Отправлено: aas 12:02 15/10/07
На моем Головастике отключаемый полный привод, причем полностью отключаемый - не тольько в раздатке, но и в ступицах передних колес, то есть карданный вал передний, редуктор и ШРУСы вообще не вращаются. Но это никак не делает его пригодным для трассы и все равно он ест 13-14 литров бензина (и около 16-18 пропана) даже на сухом асфальте. И любой внедорожник так же, включая Патриот. И причины тому:
1. Ужасная аэродинамика любого внедорожника. Он высокий, широкий, с большими колесами и зад прямой (что ОЧЕНЬ усиливает завихрения воздуха). Для сравнения, Ока моя с места стартует и разгоняется не многим лучше УАЗика, однако на 80 км/ч ее динамика мало отличается от 40 км/ч, в то время как УАЗ резко становится вялым, а на 100 км/ч и вовсе будто в стену уперается. Если отпустить газ на этой скорости, и коробку на нейтраль поставить, скорость оки падает довольно медленно, даже с некрутой горки она катится стабильно на 100 км/ч. УАЗик же резко снижает скорость до 70-80 и только на этих скоростях устойчива катится.
2. Подвеска и колеса тоже должны быть к скорости приспособлены. В частности, монолитная балка УАЗа (не только Головастика, но и Патриота) - не лучшим образом ведет себя в плане динамической устойчивости. рычажная независимая или тем более "мак-ферсон" современныйх легковушек в этом плане гораздо безопаснее. Это же можно сказать и применительно к высокопрофильным шинам внедорожников в сравнении с низкопровильными легковушек. В частности, я очень удивился, когда заметил, что Ока на трассе протоптанную фурами колею не замечает вообще - идет стабильно, как будтобы ее и нет, даже на 100 км/ч. УАЗ уже на 80 начинает в колее колбасить так, что постоянно ловишь рулем дорогу и рискуешь вылететь на обочину или встречку.
3. Разная высота центра масс. Перевернуться на любом внедорожнике (включая и Ниву и Патриот, и даже Хаммер) очень легко, в то время как на асфальтовой легковушке можно и управляемым заносом побаловаться. Сюда же и динамическая устойчивость на большой скорости: На груженной УАЗе вообще на скорости рульем лучше ооочень медленно водить, а то начинаются таакие автоколебания, влево-вправо... А еще интереснее это выглядит на скользкой дороге (например, снежный накат где-нибудь на не очень центральной трассе).