизвестных. Вполне возможно, ещё действует. Наконец выложены её фотографии.
Малая Ярославская ДЖД уничтожена. http://sbchf.narod.ru/01/yar_mdjd.html Впрочем, объект это весьма спорный.
Узкоколейная железная дорога в Харовске. Действует. Впервые появились в Сети
фотографии всех её тепловозов: http://sbchf.narod.ru/22/harovsk-chpz.html
Это ТУ8-0163, ТУ4-2121, ТУ4-1479 и ТУ7-1850.
Выяснилось, что была торфовозная узкоколейная железная дорога у станции Бурятская
на территории Забайкальского края. Одна из реально единичных торфовозных
узкоколейных железных дорог к востоку от Урала. Неожиданно узнать о наличии
торфовозной узкоколейной железной дороги в степной местности.
http://zdr.gudok.ru/pub/15/164057/?sphrase_id=17233
Узкоколейная железная дорога Рославльского торфопредприятия не действует, но не разобрана.
Узкоколейная железная дорога Ершовского торфопредприятия в Серёдке (http://sbchf.narod.ru/01/seriodka.html)
восстановленная в 2000-х годах, скорее всего разобрана, хотя
торфобрикетный завод работает. Торф в итоге решили возить
автотранспортом.
В рамках работы над книгой «МАЛАЯ МАГИСТРАЛЬ ТВЕРИ» было решено начать использовать
огромный дорогостоящий фотоаппарат (меня постоянно ругали за то, что не использовал таковой).
Первые результаты выложены.
Тверь для меня - город, имеющий особое значение.
Я являюсь яростным «фанатом» Тверского трамвая, находящегося, к сожалению, под угрозой ликвидации.
Но сейчас основная работа ведётся по другому транспортному объекту - узкоколейной железной дороге.
Узкоколейная железная дорога - особый объект, выделяющий Тверь среди других городов.
Про неё пишут статьи в глянцевых журналах: http://sirius-tm.ru/index.php/121
Хотелось бы надеяться, что узкоколейная железная дорога будет работать всегда - но гарантировать это нельзя.
Комбинат всё ещё не оправился от кризиса 2008 года, объём перевозок в разы меньше докризисного,
в будущее невозможно смотреть с уверенностью.
Важно уже сейчас думать о том, что следует добиваться сохранения дороги в том случае,
если комбинат (владелец) от неё откажется или же перестанет существовать. Тогда её нужно превратить
в экскурсионную линию или детскую железную дорогу. Повторюсь: на данный момент отказываться от неё
комбинат не собирается, узкоколейная железная дорога работает.
Но поезда уже не ходят каждые 20 минут, как раньше.
Добавлены фотографии 2012 года и описание похода в 2012 году, в том числе и впечатления о Твери,
не связанные с узкоколейной железной дорогой: http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_poezdki.html
http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_foto2012-01.html , можно и нужно свободно использовать без указания автора.
Cняты видеоролики: http://vk.com/video62259261_163356217
и http://vk.com/video62259261_163356205
Остаются последние месяцы, когда ещё можно прислать материалы
для будущей книги «МАЛАЯ МАГИСТРАЛЬ ТВЕРИ» http://knigi-sb.narod.ru/tveruzk.html
Прислав их, вы будете навечно вписаны в историю! Подойдут и репортажи участников
экскурсий от «Поезднапрокат», если они хорошо написаны. «Поезднапрокат» обязательно упомяну.
Книгу я собираюсь сделать «элитной» - цветной и в твёрдой обложке, в отличие от остальных десяти книг.
Материалы, которые в ней могут быть опубликованы - любые воспоминания, впечатления, связанные с узкоколейной
железной дорогой. Особенно ценными были бы старые фотографии. Любые фотографии, сделанные до 1995 года,
и более поздние, если они связаны с неординарными событиями (например, аварией в 2004 году, когда ТУ8П-001
столкнулся с автобусом на переезде, по неподтверждённым данным, завалился набок).
Обсуждение на тверском форуме: http://tver.livejournal.com/717651.html