Отправлено: b 10:32 01/08/10
Веду статистику по проезженным узкоколейным железным дорогам.
На данный момент их 277 (2010 год в список ещё не внесён).
Посещённых (как проезженных, так и непроезженных) - свыше семисот.
НЕПРОЕЗЖЕННЫЕ трамвайные системы на территории РФ (без учёта закрытых до 1991 года):
Бийск
Волжский
Грозный
Карпинск
Новокузнецк
Новотроицк
Орск
Осинники
Прокопьевск
Старый Оскол
Усолье-Сибирское
Усть-Катав
Черёмушки
Метрополитены на территории бывшего СССР: проезжены все, причём почти на каждой станции всех метрополитенов выходил.
Крайние точки поездок из Москвы ТОЛЬКО на пригородных поездах, ни разу не пересаживаясь на что-либо другое:
С Ленинградского вокзала - Кемь.
С Савёловского вокзала - Санкт-Петербург (через Сонково - Пестово).
С Ярославского вокзала - Беломорск (через Коношу - Няндому - Емцу - Малошуйку). Также Коноша - Котлас - Урдома (конец пригородного движения).
С Курского вокзала на восток - Мариинск через Нижний Новгород - Пермь - Свердловск - Курган. Участок Мариинск - Боготол - разрыв, его преодолевал только на грузовых поездах и ПДС. А от Боготола проехал почти по всем маршрутам пригородных до Владивостока...
"Ответвление" Новосибирск - Барнаул - Артышта - Междуреченск - Абакан - Саянская (конец пригородного движения). Саянская находится существенно восточнее Мариинска.
С Казанского вокзала на восток - Свердловск через Казань - Красноуфимск.
С Казанского вокзала на юго-восток - Курган через Рузаевку - Самару - Уфу - Челябинск. Также Тобол (от Уфы через Магнитогорск).
С Казанского вокзала на юг - Владикавказ через Воронеж - Чертково - Ростов - Минеральные Воды.
С Павелецкого вокзала - Касторная через Узловую - Ефремов - Елец (далее на Курск).
С Курского вокзала на юг - Севастополь. Также Харьков - Изюм - Донецк.
С Киевского вокзала - Ужгород. Также Казатин - Одесса и многое другое (примерно половина железнодорожных линий Украины).
С Белорусского вокзала - Влодава (через Минск - Брест), Гродно (через Барановичи - Волковыск), Пагегяй (если литовские дизель-поезда считать пригородными). Международный пригородный дизель-поезд Вильнюс - Гудогай в то время был.
С Рижского вокзала - Новосокольники (далее на Дно и Невель).
В целом, проехал по большинству существующих в России маршрутов пригородных поездов.
http://n05.narod.ru/poezdkihron.html - "Хронология поездок, совершённых в 1994-2003 годах". За все годы пока нет времени составить.
Региональные центры (областные, республиканские, окружные) с пригородным движением (в том числе отменённым после 1991 года), из которых НЕ уезжал (не прибывал) на пригородных поездах (поезда 800-й нумерации пригородными не считаю):
РФ:
Мурманск
Грозный
Назрань
Черкесск
Ставрополь
Благовещенск
Тамбов
Беларусь:
отсутствуют
Украина:
Луганск
Николаев
Херсон
Тернополь
Черновцы
Кировоград
Участки железных дорог широкой колеи с пассажирским движением (включая отменённое в 1990-е годы и позже), по которым я НЕ проехал (без учёта трамвайных линий), и линии без пассажирского движения, по которым проехал, по состоянию на 06.2010:
Москва: Митьковская ветвь
(проехал по большей части МОЖД, где пока нет пассажирского движения)
Московская область: Нахабино - Павловская Слобода (ныне разобран), Черусти - Рошаль
(проехал по участку Сазоново - Пилево, где нет пассажирского движения).
Практически по всем линиям с движением электропоездов проехал с 1991 года по 1995 год, т.е. в возрасте 10-14 лет.
Тверская область: Торопец - Великие Луки
Новгородская область: Валдай - Крестцы (ныне без пассажирского движения)
Псковская область: Псков - Печоры - граница, Пыталово - Пурвмала (ныне разобран), Великие Луки - Невель - Езерище
Смоленская область: таких участков нет.
Калужская область: Сухиничи-Узловые - Занозная
Тульская область: Бобрик-Донской - Ряжск, Горбачёво - Волово - Куликово Поле (ныне частично разобранный),
Урванка - Анилиновая, Щёкино - Дедилово, Криволучье - "Тулачермет" (все эти участки ныне без пассажирского движения)
Рязанская область: Ушинский - Касимов, Кустарёвка - Вернадовка.
