Сообщение

В отпуск в Россию, ч.4

Отправлено: Валерий Тихонов 12:11 12/09/07

В Перми у меня было два часа, за которые я озаботился поисками приличной едальни. Выдаю имена, явки, пароли: если встать спиной к автовокзалу и, перейдя площадь по диагонали, продолжить свой путь прямо по улице Попова, а потом свернуть направо на улицу Большевистскую, то вскоре слева покажется ярко-жёлтое кафе под названием «Виват-буфет». Это даже не совсем кафе: по концепции оно более всего напоминает «Едок» в нижегородской «Республике» – кто был, тот поймёт – в целом, мне понравилось, качество неплохое, цены не то чтобы демократичные, но приемлемые вполне.

Ещё в Перми очень порадовали надписи и вывески. Например, стоявшая у автовокзала «реклама-раскладушка» от некоей народной целительницы с текстом «Лечу алкоголизм, наркоманию и азартные игры». Или плакат «Спорт против наркотиков» на котором слева был изображен перечёркнутый шприц и какое-то сыпучее наркотическое вещество, а справа – мальчишки, играющие в баскетбол; всё бы было ничего, но только счастливый взгляд младшего из пацанов (аккурат в тот момент, когда соперник выбивает у него мячик на ведении) направлен точно на порошкообразную дурь. Дизайнеры фиговы. А сокращения – какие в Перми сокращения! Вот вы, увидев адрес «ул. Г. Хасана», задумаетесь, наверное, кто такой этот Г. Хасан? А это улица Героев Хасана, оказывается. Или ещё лучше – ул. Б. Революции. Я с трёх раз не догадался: «Большая Революции» или «Бывшая Революции» не катили, а предположение о том, что «Б. Революции» – это политическая проститутка Троцкий тем более было отметено как чересчур радикальное. Прояснил ситуацию только павильон с надписью «Остановка Борцов Революции» – именно так, видимо, те, кто за революцию не борется, там не останавливаются.

Дальше был автобус в Яр Чаллы, который вообще-то должен был, согласно расписанию, идти через Воткинск, но в реальности шёл через Игру – возможно, потому, что после Большой Сосновы дорога на Воткинск была закрыта на ремонт. Если её состояние такое же, как у дороги Большая Соснова – Игра, по которой пришлось ехать нам, то я решение о закрытии всячески приветствую и надеюсь, что когда после ремонта откроют ту дорогу, то на ремонт закроют эту. По крайней мере водителю автобуса приходилось демонстрировать при объезде ям и колдобин навыки фигурного вождения, чтобы не угробить нашу «Сетру» на этом тернистом пути.

В Набережные Челны приехали в три часа ночи. Такое ощущение, что пермяки, составлявшие расписание своему автобусу, забыли, что в Татарстане действует московское время, и это именно три часа ночи, а не пять утра (что ещё бы куда ни шло). Потому что иначе я решительно не понимаю, зачем прибывать в такой неурочный час, да ещё не заезжать на автовокзал, а остановиться у павильона неподалёку, предоставляя пассажирам вроде меня самим догадаться, в каком направлении им идти под моросящим дождиком.

В пять утра уже начали ходить трамваи. Выяснив, что до пристани можно добраться на любом из них, я отправился на остановку. Правда, сначала трамваи шли в противоположном от пристани направлении, а первый прошедший в мою сторону был снабжён гордой надписью «вахта» и собирал на остановке не всех подряд, так что поначалу получилось как в татарской песне про вагоновожатую – «мин калам урамда, ә трамвай кузгала» – я остаюсь на улице, а трамвай уезжает.

