Отправлено: DF 15:30 01/02/13
> Опс, это был не вопрос (точнее, вопрос в том смысле, что МНЕ - интересно). Не знаю, как приставился вопросительный знак ) >
Денис, по-моему тут все понятно. Германия до Первой мировой и до известной (в меньшей) степени между войнами проводила политику - "жд в каждый дом". Во многом это было вызвано неразвитостью автомобильной сети и автотранспорта (конечно, во второй половине 30-х уже с автотранспортом в Германии все было в порядке, но густую сеть жд построили до этого).
Причем сеть была иерархична - основа и основные второстепенные линии нормальной ширины коле, "до каждого дома" (читай хутора) - кляйнбаны.
Плюс стратегическая важность жд как для ведения войны, так и для обороны. Плюс экономические возможности Германии строить подобную сеть. Вобщем можешь считать, что это была государственная политика.
Про Австро-Венгрию не скажу, но российская часть Польши - Царство Польское - Петербург весьма осторожно подходил к инфраструктурным проектам на территории ЦП, в том числе и в силу беспокойности региона. Хорошие коммуникации, с одной стороны это, безусловно, возможность переброски своих сил (впрочем магистральная сеть была построена), с другой - возможность хорошей связи для "оппозиции". В этом плане очень поучительна история строительства Яблоновской ужд в пригороде Варшавы. Даже такая "фигулька", строившаяся на частные средства потребовала чуть ли не 10 лет нудных согласований с Петербургом.
Касательно текущей ситуации - безусловно в "прусской" части Польши "наследие" железных дорог для современного мира было избыточно. Естественно часть второстепенных линий стала просто не нужна и была закрыта.