Отправлено: canalizator 18:32 12/09/07
>> У РЖД своя проблема - убыточные пассажирские перевозки, которые субсидируются за счет прибыльных грузовых. Поэтому одновременно с инфляцией будут расти только тарифы на грузоперевозки - на 7, 5% в 2006 и в 2007 годах, на 5, 5% в 2008 году. Пассажирские перевозки будут дорожать быстрее: на 12% в 2006 году, на 11% в 2007-м и на 10% в 2008 году. Министр транспорта Игорь Левитин, впрочем, легко нашел этому оправдание: "Тарифы вырастут меньше, чем номинальные доходы граждан".
И оттуда же >> А что будет дальше, зависит от расчетов на предстоящие три года, которые до конца года должна будет представить Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Эти цифры станут доказательной базой для обоснования убытков (их при создании ФПК должен компенсировать либо федеральный бюджет, либо сами пассажиры). Минтранс выбрал бюджет. Так, по подсчетам Игоря Левитина, при умеренном росте тарифа на билеты в общих и плацкартных вагонах (государство регулирует только эти виды вагонов, а на билеты в купе и СВ РЖД устанавливает цены самостоятельно) на 12% в 2006 году, на 11 и 10% в 2007 и 2008 годах соответственно, к 2008 году пассажир будет оплачивать всего 60% полной стоимости билета (разницу доплатит бюджет). В сегменте купе и СВ ситуация иная: в будущем году цены здесь вырастут на 23%, а последующие два года будут расти по 20% в год. А тарифы на перевозку грузов, наоборот, не выйдут за пределы инфляции - в 2006-2007 годах их рост составит 7, 5%, а в 2008 году - 5, 5%. Убытки же от перевозки пассажиров на дальние расстояния, по данным Минтранса, составляют 35-37 млрд руб. (в целом вместе с пригородными пассажирскими перевозками - 70 млрд руб.).