Сообщение

Отчет Красноярск, лето. Часть 2 (+)

Отправлено: Митян 18:19 12/02/08

Но вот, значит, работа закончилась и я с раннего утра (зная, что нет билетов) отправился на речной вокзал ловить "Восход" в Ярцево. Тут надо сказать, что я вновь придумал небанальный вариант - не просто попасть в Енисейск и уехать назад на автобусе (хотя, возможно, это тоже вышло бы интересно), а проехать еще и на стыкующейся с "Восходом" на пристани Широкий Лог "Заре", идущей по Ангаре до Мотыгино.

Правда, из приведенной в первой части ссылки про попадание в Мотыгино не совсем понятно было, успею ли я доехать до самого Мотыгино или надо будет развернуться где-то раньше. Ну да это можно будет решить на месте. Небось, вообще до Широкого Лога не доплыву - не возьмут.

У пристани, однако, таких как я было человек 20, и не просто бездельников (как я), а людей, которым надо было попасть именно в Ярцево, то есть реально далеко. Как я понял по слухам в толпе, пустить должны, но на пристани был сильный туман и "Восхода" еще не было.

Прибыл он прямо впритык к времени отправления, зато впечатляюще - рассекая туман. И действительно, после посадки людей с билетами тетя-кондуктор стала пропускать и нас, спрашивая каждого "До Ярцево?". Все кивали, и я кивнул, так как полагал, что бездельников могут и не пустить на борт, а этого бы не хотелось.

И тут выяснилось, что "Восход" идет с совершенно пустым передним салоном. То бишь эти места зарезервированы до плывущих с Енисейска. И это было странно - либо таким образом они сами лишают себя прибыли, и тогда это феерично, либо кассирша была просто дура и не услышала, что мне надо плыть именно до Широкого Лога.

Как бы то ни было, все расселись, и по громкой связи нас попросили купить билеты и в Енисейске пересесть назад за счет выходящих там пассажиров (есть, однако, и такие, хотя на автобусе дешевле). С опозданием минут на 15 поехали.

Всем прекрасен "Восход", кроме того, что с него фотографировать неудобно. Только выходить на боковые "пятачки", особенно когда не слишком холодно и на них никто не курит. В общем, почти всю дорогу я так и провел, бегая с одного пятачка на другой.

Пассажиры относились ко мне по-доброму - они тоже считали, что у них очень красивая река. Так что удалось сделать множество интересных снимков - от туманного Красноярска до Казачинского порога, от гор Железногорска до встречных судов под ярким солнцем. Однако иногда все-таки курильщиков было слишком много и, например, встречный "Восход" около Широкого Лога мне снять не удалось - не протиснулся.

В Красноярске, как я уже сказал, все было в утреннем тумане - "Восход" шел аккуратно, резонно полагая, что на таком длинном маршруте еще успеет нагнать. В дымке проплывали мосты, причали, пришвартованные и идущие корабли. Где-то через полчаса туман вместе с ближними пригородами почти закончился, лишь иногда повисая клочьями над водой.

Енисей - несомненно, живая река. Фильм "Жизнь на великой реке" не врал - не знаю, как там на юге, но здесь, на середине пути река была крайне живая. Ходили в ту и другую сторону корабли - грузовые и пассажирские, моторки, прошло судно на воздушной подушке. Периодически встречались паромы (их список я тоже как-то летом вывешивал).

Разительный контраст с Обью, где за время пятичасового плавания от Сургута до Нижневартовска я почти никаких судов не встретил. Сказывается, вероятно, то, что на севере края почти нет автомобильных дорог, и другого способа перевозки грузов нет.

Вскоре по правому берегу появились отдельные горы и вдалеке замаячили дома, благоразумно отодвинутые подальше от реки, чтобы всякие пассажиры не наблюдали закрытый город - Железногорск.

О Железногорске рассказывают всякое - что там много километров подземных железных дорог с пассажирским сообщением... Мы хотели туда попасть, сделав по работе пропуск, но светлая идея пришла мне в голову слишком поздно, и пропуск нам сделать не успели. Пришлось смотреть так.

Тогда я еще не знал, что мы проплывали над тоннелем под Енисеем, иначе я бы обязательно поискал глазами бы выезд из него на другом берегу. А вот железную дорогу, выходящую из горы, было хорошо видно.

И надо же - именно в этот момент из горы выехал и бодро поехал "навстречу" карьерный электровоз. Я, конечно, бросился его фотографировать, что более-менее и сделал (получилось не очень резко). И тут метров через двести "Восход" довольно резко остановился.

Минуты три стояли просто так. Я совершенно серьезно стал думать, что это запалили мой (не самый большой, но и не самый маленький) фотоаппарат. "Ну, сейчас приедут брать", - невесело подумал я. Вряд ли все-таки со мной случилось бы что-то серьезно нехорошее - все-таки коллеги по работе вытащили бы меня - но прощай, поездка по Енисею и Ангаре и уже сделанные фотографии.

Я подумал, что если к нам все-таки пойдет какая-то моторка, профилактически отформатирую карту памяти. Обидно, конечно, но может все-таки на борту оставят. "Восход" постоял минут пять, потом завелся и поехал дальше. Даже и винт не чистил вроде бы - незаметно было.

Не исключаю, что меня могли захотеть встретить в Енисейске %), но моему выходу в Широком Логе никто не препятствовал. А, может, я сгущаю краски и всем давно все по фигу - хотя в нашей стране можно ожидать чего угодно.

За поездку встретили аж два больших рейсовых пассажирских корабля до Дудинки - один бодро обогнали, второй прошел навстречу. Хотелось бы конечно на таком проехать, пока не отменили на фиг - пусть даже из Енисейска вниз по реке, чтобы совсем надолго не застревать. А они ведь тоже не вечные.

Где-то за 40 минут до прибытия в Широкий Лог показался легендарный Казачинский порог и его "хозяин" - Туер "Енисей". Уж сколько про него легенд было сложено, сколько кораблей побилось, сколько было проведено только великим "Енисеем" - насколько я понимаю, самым мощным буксиром в России.

И вот при всем при этом я оказался несколько разочарован. Вот она - сила художественного слова (и в фильме, кстати, тоже такое же ощущение создается)! Я был уверен, что порог - во-первых, где-то гораздо дальше на север, очень далеко от цивилизации, где если что, то никто и не поможет. Во-вторых, что он выглядит чудовищно грозным и состоит из ревущих валунов.

Однако, все оказалось не совсем так. На самом деле порог достаточно близко от цивилизации, от поселков Галанино/Казачинск, составляющих этакий "сдвоенный райцентр". Любопытно, наверное, там жить и смотреть каждый день на работу "Енисея". Кроме того, от него до Красноярска недалеко - часа три на машине, так что на худой конец всегда можно перегрузиться. В-третьих, выглядит порог не так грозно - просто видны некоторые буруны воды и очертания камней по берегам.

Поймите меня правильно - я совсем не хочу недооценить знаменитый порог, особенно перед теми, кто пострадал на нем и разбил корабли. Насколько я понимаю, его сложность в том, что как раз именно на камни сносит сильное течение. Но, вообще, фотографов и прочих фанатов скал хочу отправить на Стрелковский порог на Ангаре - вот уж где порог именно таков, как себе его и представляешь...

Но об этом позже. Пока же я (один) высадился у пристани Широкий Лог, напротив поселка Стрелка у слияния, как несложно догадаться, Енисея и Ангары.

Широкий Лог - отличный пример того, как из Жопы сделать транспортный узел. Сам по себе Широкий Лог - совершенно мелкий поселок с одним киоско-магазином и без прочих благ цивилизации. Зато тут есть аж два автомобильных парома (где-то в километре назад к Красноярску относительно пристани); специальная пристань, оборудованная кассиршей и сотовым телефоном для справок, а также специальным автобусом прогрессивной компании "Тройка", которая таким образом возит пассажиров из Красноярска в Мотыгино, координируясь с "Зарей". Стыковка, блин!

Не совсем, правда, понятно, чтоб ни продлить "Зарю" до Енисейска, сделав транспортный узел там, но, наверное, горючее жалко жечь. А так вообще молодцы!

Значит, вышел я, "Восход" ушел. До "Зари" оставалось еще 50 минут, и оная уже стояла у пристани, но никого не пускала. У "Зари" оной был, судя по расписанию, хитрый механизм оборота. Она вроде как приходила из Мотыгино, потом моталась в Стрелку через реку, а потом ехала назад.

На самом деле все оказалось как-то вообще странно, так как стоявшая у пристани "Заря", так никого и не посадив, вообще ушла, вместо нее из Стрелки пришла другая (но совершенно пустая), и на пути в Мотыгино в Стрелку уже не заехала! Rocket Science, блин.

Народ откуда-то тем временем подтянулся, и "Заря" уходила с переаншлагом. Мне же, по счастью, достался билет у окна.


Комментарии:
Прорекламирую, пожалуй, тут - Валерий Тихонов 14:43 11/02/08
     • Отчет Красноярск, лето. Часть 1 (+) - Митян 14:49 11/02/08
          • Re: Отчет Красноярск, лето. Часть 1 (+) - Валерий Тихонов 16:46 11/02/08
               • ...более дорогим "Ракетам" (0) - Митян 16:52 11/02/08
                    • Статья понравилась - сПутник 09:13 12/02/08
          • Отчет Красноярск, лето. Часть 2 (+) - Митян 18:19 12/02/08
               • Re: Отчет Красноярск, лето. Часть 2 (+) - Константин Гришин 16:37 15/02/08
                    • Он там закрыт на фиг (0) - Митян 17:33 15/02/08
                         • эээ... а через что же тогда сажают? (0) - Константин Гришин 17:52 15/02/08
                              • Сажают через него, - Митян 17:53 15/02/08
                                   • Re: Сажают через него, - Константин Гришин 18:28 15/02/08
                                        • Re: Сажают через него, - Head 18:38 15/02/08
                                             • Да-да (-) - serg33 22:26 09/03/08
               • К вопросу о нехватке флота - Митян 23:54 06/03/08
          • Отчет Красноярск, лето. Часть 3 (+) - Митян 18:49 12/02/08
          • Отчет Красноярск, лето. Часть 4 (+) - Митян 17:24 13/02/08
          • Отчет Красноярск, лето. Часть 5 (+) - Митян 17:40 13/02/08
               • Усё (0) - Митян 17:40 13/02/08
                    • дочитал. ты молодец - сПутник 09:13 20/02/08
                         • Ну Первомайск видимо - Митян 13:28 20/02/08
          • Re: Отчет Красноярск, лето. Часть 1 (+) - serg33 22:18 09/03/08


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: