Сообщение

Пятидесятая страна часть 2

Отправлено: Yaroslav Blanter 12:23 30/08/08

Храм расположен на склоне горы (вообще, в Южной Корее мне не удалось найти точку, с которой бы не было видно хотя бы одну гору - а типично вообще всюду до горизонта горы, покрытые лесом, отчего издалека кажется, что они из зелёного бархата). Храм огромный и находится на нескольких уровнях, которые соединяют узкие лестницы без перил и с высокими ступенями. Народу очень много, часть с экскурсиями (в том числе и по-английски), часть самостоятельно. Подавляющее большинство, естественно, корейцы, но попадаются и люди европеоидного вида. Видел человек пять (кроме экскурсантов). Все храмы действующие, в каждом сидит женщина в какой-то специальной серой одежде, но внутрь, кроме как с религиозными целями, заходить незачем - храмы широкие и узкие, всё видно снаружи. Это очень удачно, так как у меня очередной приступ радикулита, и расшнуровывать и зашнуровывать кроссовки каждые пять минут, как, например, в Таиланде, улыбается мало.

После храма у меня был запланировал грот Сёкгурам, находящийся относительно недалеко и вместе с храмом записанный в отдельный объект ЮНЕСКО. Это на той же горе, но существенно выше, идти пару километров. Сначала я беспокоился, как найти тропу (или дорогу). Очевидно, внутри храма она начинаться не может, так как за вход в храмовый комплекс надо платить. После некоторых поисков нашёл объявление о том, что дорога начинается у кассы. Проблема только в том, что кассы две, а карты нет не только по-английски, к чему я уже привык, но даже и по-корейски. Пришлось решать перебором. У первой же обследованной кассы обнаружился указатель, и, пройдя примерно за полчаса два километра вверх по сосновому лесу (сосны на привычной европейской или сибирской формы, а как на китайских картинах - с кривыми стволами и кронами, по-другому, по-моему, они расти не умеют), я вышел к гроту. Желающих ходить, а не ездить на автобусе, надо сказать, было довольно много, при этом большинство с полотенцами. Где они брали полотенца, не знаю, наверное, дома, но я бы тоже не отказался, так как после подъёма был абсолютно мокрый, а шедшие навстречу люди были на удивление сухими, не только на спуске, но и позже на подъёме. Грот совершенно замечательный. Его построили в середине 7 века и с тех пор, насколько я смог понять, не перестраивали, в отличие от подавляющего большинства храмов того же времени. Это пещера из песчаника, состоящая из двух помещений, во втором сидит Будда (кажется, космического света, но точно не помню), а в стенах высечены полтора десятка фигур разных буддистских персонажей. В помещения посетителей
не пускают, они загорожены стеклом, и некоторые фигуры в дальнем помещении не видно, но то, что видно, вполне достойно. Особенно если вспомнить, что в том же 7 веке происходило на западной половине континента.

Дальше я спустился к автобусу, посмотрел, наконец, схему маршрута, понял, что на этот раз мне нужен десятый номер, заплатил 1000 вон (автобус ниже классом, чем был сюда, меньше сидячих мест) и через полчаса вылез у Государственного музея Кёнчжу, куда до декабря почему-то вход бесплатный. Кёнчжу в течение почти тысячи лет, с 7 по 16 век, был столицей династии Силла, объединившей в какой-то момент весь Корейский полуостров. Соответственно, в городе нельзя шагу ступить, чтобы не наткнуться на археологические памятники. Малая часть результатов раскопок и показана в музее. Я их смотрел часа два, с пол-четвёртого до пол-шестого, жалея только о том, что в старых зданиях нет кондиционера, а потом понял, что у меня остаётся около часа светового времени, пошёл в последний на сегодня объект - храм Пунвангса, в котором находится технически самая старая пагода в Корее (на самом деле её, как и все другие, двадцать раз перестраивали, поэтому то что именно сейчас самое старое, понять невозможно, но основана она раньше других). По дороге прошёл поле лотосов, которое люди специально на машинах приезжают смотреть и фотографировать. От музея до храма идти минут пятнадцать, вместе с осмотром лотосов. Из храма меня выгнали, когда уже стемнело. В принципе, можно было легко доехать до автовокзала на автобусе, но я за полчаса дошёл пешком, купил билет в Пхохан и без особенных приключений добрался домой.

