Отправлено: canalizator 13:53 23/09/07
http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/08/13/3555
Интервью: Владимир Якунин
«Я считаю себя кентавром. Жизнь научила»
(фрагменты)
[$m] Понятно. Давайте пока вернемся к российским реалиям. Что вам как пассажиру нравится и не нравится в РЖД?
------------------------------------------------
[В.Я.] Железнодорожный транспорт — это приближенная к нормальным условиям существования среда. В отличие от самолета, где ты стиснут в пространстве даже в первом классе. Пассажирский вагон мне куда больше нравится.
................................................
Полностью согласен.
[$m] И плацкартный тоже?
------------------------------------------------
[В.Я.] Я поставил задачу, чтобы плацкартный вагон перестал существовать как класс. Не очень удобно, когда пассажиры переодеваются на людях. Да и атмосфера там: люди потеют, дышат, у каждого свой запах… Но сперва нужно сделать так, чтобы цены на места в купейных вагонах приблизились к стоимости плацкартного места. И мы этим занимаемся.
................................................
Атмосфера, помимо развешанных носков, ещё и от кондиционеров зависит, коих в плацкарте почти нет. В сидячих вагонах, в том числе и фирменных, люди, как ни странно, тоже потеют и, более того, дышат.
> И мы этим занимаемся.
Последние 4 года РЖД занимается как раз обратным. Отношение купе/плацкарт выросло с 1.5 до 2.5 раз. Видимо, слова надо воспринимать буквально и теперь плацкарт будет догонять купе.
[$m] Каким образом вы сделаете купе дешевле?
------------------------------------------------
[В.Я.] Например, так. В стоимость проезда часто входят различные дополнительные сервисы. В фирменных поездах это застеленная постель, определенного уровня белье, питание. Если мы хотим приблизить стоимость купейного места к стоимости плацкартного, то люди будут приходить в купе, где не будет застланного матраса, лимонада на столе и т. п. Все это — за дополнительную плату.
................................................
Без комментариев.
[$m] Сейчас много говорят о будущей конкуренции РЖД и лоукостеров. Первая дешевая авиакомпания уже работает.
-------------------------------------------------
[В.Я.] Я не отношусь к лоукостерам как к угрозе. Мы перевезли в прошлом году 1,3 млрд пассажиров, а вся гражданская авиация России — чуть меньше 40 млн. Хотя если мы совсем не будем обращать на новых конкурентов внимания, то, возможно, они действительно переманят часть пассажиров. Поэтому мы тоже думаем о снижении цен.
................................................
Авиация вряд ли конкурент пригородному сообщению :)
В ПДС (как местных, так и дальних) перевезено ~200млн.пасс., т.е. авиация занимает 1/6 долю рынка. А если, по статистике РЖД, средняя дальность поездки составляет 700км, то доля авиации составляет уже 1/4..1/3 долю рынка.
Насчёт снижения цен - было уже такое, когда в первые годы свободного регулирования цен в купе и СВ установили такие цены в сообщении Ле-Мо, что начался отток пассажиров к авиакомпаниям (несмотря на то что фирменным купе, тем более СВ, тем более сидячкой дневного скоростного, объективно комфортнее доехать из центра Питера в центр Москвы, с учётом времени на дорогу до/из аэропорта и регистрацию)
[$m] Планируете ли вы передавать вокзалы в частное управление?
------------------------------------------------
[В.Я.] Я уже создал дирекцию по вокзалам для того, чтобы навести там порядок. Пассажир должен попадать в безопасную, удобную и приятную среду. Ее еще предстоит создать. Мы только начинаем этот процесс, привлекаем консультантов. Но это не означает, что мы собираемся отдать кому-то наши вокзалы. Это означает лишь, что мы собираемся нанять грамотных людей.
................................................
Золотые слова, причём полностью соответствуют действительности, насколько это может видеть пассажир. Обращение, месяц назад направленное в дирекцию по вокзалам (кассиры промежуточной станции годами скрывали места от продажи, в нарушение Правил перевозок и внутренних инструкций, продавая их в последний момент, когда они уже мало кому нужны, притом что места в счёт высадки, не один десяток, образуются за 3 суток, а свободные по ходу следования, сотня и более, поступают в продажу за 3 часа до прохода поезда), было рассмотрено, провели разбор и прислали ответ:
1. Кассира лишили 100% премии за август 2007.
Факт вызывает некоторые сомнения, т.к. через 4 дня в книге отзывов появилась запись о том, что кассир (дословно) "вежлив и имеет опрятный внешний вид" с ответом "благодарность будет учтена при распределении премии за август".
2. В итоге нач.вокзала решила свалить вину на кассира, что не совсем справедливо, т.к. сокрытием мест занимались в равной степени все кассиры.
3. Ответ начальницы вокзала, помимо орфографических и пр. ошибок, более чем наполовину состоит из чистой лжи. Увы, ключевая фаза общения с билетным кассиром записывалась и запись сохранена.
4. Ответ ДОПП написан, похоже, со слов начальницы вокзала, поскольку содержит ту же ложь.
Похоже, придётся писать письмо в упомянутую В.Якуниным Дирекцию по вокзалам с приложением копий диктофонных и видеозаписей.