Отправлено: canalizator 18:13 19/10/07
Т.е. рассчитывать стоимость проезда исходя из действующего в данный период плацкартного тарифа ГГР, умноженного на К1*К2*K3, где:
К1 = 1+Книз если место нижнее, 1/(1+Книз) если место верхнее,
К2 = 1+Кнебок если место небоковое, 1/(1+2*Кнебок) если боковое,
К3 = 1+Кцентр если место в 2-7 отсеках, 1/(1+2*Кцентр) если место в 1 (у проводника) или 8-9 (у сортира) отсеках.
Коэффициенты Книз, Кнебок, Кцентр - произвольные, исходя из здравого смысла разработчика тарифной системы.
IMHO, стоит сделать Книз = 15%, Кнебок = 10%, Кцентр = 10%.
Чтобы стоимость 38 места была 60% от средневагонной, а 5го - 1.39%.
Отношение самый дорогой / самый дешёвый получится 2.3 раза, что:
1. повысит доступность проезда в плацкартном вагоне малоимущим слоям населения,
2. сделает стоимость проезда адекватной уровню комфортности места (небоковое нижнее в середине вагона явно комфортнее чем 38-е),
3. снизит 2.5кратный разрыв между купе и плацкартом до 1.8,
4. за счёт того что места со стоимостью выше средневагонной будут раскупаться в первую очередь, а при нехватке пассажиров оставаться будут места со стоимостью ниже средневагонной, эффективный размер стоимости места получится выше средневагонного и выручка от плацкарта повысится. Аналогичный эффект дал ГГР (более высокий пассажиропоток в периоды с коэффициентами выше среднегодового, чем в периоды с коэфф.ниже).