Отправлено: Валерий Тихонов 18:19 23/01/13
ну или с ней как-то намерены были справляться
дело в том, что под ремонт именно этой трассы в срок до 2014 года были получены дотации ЕС и сделано ТЭО, вроде оператор инфраструктуры пришел к выводу, что реконструкция линии под 160 км/ч там выполнима, но сейчас работы встали из-за банкротства одного из основных подрядчиков
ну или вот линия Водзислав-Шлёнски - Халупки к чешской границе... она тоже в каменноугольном бассейне, но ограничение в 20 км/ч там только и исключительно потому, что ремонт линии не проводился уже около 50 лет!
все это, конечно, не отменяет справедливости слов о пустотах и перекопанном регионе (в Судетах, где тоже уголь добывали, проблемы у железной дороги схожие), но это не значит, что все можно свалить на шахтёров :)
впрочем, есть и пример в другом направлении: Краков - Пшемысль. Скорый проходит 244 километра за 5:05, хотя там ничего под землёй не рыли :) Для сравнения, в 1914 году за 5:30 успевали уже до Львова доехать, т.е. тогда была скорость 62,2 км/ч, а сейчас, через 99 лет, "аж" 48...