Вскоре, впрочем, подошёл следующий, я в него сел и из висящей в вагоне схемы выяснил, что до нужной мне остановки «Улица Центральная» совсем недалеко. Вообще, схема челнинских трамваев меня порадовала, точнее, не столько схема, сколько названия остановок. «Гараж-500» и «Гараж-1000» (сгодились бы как название музыкального коллектива определённого направления), «Сады „Турбина“» (интересно, что там растёт), «Сбыт КАМАЗа» (на этой остановке, очевидно, давно сбывают КАМАЗ и всё никак не могут найти покупателя), ну и, конечно, главный хит – «Микрорайон Бумажников». Я, однако, не соблазнился даже последним, а честно вышел на Центральной. Оказалось, что эта улица даже частично пешеходная, снабженная пафосной входной аркой, но в целом довольно милая и создающая атмосферу застывшего во времени уездного городка Российской империи. За пешеходной частью стоит мечеть, а возле неё расположен спуск к дебаркадеру.

Подхожу, и тут меня ждёт большой облом: метеор в Казань, который летом ходил по средам и субботам, последний свой рейс в этом сезоне совершил как раз 1 сентября, а мне предлагалась вместо него «Москва-8» до Соколки. Решаю, что на безрыбье и рак рыба и беру на него билет до Нижнекамска. «Москва» подходит не к дебаркадеру, а носом в берег, и имеет на этом самом носу колоритный трап. Погода мерзкая, дождь моросит не переставая, поэтому неудивительно, что после Вишневки я остаюсь единственным пассажиром этого в основном дачного рейса, да и до Вишневки кроме меня ехало несколько бабушек, проводивших время за рассказами о том, как в садоводческих товариществах эти самые «товарищи» выкапывают друг у друга картошку и потом продают на рынке.

Одиночество моё было нарушено в Елабуге – оттуда, пожалуй, ехать в Нижнекамск по воде действительно быстрее, чем в объезд по суше. В Нижнекамске мы пристали неподалеку от речного вокзала, где стояло красивое круизное судно. Сам вокзал выглядел вполне пристойно, возможно, благодаря тому, что в его здании разместилась гостиница и ещё какие-то непрофильные учреждения. Собственно говоря, место, где вокзал находится, расположено за пределами Нижнекамска, в посёлке Красный Ключ, но к черте города этот посёлок примыкает непосредственно, и до трамвая там минут пять пешком в гору.

В Красном Ключе захожу в магазин купить какой-нибудь еды. Продавщица, как водится, стоит к потенциальному покупателю филейной частью и увлечённо сортирует коробки, всем своим видом показывая, что отвлечь её от этого занятия будет непросто. Нет, я навязчивость тоже не люблю, но к вопросу в духе «Чего изволите?» при входе в небольшой магазинчик уже как-то привык (в конце концов, если ещё не решил, зачем пришёл, будет достаточно сказать об этом), как и к тому, что если тебя не могут сразу обслужить, то хотя бы извиняются. Ладно, попросил печенюшку с яблочным соком, и только выйдя из магазина и начав эту печенюшку запивать, обнаружил, что сок мультифруктовый. В общем, всё как всегда.

От речного порта имелся весьма частоходящий трамвай №2 до так называемого автожелезнодрожного вокзала (есть такой в Нижнекамске). Трамвай идёт практически через весь город, так что получается в некотором роде экскурсия. Из окна транспортного средства Нижнекамск произвёл достаточно приятное впечатление: довольно аккуратный современный город, где стандартные панельные дома со вкусом декорированы татарскими национальными мотивами. Вокзал в своей автомобильной части довольно неплохо продуман: проход на посадку из кассового зала осуществляется через небольшой зал ожидания с сиденьями и телевизором, от которого к перронам ведёт что-то вроде крытой галереи (ценная вещь во время дождя). Помимо билетов на автобус можно также купить и авиабилеты, а вот железнодорожная касса, несмотря на название вокзала, принадлежит какому-то агентству и берёт наценку в 100 рублей. При этом под стеклом кассы я обнаружил расписания по станциям Набережные Челны и Агрыз, а вот расписание пригородных из Нижнекамска мне в кассовом зале найти не удалось.

С небольшим опозданием подали наш автобус, шедший до железнодорожного вокзала Казани, причём его в срочном порядке сняли с какого-то другого маршрута, и водитель, которому пришлось готовить автобус в рейс в большой спешке, умудрился забыть… трафарет. Так что какие-либо признаки регулярного у нашего транспортного средства отсутствовали, однако доехали без приключений. На вокзале выяснилось, что с билетами из Казани в Москву, как всегда, полный бардак: плацкарта нет вообще, да и купе только фирменное и в большинстве случаев с «услугами». Решив, что с этим разберусь потом, я поехал в «Дом чая», где, как обычно, замечательно поужинал, а потом отправился обкатывать свежепостроенное казанское метро. Метро очень красивое, жаль только, что с отверстиями вентиляционных решёток вышел совершенно дурацкий прокол: из-за их низкого расположения станции периодически заливает, и руководство метрополитена даже собиралось насосы закупать специально для откачки воды на случай очередного крупного ливня.

Проехавшись от «Горок» до «Кремлёвской», вернулся на вокзал. На табло наличия свободных мест светились довольно грустные цифры, но была сидячка в «Столичном экспрессе». Взял, кассирша потребовала 400 рублей ровно, после возврата «добровольно-принудительной» страховки цена упала до 360. А вообще-то билет стоил 357 с копейками. По-моему, железная дорога – это единственное место в России, где позволяют себе округлять цену до ближайшего рубля или пяти, в зависимости от наглости. Почему-то в Польше за билет берут ровно столько, сколько на нём написано, а в России принято, как в ресторане, чаевые оставлять.


Комментарии:
В отпуск в Россию, ч.1 - Валерий Тихонов 13:08 12/09/07
     • В отпуск в Россию, ч.2 - Валерий Тихонов 13:09 12/09/07
     • В отпуск в Россию, ч.3 - Валерий Тихонов 13:10 12/09/07
          • А вот это кстати зачот - Митян 14:01 12/09/07
               • Вот вам эта табличка :) - Provodnik 15:43 12/09/07
                    • Спасибо!! (0) - Митян 20:25 12/09/07
     • В отпуск в Россию, ч.4 - Валерий Тихонов 13:11 12/09/07
     • В отпуск в Россию, ч.5, последняя - Валерий Тихонов 13:13 12/09/07
          • вопрос - 88-88 22:29 18/09/07
               • Re: вопрос - Фыва Цукен 22:33 18/09/07
                    • Re: вопрос - Валерий Тихонов 23:14 18/09/07
                         • острава - 88-88 23:02 22/09/07
                              • Re: острава - vidopliassov 21:54 23/09/07
                                   • Мой приз зрительских симпатий - Валерий Тихонов 22:50 24/09/07
     • Welcome to the club - Yaroslav Blanter 14:53 12/09/07
          • Re: Welcome to the club - Валерий Тихонов 20:31 12/09/07
               • Почему негативный? (+) - Yaroslav Blanter 20:41 12/09/07
                    • Понятно - Валерий Тихонов 14:15 13/09/07
                         • Re: Понятно - Всеволод 15:44 13/09/07
                              • Re: Понятно - Валерий Тихонов 17:53 13/09/07
                                   • Re: Понятно - сПутник 17:32 17/09/07
                                        • Re: Понятно - Валерий Тихонов 23:21 17/09/07
                    • Зависит от страны(+) - vidopliassov 05:21 23/09/07
                         • Re: Зависит от страны(+) - Yaroslav Blanter 13:04 23/09/07
                              • Re: Зависит от страны(+) - vidopliassov 21:44 23/09/07
                              • Re: Зависит от страны(+) - Фыва Цукен 14:12 24/09/07
                                   • Re: Зависит от страны(+) - Yaroslav Blanter 11:53 25/09/07
                                        • Re: Зависит от страны(+) - Фыва Цукен 12:01 25/09/07
                                        • Re: Зависит от страны(+) - Денис-Странник 12:12 25/09/07
                                        • Ну не знаю - Валерий Тихонов 23:56 26/09/07
     • вопросик - сПутник 12:12 13/09/07
          • Re: вопросик - Валерий Тихонов 14:17 13/09/07
          • Re: там их в июле все грохнуть должны были(0) - Лапшов Игорь 14:26 14/09/07


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: