Отправлено: canalizator 15:30 23/09/07
... пофигу, какое обслуживание на вокзалах, лишь бы билеты на имеющиеся в общей продаже места продавали (или купленные на сайте РЖД оформляли).
Последние 4 года плацкарт и общий индексировали на 12%, что явно ниже уровня инфляции и в настоящее время среднегодовая стоимость проезда доступна даже пенсионерам с пенсией в 3000р и уборщицам с зарплатой в 5000р.
Другое дело что, например, за 400туда+400обратно из Москвы в Питер пенсионеру доступно раз в 2 месяца съездить, а из Москвы во Владивосток за 2900туда+2900обратно - раз в 2 года. Куда им чаще-то?
Если о местном сообщении - то при цене билета в нефирменный плацкартный вагон 40коп/км + постоянная составляющая + КС + СТР на расстояние 150-200км (итого 1.00..1.30руб/км) ЖД успешно конкурирует с куда менее комфортными автобусами (у которых 1руб/км независимо от расстояния за 2-3-4 часа скрючившись), а на >200км автобус нефирменному плацкарту вовсе не конкурент, т.к. цена - тот же 1руб/км, а в плацкарт - плавно снижается от 1.00руб/км до (в пределе) тех же 0.40коп, а на расстояния >2000км - и ниже, за счёт понижающих индексов, введённых лет 8 назад к тарифам на пояса >2000км (поэтому билет до Владивостока стоит не 4000р, как получается линейной экстраполяцией по поясам 0..2000км, а 2900р.