Отправлено: serg33 20:52 11/06/17
В рубрике #уникальныепоезда сегодня затронем речь
про очень малоизвестный поезд №009/010 "Берёзка".
"Березка" - скорый фирменный поезд Октябрьской
железной дороги №009А/010А сообщением Санкт-
Петербург - Москва - Санкт-Петербург.
Круглогодичный, ночной. Поезд был отменён после
кризиса 1998 года в связи с упавшим
пассажиропотоком.
В настоящее время досконально не известно точное
время появления этого поезда. По одним данным поезд
появился в 1985 году и был переведен в категорию
фирменных в 1987 году в период "перестройки". По
другим данным есть информация , что поезд появился в
1980 году к Олимпиаде в Москве вместе с
"Интуристом", но статус фирменного поезда был
присвоен ему лишь в 1987 году , в период
"перестройки", вместе с поездом №5/6 "Интурист" (о
котором мы расскажем позднее).
Как и "Интурист" был ориентирован на иностранных
туристов. Второй раз фирменность «Берёзки» снова
была подтверждена (или повторно присвоена). В
Советский период билеты на него в свободную продажу
практически не поступали, а "выкидывались" не
задолго до отправления. Интересен факт, что номер
поезда 9/10 он получил в наследство от знаменитого
скоростного дневного экспресса Москва-Ленинград
"Аврора", в то время как "Аврора" получила №159/160,
а в последствии до последней реорганизации этот
номер (159/160) получил один из первых скоростных
поездов "Сапсан".
Сам же поезд №9/10 берет историю с 50-х годов XX
века. В 60-х годах он был уже дневным "Экспрессом"
по указанию, а с 1970 по 1984(1985) год ходил как
"Аврора". Ныне под №9/10 ходит фирменный поезд РЖД,
так же Октябрьской железной дороги , "Псков".
Фирменный поезд "Берёзка" был отменен после кризиса
1998 года в связи с упавшим пассажиропотоком. Но
история поезда на этом не заканчивается. С 1999 года
был запущен нефирменный поезд №19/20 сообщением
Москва - Санкт-Петербург с вагонами от бывшей
«Берёзки». Ходил этот поезд вплоть до 2005 года. А в
декабре 2005 года был заменён новым фирменным
поездом «Две столицы» (https://vk.com/wall-
81690306_10308) который курсирует и по сей день, и
можно сказать является приемником легендарной
"Березки".
Поезд формировался в Санкт-Петербурге ВЧ-8
исключительно из купейных вагонов немецкой фирмы
Амендорф (Ammendorf) с комбинированным отоплением на
ЭПТ. Состав состоял из штабного вагона, вагонов на
36 мест, вагонов СВ на 18 мест. Как правило в
составе было 14 вагонов. В постсоветское время,
например уже в 1994 году составность была следующая:
12 вагонов купе на 36 мест, один из них штабной
(№10) , 6 вагонов СВ на 18 мест. Вагон №18 включался
в состав по особому указанию, билеты на него
продавались в день отправления.
Вагоны красились в бордовый цвет, с бежевой полосой
под окном. У входной двери, под окнами была надпись
"Березка". Поезд обслуживается двумя составами. Так
же были резервные вагоны. Схема окраски поезда была
идентична "Интуристу", с той лишь разницей, что была
другая надпись - "Березка" . Поезд следовал под
тягой электровоза ЧС2Т, в редких случаях ЧС6, из
ТЧ-8 Санкт-Петербург-Московский или ТЧ-1 Москва-
Октябрьская, без смены локомотива , но со сменой
локомотивных бригад по станции Бологое-Московское.
Поезд находился в пути из Москвы в Санкт-Петербург
8ч 23 мин из Санкт-Петербурга в Москву 8 ч 25мин.
Из Москвы поезд отправлялся с Ленинградского вокзала
в в 0.52 и прибывал на Московский вокзал в Санкт
Петербурге в 9.15. Единственная остановка была в
Бологое-Московское в 5.05 - 5.15, где менялись
локомотивные бригады.
Из Санкт-Петербурга поезд отправлялся с Московского
вокзала в 22.45 и прибывал в Москву на Ленинградский
вокзал в 7.10, также делая единственную остановку на
станции Бологое-Московское в 2.47 - 2.57 для смены
локомотивной бригады.
Благодарим за информацию сайт cyclowiki.org и за
фотографию автора Александр GM.
https://cs541607.userapi.com/c836739/v836739627/3879
1/aCSMHxxwuzs.jpg