Отправлено: Митян 18:47 08/02/08
Тут я сделаю некоторое лирическое отступление. Хрен знает когда бы я доехал до Барнаула, если бы не дядя Женя. Я может где-то уже говорил, что я по интересам и характеру из всей семьи больше всего похож, вероятно, на деда по материнской линии. Но он, к несчастью, умер уже достаточно давно. Остальные родственники, кроме бабушки, большого интереса к моим увлечениям не испытывают и относятся к ним в лучшем случае снисходительно.
А дядя Женя - как раз племянник моего деда и тоже, как оказалось, на него похож - общаться мне с ним весьма интересно. Только раньше я этого толком не знал, так как он из Барнаула редко приезжал и все больше по делам. А теперь вот на старости лет узнал и специально поехал в Барнаул общаться.
Дядя Женя прибывал в состоянии гордости - буквально пару недель назад после долгого ремонта в Барнауле открылась филармония, чего он добивался многие годы. Во многом его усилиями Барнаул считается центром классической музыки в России восточнее Урала, и теперь вот наконец появилось этому материальное воплощение.
Действительно, находящаяся в самом центре города (около эффектной конечной трамвая №1 и прямо напротив музея) филармония сейчас, наверное, самое красивое здание Барнаула.
Но вообще город не очень понравился. Вроде и история богатая, и достопримечательностей хватает, но как-то все весьма бестолково. Дядя Женя впервые за всю свою жизнь в Барнауле сходил в краеведческий музей и потом долго плевался - дескать, табличку "Первый музей на Алтае" повесили, но с тех пор ничуть не улучшились. Я бы не был так строг к музею - интересные экспонаты там есть, но, в общем, город достаточно провинциальный.
Но есть, конечно, и интересные моменты. Во-первых, Обь и большой речной вокзал на ней. Он знавал лучшие времена, но пригорода там осталось все же довольно много. Во-вторых, целая индустрия алтайского меда и всяких безалкогольных (и алкогольных) бальзамов из уникальных компонентов, произрастающих и бегающих на Горном Алтае. Я купил в итоге штук десять бутылок себе и многим родственникам в качестве сувениров, что сыграло (вместе с кумысом) решающую роль в утяжелении моего багажа (об этом в шестой, последней части отчета).
Основная жизнь в Барнауле происходит на трех параллельных проспектах, направляющихся от вокзала железнодорожного к речному вокзалу. Там много кафешек и кофеен (что хорошо), магазинчиков и прочих заведений. Есть там даже букинистический магазин, но я туда не успел. Зато, изучая литературу дома у Дяди Жени, нашел в его книгах ссылки на довольно любопытные издания: "Речники Алтая", Барнаул, 1989, составлял Г.П.Людиновский и "Крылья Алтая. Барнаульскому авиапредприятию - 50 лет. Барнаул. 1987". Было бы интересно почитать. Вообще, краеведческой литературы, связанной с Алтаем, довольно много.
Что касается еды, то весь упор сделан на упоминавшиеся выше бальзамы и меды - все остальное довольно стандартное, что и в Москве. Кумысы и таны тоже московские, хотя на рынок я не заходил.
В завокзальную часть Барнаула я вообще не заходил, но дядя Женя сказал, что там спальные районы.
Что касается транспорта. Автовокзал - у ЖД-вокзала, и там я был почти скручен местными ВОХРами, которые сказали, что фотографировать там вообще ничего нельзя, а расписание фотографировать нельзя особенно. Они потребовали стереть снимки, и я не сразу понял, что они тупые: надо было, конечно, нажать на кнопку "удалить" и тут же выключить фотоаппарат. Собственно, я так и сделал, благодаря чему фотографий 8 из 12 остались живы, но первые четыре пришлось стереть. Гады.
От привокзальной площади без всяких расписаний отправляются пригородные газели. Удивительно стихийная там автостанция, блин. Газели в Новосибирск и Горно-Алтайск отправляются тоже откуда-то оттуда.
Другие пригородные рейсы (из найденных мной) отправляются либо от речного вокзала, либо от находящейся метрах в 200 от него площади Спартака. Неудобно раскидали как-то, и тоже почти без расписаний. Может и еще есть, но других мест не нашел.
Съездил в Новоалтайск - город-спутник. Стоит это удовольствие 18 рублей, ехать минут 20-25. Что там смотреть - не нашел, да еще и приехал в 18.57, и автостанция на площади у станции Алтайская уже закрылась. Но там довольно много плакатов с расписаниями висело вокруг нее, и я их запечатлел.
Дальше вышла забавная история. Захожу я на вокзал Алтайской, фотографирую расписание, а потом смотрю, что ближайшая электричка на Барнаул будет через пять минут, и покупаю билет.
Выхожу на платформу - а выглядит это все примерно как станция Анисовка. То есть вокзал, два свободных пути и дальше куча путей с грузовыми составами. И пешеходный мостик куда-то там вдаль, к селам.
На платформе почти никого, ничего не объявляют, на станции морозно и тихо. Я хожу, жду электричку. Но ничего не едет. Минут 10 уже не едет. Ну, думаю, может опаздывает - мало ли, на просторах-то Сибири. Потом минут через пять с пешеходного моста вдруг сходят человек 20.
Но при этом никакого шума поезда не слышно - везде тихо. Я на всякий случай поднимаюсь на мост, прохожу метров сто, но пейзаж один и тот же - сплошные грузовые, никаких других платформ. Ну, наверное чуваки смену закончили где-то на работе и идут домой - думаю я и стою дальше.
А следующая электричка относительно той через полчаса. Еще минут через пять объявляют уже ее - типа, прибывает. Блин, думаю, куда прибывает? Нет ничего ж. Спрашиваю у местного, и тут меня просвещают, что путь в сторону Барнаула - на самом дальнем конце пешеходного моста, чуть ли не в полукилометре от вокзала.
Ну, я пошел туда, успел с запасом - не спешила она прибывать. Модная такая электричка синенькая, из Артышты-2. Доехал уже без приключений.
В общем, большую часть времени в Барнауле я все-таки просидел у родственников, общаясь с ними. Было как-то интереснее, чем бродить по городу. Ну я не хочу очень ругать Барнаул - летом, наверное, тут классно. Но все-таки он скорее перевалочный пункт между Транссибом и Горным Алтаем, и страдает от минусов такого положения.