Отправлено: Maximus71 09:35 23/07/09
"То есть ОАО РЖД _добровольно_ и себе в убыток принимает на себя обязательства перевозить социально значимых пассажиров, а потом жалуется, что вот, беда какая, куда б нам их деть?"
Ну, не сильно-то и добровольно :)))
"Что значит "социально значимыми"? Что Вас попросили их перевозить в администрации Коми или правительстве Башкортостана, а Вы "не смогли отказать"? Тогда зачем жаловаться?"
Существует список социально значимых поездов, утвержденный Минтрансом (порядка 70 штук). Их трогать вообще нельзя. Но в реальности, конечно, отмена любого поезда вызывает кучу воплей - а мы все-таки живем не в безвоздушном пространстве и приходится учитывать любую конъюнктуру, в том числе, к сожалению, и политическую.
А по поводу избавления от таких поездов - я имел в виду, что будущая Федеральная пассажирская компания должна все-таки заниматься более доходными межрегиональными перевозками. А всю внутрирегиональную мелочевку пусть забирают железные дороги, пригородные компании или кто угодно. И сами договариваются с регионами.
"Никто не спорит, что, например, ICE приносит куда больший доход АО Дойче Бан, чем любой регионал. Но регионалы никто не отменяет, а просто перераспределяют высокий доход от дорогих поездов на содержание не столь дорогих."
Чуточку не так. Это как раз - советская модель, доставшаяся нам по наследству, когда на доходы от грузовых перевозок поддерживают штаны пассажирским. А нормальная западная модель - прямые и косвенные дотации из бюджета на КОНКРЕТНЫЕ перевозки. И в приведенном вами примере просто дотации на регионал будут выше, чем дотации на ICE.
"Что касается пригородных пассажиров - ОАО РЖД уже установило пригородные тарифы ВЫШЕ чем тарифы на проезд в ПДС на аналогичные расстояния (по крайней мере на Мск и Окт жд)."
Я, кстати, не вижу в этом ничего страшного.
Во первых, в этих регионах действительно очень высокие расходы на пригород. И этот пригород реально мешает даже дальним пассажирским поездам, я уже молчу про грузовые.
А во вторых, поездка пригородом, к примеру, из Москвы до Рязани или Вязьмы - это, на мой взгляд, извращение. Для этого есть ПДС и экспрессы. Средняя дальность поездки пригородного пассажира (не по билетам, а по экспертным оценкам) - 4-5 зон. В Подмосковье это 70 рублей - вполне подъемная цена для нормального пассажира.
"По крайней мере, деньги на то, чтобы поставить по одному ЧОПовцу за КАЖДЫМ турникетом вокзальной турникетной линии, Московская железная дорога находит."
Я что-то такого не видел. У нас в Одинцово по одному штатному контролеру на павильон. Хотя на московских вокзалах в час пик даже ЧОП не поможет - там пулеметчиков выставлять надо......