Сообщение

Покатались на дрезине в Васильевском Мхе и Орше (+)

Отправлено: aas 19:45 18/08/08

В общем первая успешная, в плане дрезин, эксплуатационная поездка состоялась. Обкатали за 2 выходных почти полностью 2 системы, бывшие когда-то одной. Такой производительности способствовала весьма хорошее состояние пути и способность перемещаться по ним с весьма внушительной скоростью, которую показало наше транспортное средство. Забегая вперед, скажу, что по грубым оценкам, сделанным нами, в отдельные моменты разгонялись до 50 км/ч. Она бы легко пошла и больше, но страшно однако...

Поездка стартовала из деревни Станки севернее Талдома, дачи Севиной мамы, где дрезина хранилась в разобранном виде (ранее на Оке была привезена туда из Можайска, чтобы оттуда обследовать узкоколейки Тверской области). Выезжали в поездку Костя, Сева с сыном Ваней, и я. Погрузили раму на крышу Нивы, остальное в Оку, и поехали, стартовав, надо сказать, с большим опозданием. В Кимрах к нам присоединился Андрей. Вернее, в 7 км до Кимр, куда он успел дойти, пока ждал нас :).

По пути глянули УЖД в Ильинском с переезда. Движения явно нет, очень заросло все но переезд еще не закрыт.
На УЖД завода ячеистого железобетона в Твери движение явно есть, накат хороший.

Приехали на Мховую УЖД на переезд, разгрузились, собради дрезину и поехали. По каждой ветке туда ехали с мерами предосторожности, по накатанным побыстрее, по заброшенным совсем медленно. В кривых тоже снижали скорость, ибо тепловоз навстречу вполне возможен, да и кривые часто не совсем кривые, а, скорее, ломанные, ибо собраны иногда из прямых рельсов.
Заехали вроде на все усы что были. Точно не помню, по-моему не посетили во Мхе ветку, что шла на Оршу. Очень спешили, ибо Андрея надо было в Твери на последнюю электричку посадить.
Движение, кстати, там очень даже есть и сейчас, даже по выходным немного ездят. Торфодобыча идет во всю.
В тот же день на основном ходу испытали и максимальную скорость. Ветер в ушах свистит прилично :).
Вечером я отвез на Оке Андрея в Тверь, где он успел на последнюю московскую электричку. Костя, Сева и Ваня в это время наблюдали прошедший по узкоколейке тепловоз (пока мы каталисьЮ, ни одного тепловоза не встретили).

Во второй день к нам присоединился Андрей Кудряшев на своей знаменитой деревянной дрезине :). Дрезина его приехала на Газели. В эту же Газель погрузили и нашу дрезину, и поехали в Оршу.

Конструкция "дрезины Кудряшева" была мне весьма любопыина, и, я бы сказал, она вполне удачна. Главное ее преимущество в сравнении с нашей - гораздо большая легкость, а также значительно более подходящий для дрезины, легкий, надежно пускающийся и тихий 4-тактный двигатель.
К минусам стоит отнести ходовую часть, а именно жигулевские колеса со слишком малыми ребордами и отсутсвие подвески, а также неудачная на мой взгляд трансмиссия: Зубчатая передача на колесо, когда шестерни связаны между собою только через доску, не позволяющую обеспечить надежность зазора зацепления. Сцепление и коробка передач тоже не помешали бы, равно как и тормоза.
Еще один недостаток - низкий запас прочности, из-за чего при сходах даже на малой скорости имели место повреждения.
Однако все недостатки, кроме последнего, однако, совершенно не проявляются, если ездить медленно, не более 20-25 км/ч, а легкость делает ее незаменимой при перевозке, прокатке разобранных участков и обследованию усов. Наша же ходовая расчитана минимум на 60 (по совершенно ровному пути если только!!! см. замечания о скорости ниже...), сходы обычно не приводят к повреждениям, ибо запас прочности внушителен, но и весит это очень немало!

Мы сразу решили сцепить 2 дрезины передами в разные стороны, что делало наш поезд реверсивным и также сильно ускоряло обследование дороги. Наш экипаж, более тяжелый, прочный и скоростной, с внушительной мощности мотором, поставили на старте вперед, ибо до усов предстоял длинный путь по прямой накатанной линии. Довольно быстро доехали до конца основной линии, откуда уже тягой Кудряшева поехали по усам. На одном из усов на торфополе легкая дрезина после нескольких сходов получила повреждения, результатом которых стала затрудненность регулировки зубчатой передачи и, видимо, деформация колеса или его оси (судя по пульсирующему звуку, шестерня на нем стала несоосна оси). Кончилось это тем, что силовая передача с дрезины была снята, и далее в поездке дрезина Андрея использовалась только как прицеп. Вероятно, к поломке этой руку приложил и я, ибо по пути на разработки разогнал ее (в качестве прицепа) до скорости, примерно вдвое большей той, которую она развевала ранее, и мог таким расшатать передачу.
На тот момент главное, что нам оставалось посетить, это остаток ветки на Васильевский Мох (там, по последним сведениям, уже украли около 5 км). Ветка оказалась очень сильно заросшей густой травой, кустами и весьма яркими лесными цветами. Особенно тяжелыми были последние ее участки, где она поросла крапивой с человесеский рост. Тяги нашей дрезины не хватало, обмоторенная ось буксовала по траве и мокрым рельсам, и Андрей подталкивал сзади. На каком-то этапе его дрезину и вовсе решили отцепить и ехать на нашей. Посадка дрезины стала ниже, цепь разгрузилась и стала падать, отжимаемая вбок травой. Трава намоталась также на оси и забивала цепь. С трудом, но мы все-таки пробились к участку, где кончился (украден) путь и повернули назад.
Обратный путь прошел уже легче, ибо трава была уже во многом примята и скошена колесами. Последнюю часть этой ветки мы и вовсе неслись около 35-40 км/ч. Путь с Орши в Мох был закрыт буквально сразу после его реконструкции, а потому был вполне пригоден для скоростного движения, хотя и порос кустами и травой. Пару раз пришлось резко тормозить перед ветками поперек пути.
Итого, вернулись мы, разгрузились и поехали домой. Андрей погрузил свою дрезину на Газель, а мы свою - на наши машины.

Обратный путь для меня, надо сказать, омрачил все радости поездки, и будет омрачать жизнь еще не один месяц :((((((((

Мы держали скорость 90-95 км/ч, что много джля перевозки дрезины. Но мы очень уже спешили, до ночи надо было бы быть в Москве.
Сначала я влетел в выбоину и погнул диск колеса и, по некоторым косвенным данным, подвеску. Поставил запаску, порлетели дальше. В Кимрах я заблудился и влетел в еще одну яму. Я плохо выспался в машине предыдущей ночью, и потому голова очень болела и я вообще под конец дня мало что соображал.

Приехали в Станки, разгрузились, оставили там Ниву и впятером разместились в Оке (пятой была севина мама), и уже примерно в полночь выдвинулись на Москву.

Южнее Дмитрова у меня, похоже, оборвался выпускной клапан первого цилиндра, размолотил головку и свечу, а также пробил, видимо, стенку в соседний цилиндр. Севу с сыном отправили в Икшу на дачу на попутке. Мы с Костей и Севиной мамой поймали машину, которая согласилась отбуксировать нас до Алтуфьева, где Севина мама живет. Закатили Окушку во двор уже руками, под хохот пьяной молодежи (Костя ее тянул за обрывок троса как мальчик тянет игрушечную машинку по песочнице :) ), поставили во дворе. переночевали у Севиной мамы и по домам а затем на работу.



В итоге мотор восстановлению не подлежит, как минимум, менять блок и головку


Комментарии:
Покатались на дрезине в Васильевском Мхе и Орше (+) - aas 20:45 18/08/08
     • Re: Покатались на дрезине в Васильевском Мхе и Орше (+) - Константин 21:13 19/08/08
          • Лучше опиши, на каких ветиках были мы а на каких нет, ибо я в географии там не силен, только мотором управлял и ковырялся:) (-) - aas 13:15 20/08/08
               • Re: Я тоже не силён в словестной геграфии, но... (+) - Константин 15:01 20/08/08
                    • Re: План нашего маршрута (+) - Константин 15:53 20/08/08
                         • Вроде все верно - сПутник 16:41 20/08/08


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: