Отправлено: canalizator 20:11 19/10/07
Если вы посчитаете ваши коэффициенты, то увидите, что даже вот это
"К1 = 1+Книз если место нижнее, 1/(1+Книз) если место верхнее"
приводит к росту цен. Ибо среднее арифметическое будет выше 1.
-----------------------------------------------
Значит надо заменить 1/(1+Книз) на 1-Книз и соответственно так же коэффициенты боковых и крайних мест.
Хотя упомянутый Вами эффект даст 3*1% = 3% прибавки к выручке, а тот факт что раскупать будут впервую очередь лучшие (пусть и чуть более дорогие) места, приведёт к существенно большему чем 3% росту выручки :).
Более того, число "удобных", по вашей версии, мест, выше, чем неудобных.
-----------------------------------------------
Да. Боковых в 2 раза меньше чем небоковых, а в 1,8,9 отсеках в 2 раза меньше чем в 2,3,4,5,6,7 отсеках. Это учтено в формулах и средневагонный коэффициент равен 1 (единственное что влияет первый упомянутый Вами фактор (1/... вместо 1-...).
То есть снова рост цен.
-----------------------------------------------
Ничего подобного. "2" в формулах коэффицентов для боковых и крайних мест не зря стоит. В коэффициенте для верхних мест двойки потому и нет, что число верхних=нижних.
И ещё. Если оставить К1*К2*К3, то при коэффициентах вида 1+а и 1-а получится средневагонный коэффициент меньше единицы, чего допустить конечно нельзя.
С учётом изменений система коэффициентов выглядит так:
1+К1+К2+К3, где:
К1 = Книз для нижних мест, К1 = -Книз для верхних,
К2 = Кнебок для небоковых, К2 = -2*Кнебок для боковых,
К3 = Кцентр для 2-7 отсека, К3 = -2*Кцентр для 1,8,9 отсеков.
Например, при Книз=15%, Кнебок=5%, Кцентр=5% получается:
1.25 = 1+15%+5%+5% - для 05,07,09,11,13,15,17,19,21,23,25,27 мест,
0.95 = 1-15%+5%+5% - для 06,08,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28 мест,
1.10 = 1+15%-10%+5% - для 41,43,45,47,49,51 мест,
0.80 = 1-15%-10%+5% - для 42,44,46,48,50,52 мест,
1.10 = 1+15%+5%-10% - для 01,03,29,31,33,35 мест,
0.80 = 1-15%+5%-10% - для 02,04,30,32,34,36 мест,
0.95 = 1+15%-10%-10% - для 37,39,53 мест,
0.65 = 1-15%-10%-10% - для 38,40,54 мест,
т.е. почти двукратное отношение самого дорогого к самому дешёвому,
при средневагонном коэффициенте равном 1.
Во многих поездах выделяют для хранения белья 2 места - 53,54, что тоже надо как-то учесть, т.к. без этих 2 мест средневагонный коэффициент будет чуть выше 1.