На следующий день я себе выбрал задание посложнее. Мне хотелось в горы, и я знал, что к северу километрах в 70 от города находится национальный парк Чжувансан (Juwangsan NP). Оставалось понять, как туда добраться. На сайте парка полезной информации не нашлось. ЛП сообщал, что в парк надо ехать через город Кёнсон (Cheongsong), но, естественно, ничего не знал о том, есть ли туда автобусы из Пхохана. Пришлось разбираться на местности. В кассе автовокзала я сначала сказал "Кёнсон", а потом, для пущей убедительности, показал написанное на бумаге английское название (корейского у меня не было). Это привело кассиршу в некоторое замешательство, и между нами произошёл содержательный диалог, состоявший из шести фраз из одного слова "Чжонсон", трёх с вопросительной интонацией и трёх с утвердительной. Поняв, что я не отстану, она по-корейски объяснила мне, что прямых автобусов в Кёнсон нет, а она мне продаст билет до какой-то промежуточной остановки, где мне надо будет пересесть. Я покивал и купил билет, где-то за четыре тысячи, потом пошёл на посадку. Контролёр, как и вчера, снова взял меня за руку, но на этот раз повёл не на ту платформу и совсем растерялся. Пришлось ему показать, что номер платформы написан у меня на билете. Мы пошли к нужной платформе, и там он долго о чём-то совещался с другими пассажирами. Явно не зря, потому что после часа поездки по горным дорогам они сказали мне, что надо вылезать. Я послушался и вылез. Оказалось, автобус меня высадил практически в чистом поле, точнее, в небольшой деревне, на перекрёстке, и дорожный указатель "Кёнсон 25" недвусмысленно указывал, что высадили меня именно там, где надо. Я прошёлся в одну сторону, вышел из деревни, развернулся и прогулялся в другую - следов автобусной остановки не было. Пришлось взять бумагу, написать "Кёнсон" по-английски и по-корейски, нарисовать автобус, а потом приставать к прохожим, показывая им моё творчество. Со второй или третьей итерации мне удалось найти автостанцию, которая представляла из себя магазин, где, кроме продуктов, продавали также и билеты на автобус, внутри имелась скамейка, заменявшая зал ожидания, а рядом было место для стоянки пары автобусов. Продавец, мужик лет 60, сразу понял, что мне надо, и продал билет даже не в Кёнсон, а сразу в национальный парк (4800). Потом туда зашла компания каких-то деток лет примерно восьми, которые, похоже, видели первого в своей жизни иностранца, и в течение получаса (время моего ожидания автобуса) мы развлекались попытками межкультурной коммуникации, в результате которых я довольно неожиданно получил в подарок яблоко, печенье и пакет апельсинового сока (от моего печенья они отказались). Потом пришёл автобус, который, зайдя в Кёнсон, отправился дальше в парк, и в полдень я уже был на автостанции национального парка Чжувансан.

На входе я взял схему, которая, правда, только по-корейски, объясняла, каковы расстояния, ходовое время и потеря калорий между различными точками парка. Я выбрал себе маршрут часа на четыре с половиной и прошёл его чуть больше, чем за три. Сначала я по тропе поднялся на гору Чжувансан, самую высокую точку парка (чуть выше 900 метров), потом прошёл по гребню до следующей горы, спустился в долину, посмотрел три водопада и вернулся к входу в парк. Вся тропа идёт по светлому лесу, где-то сосновому, где-то широколиственному (клён, что-то, похожее на бук, дуб и какие-то менее понятные деревья). Из леса во многих местах выходят скалы, долины иногда перегораживаются каньонами. Очень много посетителей, причём большинство объединены в группы, с какими-то эмблемами. На горе сидели три или четыре группы, обедали. Внизу, на дороге от водопадов ко входу, уже попадались какие-то люди в шлёпанцах, видимо, эта часть парка общедоступна. На входе в парк (ну, или на выходе. смотря куда идти), храм. Примерно половина выходящих из парка людей заходит и молится или как минимум останавливается у входа и совершает какую-то процедуру. Остальные проходят мимо без каких-либо признаков религиозно мотивированного поведения. К слову, за весь день я никаких иностранцев не видел.


Комментарии:
Пятидесятая страна часть 1 - Yaroslav Blanter 13:12 30/08/08
     • Пятидесятая страна часть 2 - Yaroslav Blanter 13:23 30/08/08
     • Пятидесятая страна часть 3 - Yaroslav Blanter 13:33 30/08/08
          • О, хоть кто-то, кроме меня, не ест грибы :)) (0) - Митян 17:05 06/09/08
          • А реально над Сыктывкаром? Зачем? (0) - Митян 17:05 06/09/08
               • Re: А реально над Сыктывкаром? Зачем? (0) - Сыктывкар 17:43 07/09/08
                    • Да ладно - Митян 20:23 07/09/08
               • Не знаю (+) - Yaroslav Blanter 18:59 08/09/08
     • Как я провёл лето (+) - Yaroslav Blanter 13:41 30/08/08


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: