Сообщение

Пятидесятая страна часть 3

Отправлено: Yaroslav Blanter 12:33 30/08/08

Оставалось два пункта программы. Первый - необязательный - поесть, второй - обязательный - добраться домой. Время было половина пятого, с утра я ничего, кроме подаренного мне яблока не ел, и решил всё-таки пойти пообедать. Наугад выбрал один из примерно двадцати ресторанов, цепочкой расположившихся между входом в парк и автостанцией, получил, как и рассчитывал, меню по-корейски без картинок. Привёл хозяина к стене, на которой нарисован суп, показал на картинку. Он произнёс длинную речь, в течение которой показывал на какие-то слова около картинки с супом. Я, естественно, не понял ничего и просто ткнул наугад в одну из картинок, надеясь только, что будет не грибной суп (грибы я не ем). Всё, заказ сделан. Оставалось только ждать, что принесут. Несколько обнадёживал тот факт, что выбранное мной слово означало, судя по разговорнику в конце книги, курицу. Когда в течение получаса я так ещё ничего и не получил, стало ясно, что заказ я сделал какой-то нестандартный. Потом мне принесли около десятка салатов, причём большинство на удивление знакомых - маринованный чеснок, морская капуста, "стеклянная" лапша, спаржа, ну, и, естественно, кимчи. Плюс ещё пара мне непонятных. В принципе, если бы этим и ограничилось, получился бы неплохой обед. Но весь мой опыт корейской кухни говорил, что дело этим не ограничится. Действительно, ещё через пару минут я получил целую варёную курицу, абсолютно несолёную. Я начал раздумывать над двумя проблемами - как ее съёсть палочками и как её съесть вообще. Первую проблему решил хозяин, принеся вилку (хотя, признаться, нож был бы куда полезнее). Вторую он же существенно осложнил, принеся мне суп, сваренный из этой самой курицы - с какими-то бобовыми, но очень вкусный. Собственно, это фича корейской кухни: продукт используется целиком. Если я заказал куриный суп, и мне сварили его из курицы, то не выкидывать же теперь курицу. Проще всего будет, если я её съем. Проще им. А я в течение примерно получаса был уверен, что один человек такой обед съесть не может. Оказалось, может, если очень постарается. И даже сможет после этого ходить. Стоило всё удовольствие 20К
вон - 13 евро.

Оставался последний рывок. Я уже был морально готов к тому, что придётся пересаживаться в той же деревне, что и на дороге туда, но продавец, взяв с меня на этот раз меньшую сумму, около трёх с половиной тысяч, направил совершенно по другому маршруту. Сначала я доехал (всё с той же остановкой в Кёнсоне) до деревни Чжинбо (Jinbo), в которой была конечная автобуса. Где она находится, я не знаю до сих пор, но подозреваю, что к северо-западу от Кёнсона (в то время как Пхохан от него на юго-востоке). На автостанции я без приключений купил билет в Пхохан, на этот раз за семь тысяч (то есть дорога обратно получилась дороже, чем туда). Надо сказать, понравилась она мне гораздо меньше, так как автобус, во-первых, сделал большой крюк и повёз меня сначала на восток, в Йондок, а потом уже на юг по берегу моря. Я, конечно, благодарен ему за то, что он установил для меня новую самую восточную точку,
но, право слово, лучше бы он ехал напрямую. Во-вторых, он останавливался у каждого столба, и шёл почти три часа вместо часа, на который я рассчитывал. Наконец, он шёл не в Пхохан, а ещё куда-то, видимо, в Пусан или Ульсан, поэтому и высадил он меня не на автовокзале, а где-то на перекрёстке на севере города. Дорогу оттуда я нашёл домой не сразу, и заняла она у меня часа полтора.

Из культурной программы оставалось выбраться к самолёту в Сеул в четверг. Самым простым решением было бы поехать на утреннем автобусе (5:30), он бы легко успевал к регистрации (самолёт у меня был в 13:35). Но мне было жалко уезжать из страны, не протестировав железную дорогу. А вариант с утра по железной дороге с выездом
в 6 утра был слишком рискованным, я успевал только в случае, если всё делать чётко и без задержки. Поэтому я попросил секретаршу забронировать мне гостиницу в центре Сеула (оказалось на 30 тысяч дороже пхоханской и намного
хуже) и в среду отправился на железнодорожный вокзал, где купил билет с пересадкой до Сеула (около 42 тысяч, то есть около 27 евро). Сначала я на обычном поезде доехал до Тэгу (станция Dongdaegu). Поезд, в общем, не особенно заполненный, шёл медленно, с двумя промежуточными остановками. Для того, чтобы преодолеть примерно пятую часть пути, ему потребовалось два часа. Собственно, дальше он шёл как раз в Сеул, страшно подумать, сколько времени это занимает. Но у меня были другие планы. На станции Тэгу я слез и стал ждать быстрого поезда KTX из Пусана в Сеул (час пятьдесят, время на пересадке 25 минут). Поезд ни внешне, ни внутренне ничем не отличается от
французского ТЖВ последнего поколения (третье или какое там у них). Ничего удивительного - первые поезда были сделаны во Франции (Алстом), а следующая серия уже в Корее, но то ли по патенту, то ли по лицензии. Развивает он всё ту же скорость 300 километров в час, которую можно заметить, только если что-то попадается близко к поезду. Зато, в отличие от Франции, остановки только в миллионных городах: Пусан - Тэгу - Тэджон - Сеул. Коротко и сердито. Потом полчаса прогулки по ночному Сеулу до отеля. Я приехал в девять вечера, пока фотографировал, с вокзала
вышел около половины десятого, улицы совершенно забиты людьми, как метро в часы пик.

Собственно, метро мне предстояло на следующий день. Посмотреть какие-либо достопримечательности я не успевал, так как всё, что было закрыто, открывалось в девять, городские ворота в пяти минутах ходьбы от отеля были на реставрации (я это увидел вечером, проходя мимо них), а попытка найти какой-то загадочный павильон, нарисованный на карте ЛП, лишь пополнила мою коллекцию грубых ошибок на картах этого издания. Времени и желания выяснять, существует ли этот павильон где-то в другом месте, или же его не существует вовсе, у меня не было, и я загрузился в метро, купив билет за 1300 вон (90 центов). Схема сеульского метро напоминает густую паутину, гораздо хуже самого запутанного из виденных мной - парижского. Есть линии, которые пересекаются по три раза. Всего линий, кажется, 10, но одна из них не выходит из Инчхона (это тоже миллионный город, а вообще Сеул с 20 миллионами вторая в мире агломерация после Токио-Йокогамы и перед Мехико). Поэтому она имеет номер один, но не сеульский, а инчхонский. А в Сеуле есть другая первая линия. Может, там есть и какие-то другие хитрости, я не со всеми разобрался. Огромной длины переходы между линиями, могут вполне быть в несколько сот метров. Полно народу, правда, к окраинам утром становится свободнее. От центра до аэропорта Гимпо я ехал минут сорок, сделав одну пересадку. От Гимпо надо ещё попасть в аэропорт Инчхон. Туда ведёт совершенно новая (конец 2007) железная дорога, на которую надо покупать отдельный билет (билет метро недействителен). Я пошёл к автомату, мне пришёл помочь специально ради меня вышедший из своей комнаты кассир, но увидев, что я уверенно выбрал язык и стал тыкать в экран, он снова ушёл в кассу. Билет стоил, кажется, 3100, есть экспресс-поезда (на них дороже) и местные (commuter). Я сел на местный (40 минут), он делает четыре промежуточных остановки. На первой (пересадка на метро) вошёл какой-то светлый молодой человек с голубыми глазами и двумя сумками. Я решил, что вот это-то точно турист, но
он вытащил мобильный телефон и начал бегло говорить по нему по-корейски.

Дальше десять часов полёта над Китаем, Монголией и, как нам объявили, Сыктывкаром. К первой за десять дней европейской еде.

Три дня на Южную Корею явно недостаточно. Придётся ехать ещё.


Комментарии:
Пятидесятая страна часть 1 - Yaroslav Blanter 13:12 30/08/08
     • Пятидесятая страна часть 2 - Yaroslav Blanter 13:23 30/08/08
     • Пятидесятая страна часть 3 - Yaroslav Blanter 13:33 30/08/08
          • О, хоть кто-то, кроме меня, не ест грибы :)) (0) - Митян 17:05 06/09/08
          • А реально над Сыктывкаром? Зачем? (0) - Митян 17:05 06/09/08
               • Re: А реально над Сыктывкаром? Зачем? (0) - Сыктывкар 17:43 07/09/08
                    • Да ладно - Митян 20:23 07/09/08
               • Не знаю (+) - Yaroslav Blanter 18:59 08/09/08
     • Как я провёл лето (+) - Yaroslav Blanter 13:41 30/08/08


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: