Отправлено: heming 10:31 23/01/13
"но в части оценки железнодорожного сообщения я бы не был столь оптимистичен"
Подробно впечатления о ж.д в Польше будут к конец недели. Но если сравнивать с РЖД и УЗ (особенно РЖД) то железнодорожное сообщение в Польше просито верх совершенства.
"по сравнению с соседней Чехией железнодорожная сеть используется далеко не "на всю густоту", очень мешает несовместимость тарифов интерсити и регионалов, поезда даже на важнейших рокадах ходят безобразно медленно (скорый, преодолевающий 78 километров от Кракова до Катовице за 2:02 - это по европейским меркам просто позор), при этом опоздания по 170 минут совершенно в порядке вещей; а сейчас уже доходит и до того, что билеты на поезда местных перевозчиков (так сказать, аналогов российских ППК - "Силезские ж.д." или "Великопольские ж.д.") можно купить только в их собственных кассах, где билеты ни на какие другие поезда не продают."
Все эти моменты присутствуют. С бардаком по продаже билетов на ППК сталкивался -например хотел от Торунь-гл до Торунь-мсято подъехать на "рельсовом автобусе" "ППК" Arriva - кондуктор сказал билеты покупать в кассе, а кассу Arriva в здании вокзала не нащел, кассы других перевозчиков билет не продали и вообще даже расписанbt Arriva не знают.
На многих вокзалах кассы единые, зачем на некоторых вокзалах сделали раздельные кассы - не понял.
Что касается опозданий.Как ни странно в эту зиму в отличии от предыдущих поездок ни разу поезда не опаздывали - все было минуту в минуту (кроме опоздания поезда Москва-Прага, который из Тересполя ушел на 40 минут позже и на Варшаву-всх пришел тоже 40 минут позже). Мне показалось, что с опозданиями поборолись методами РЖД - местами графики местами тянутые и поезда приходят чуть раньше расписания (уходят во время). Что касается автобусных перевозок - не все так хорошо - автовокзалы местами очень грязные по сравнению с ж.д. вокзалами. Характерный пример Люблин . Да и сообщение маршрутками из Люблина хоть и очень частое, но я сильно пожалел, что поехал в Бялу Подляску на маршрутке а не в объезд до Лукова "рельсовом автобусе". Уровень комфорта несопоставим. Посадка на маршрутку была адская и с чемоданом там было ехать максимально криво и неудобно. Плюс чебуречный запах с автовокзала слегка наличествовал и в маршрутке.
_____________________________________________
Что касается плюсов ПКП относительно РЖД.
1. Сообщение по ж.д.работает. И из точки в точку можно проехать в любое время дня, выбрав удобное.
2. Сообщение не завязано на Варшаве. Нормально наличествует в большом объеме сообщение между всеми городами Польши. Доехать из Рязани в Тулу - это целый квест. Доехать же из Вроцлава в Ольштын или из Белостока в быдгощ никаких проблем не составляет.
3. Уровень комфортности подвижного состава. Понятно, что в дорогих поездах ехать комфортнее. Но TLK в принципе вполне нормально для поездки, некий стандарт придерживается, в общем комфортнее сидячек РЖД. Поезда TLK с одной из конечных в Варшаве так вообще как правило из комфортных вагонов
4. Возможность выбора - практически на всех маршрутах есть выбор - хочешь езжай дороже, хочешь дешевле. На многих маршрутах "ПДС" дублированы "пригородом"
5. Пригород. Электрички не смотря на свой потрепанный вид гораздо комфортнее российских внутри - мягкие сидения, ящики и для мусора и т.п. Я не уж не говорю о чистых и аккуратных "рельсовых автобусах и трамваях" многочисленное число которых ходит в качестве пригорода . Туалеты для инвалидов и чистый подвижной состав , ходящий по глуши с достаточной парностью в день - на РЖД такого нет и не предпологается (попытки были в виде РА, но проваливались). Также ни в чью больную голову не приходят идеи принципиально обрезать пригород. Скажем существует пригород Торунь-Лодзь или Замосць-Луков ну и много таких примеров. В условиях РЖД уже бы по порезали по Кутно и Люблину, но в Польше покак такого идиотизма нет.
6. Кондуктора. Это вполне респектабельные работкики в аккуратной форме и очень вежливые. Если входят и купе и включают свет, после проверки его выключают , дверь закрывают. Ну и вообще так как они выглядят респектабельно , я бы сказал, что им приятно билет предъявлять.