Отправлено: Валерий Тихонов 12:09 12/09/07
До Москвы доехали без приключений (беспересадочное путешествие на поезде из польской столицы в российскую стало уже настолько стандартным, что про него и рассказывать-то нечего), после чего я вынул из рюкзака распечатку заказа на билет Москва – Кострома и пошёл проверять, как выглядит «реальная» часть услуги РЖД по покупке билета через интернет. Выглядела она не хуже виртуальной, и вскоре билет с кучей строк информации лежал у меня в кармане. До самого поезда оставалось четыре с половиной часа – никогда ещё в жизни я не «проскакивал» Москву так быстро.
Поужинав, приняв душ и оставив у мамы большинство вещей из рюкзака, я налегке отправился на Ярославский вокзал, где меня ждал 44-й поезд Москва – Хабаровск. В соседи по плацкартному отсеку на сей раз досталась семья: девочка-школьница, её мама и бабушка. У нас оказались довольно близкие взгляды на жизнь (что вообще-то редкость при моём общении с жителями провинции), так что и тут мы довольно быстро разговорились (я и в целом замечаю, что после сравнительно долгого пребывания в Польше мне стало гораздо легче общаться с незнакомыми людьми). Хотя, конечно, при отправлении в 0:35 и прибытии в 6:48 в Кострому (а туда ехали почти все, ибо по Костроме в этом вагоне был переменный трафарет) особо не побалакаешь.
Маршрут в Костроме был известный: вторым троллейбусом до Сусанинской площади, откуда, насколько я помнил, до аэропорта ходил автобус №5. Помнил-то я это помнил, только мне это нисколько не помогало: на всей площади не было никаких следов наличия данного автобуса (да и каких-либо других тоже, за исключением маршрутки до какого-то торгового центра), и установить, ходит ли он вообще, как часто и где конкретно останавливается, можно было только путём опроса местных жителей. После Кракова с его расписаниями и трассами маршрутов, указанными на каждой остановке, метод информирования пассажиров об услугах гортранспорта по принципу «свои и так знают, а чужие, если очень надо, спросят» как-то особенно напрягал.
Через 45 минут ожидания появился-таки желанный ПАЗик. Внутри него висела даже схема маршрута, только остановки на схеме через раз совпадали с реальной жизнью, ну да это мелочи: поворот на аэропорт я всё-таки не проглядел. Как утверждали многочисленные путешественники, самолёт летал полупустым в направлении Костромы в пятницу, а в направлении Боговарова – в воскресенье, сейчас как раз воскресенье и было, и билет до Шарьи я, действительно, взял на «кукурузник» без проблем. Проблемой, правда, мог стать густой туман, которым заволокло Боговарово и окрестности, но обошлось: рейс всего лишь отложили на час, и удалось ещё проводить в путь вертолёт до Юрьевца, каковой вообще-то должен был улетать через 45 минут после нас.
Предполётный досмотр был со всеми строгостями, заставляли даже снимать обувь и ставить её на ленту транспортёра для просвечивания, при этом один из пассажиров вёз с собой охотничьи патроны (зарегистрированные по полной форме местным милиционером), а пилоты во время полёта не закрывали дверь в кабину. Что касается самого полёта – то что про него рассказывать, это пережить надо. Хотя я уже летал на Ан-2 однажды («Лукиавиатранс» предлагал полёт над Великими Луками во время одного из соревнований по воздухоплаванию, традиционно проводившихся в этом городе), ощущения были на сей раз совсем иными. В «большой» авиации признаками близкого старта рейсового самолёта не служат команда пилота «От винта!» и облако сизого выхлопа двигателя. Там редко удаётся лететь «как над картой» из-за того, что полёт проходит, как правило, выше облачности. А ощущение нереальности происходящего усиливается при взгляде на полуразвалившиеся здания аэровокзалов и дороги к ним, по которым даже алчные таксисты не горят желанием ездить: отчётливо понимаешь, что сегодня это есть, а завтра снова может не быть. Как сказал один из пассажиров, «в такие моменты иногда хочется, чтобы нефтяное бабло продолжало капать в эту страну».
Я – единственный из семи пассажиров рейса (если не считать щенка, которого на промежуточной остановке выпустили погулять на рулёжную дорожку после вопроса пилоту: «Командир, сколько стоим?» – прямо как в автобусе, право слово) – сошёл в Шарье и отправился в город, оставив остальных наслаждаться эстетикой разрушения. Последнее, что я услышал, было практически восхищённое: «Да это еще что! Вот в Боговарове аэровокзал – это вообще п…ц!»