Пензенская область: Пенза - Рузаевка.
Мордовия: Потьма - Барашево (ныне разобран).
Владимирская область: таких участков нет. Проехал также по участкам Волосатая - Нерудная - Судогда - Красный Химик, Судогда - Болотское - Дюкино, Болотское - Красный Богатырь, Комиссаровка - Красное Эхо (все они - без пассажирского движения, участок Нерудная - Судогда ныне разобран).
Нижегородская область: Сухобезводное - Лапшанга, Берещино - Саров, Варя - Новое Сормово (ныне разобран). Проехал по участкам Мордовщик - Выкса и Мордовщик - Саваслейка, где нет пассажирского движения.
Ивановская область: таких участков нет.
Костромская область: участок от станции Дровинки до воинской части (пассажирское движение было, но территория является "закрытой"), Казариново - Гагарино (ныне разобрана).
Проехал по участкам Первушино - Заволжск и Ламса - Солигалич, где пассажирского движения нет.
Кировская область: Панасюк - Подосиновец, линии на территории полигона вблизи посёлка Юрья (пассажирское движение было или есть, но территория является "закрытой").
Ярославская область: Семибратово - Гаврилов Ям (ныне без пассажирского движения). Проехал по линии Берендеево - Переславль (без пассажирского движения) и почти по всей линии Филино - Красный Профинтерн (без пассажирского движения, ныне разобранной).
Вологодская область: небольшая часть Ерцевской железной дороги вблизи станции Совза (ныне разобрана).
Архангельская область: 243 км - Онега, Северодвинск - Нёнокса, 1-й километр - Явзора, Валдеево - Хмельники - Вельск, Котлас-Южный - Сольвычегодск, линии на космодроме Плесецк (пассажирское движение есть, но территория является "закрытой"), ныне разобранные линии: Емца - Верховский, Пукса - Пуксоозеро - Дальний, Бурачиха - Великая Речка.
Коми: Чум - Воркута - Хальмер-Ю (ныне частично разобран), Каменка - Берёзовка (ныне разобран), Кослан - Микунь - Сыктывкар, Сосногорск - Троицко-Печорск, Чиньяворык - Тиман.
Удмуртия: Камская - Беркуты (ныне разобран).
Проехал по участку Ува - Кильмезь, не имеющему пассажирского движения.
Свердловская область: Решёты - Седельниково - Арамиль (обход Свердловского узла), Баженово - Асбест, Воронцовка - Североуральск, Андриановичи - Ивдель - Атымья, Азиатская - Качканар, Дружинино - Кузино, Богданович - Каменск-Уральский, Азанка - Устье-Аха, Верхняя - Медь (ныне без пассажирского движения).
Курганская область: таких участков нет.
Башкортостан: Черниковка - Загородная, Черниковка-Восточная - Бензин (ныне без пассажирского движения), Дёма - Иглино, Салават - Тюльган.
Татарстан: таких участков нет.
Иркутская область: Вихоревка - Новобратск - Галачинский, Черемхово - Свирск (ныне без пассажирского движения)
Бурятия: Улан-Удэ - Наушки
Хакасия: Бискамжа - Тея (ныне без пассажирского движения), Аскиз - Абаза (ныне без пассажирского движения), Тигей - Шира, Саяногорск - СААЗ.
Забайкальский край (бывшая Читинская область): Тарская - Забайкальск, Харанор - Приаргунск, Арамогойтуй - Краснокаменск, Приисковая - Нерчинск, Куэнга - Сретенск, Укурей - Ареда, Лесная - Голубичная (последние два участка ныне без пассажирского движения)
Казахстан: Алтынтау - Айсары, Кокчетав - Кызыл-Ту, Тобол - Джетыгара, Бейнеу - Новый Узень, Шевченко - ПГМК (ныне без пассажирского движения), Шагыр - Бадам (ныне разобран), Кокпекты - Карагайлы, Джамбул - Жанатас (ныне без пассажирского движения), Кызылжар - Шубарколь, Атасу - Каражал, Экибастуз - ГРЭС-2, Защита - Лениногорск, Новоустькаменогорск - Зыряновск, Семипалатинск - Чарская, Уштобе - Алма-Ата, Коксу - Текели, Талды-Курган (ныне без пассажирского движения), Городская (Байконур) - объекты космодрома, Карабатано - Болашак, Чимкент - Ленгер (ныне без пассажирского движения).
Имею цель - проехать абсолютно по всем железнодорожным линиям в пределах территории бывшего СССР.
Интересно, кто ещё поставил перед собой такую цель? И каковы результаты?