Сообщение

транспортное лето-2004 (часть 3)

Отправлено: Фыва Цукен 19:18 24/06/06

в париж наш поезд прибыл в 6 утра. погода была очень хорошая - было солнечно и нежарко. я вышел к сене (поезд прибыл на лионский вокзал, и до реки было недалеко) и неспешно пошёл вдоль набережной в сторону эйфелевой башни, наслаждаясь свежестью и малолюдьем раннего воскресного утра. сама река напоминала москва-реку, и набережная - московские набережные. хотя, конечно, архитектура вокруг категорически отличалась от московской. ну и, как я уже неоднократно отмечал, чище тут (хотя и тут иногда в укромных уголках обнаруживались небольшие помойки, и бомжики под мостами местами посиживали).

так неспешно я и добрёл до эйфелевой башни. помнится, правда, вдоль берега не всегда можно было пройти (где-то там имелся наземный участок метро), но обойти эти участки особого труда не составляло.

вообще-то я читал отзывы, написанные в том духе, что на эйфелеву башню ходить не стоит - огромная очередь, стоит дорого, и вообще это всё фуфло - но решил, что фиг с ним, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. и - встал в действительно более чем внушительную очередь за билетами. очередь, правда, продвигалась быстро и где-то через полчаса я уже был обладателем билета. надо сказать, что, в общем-то, я не разочаровался. конечно, ничего сверхъестественно красивого или интересного я с башни не увидел, но и откровенной лажей (типа экскурсии по замку в антрево) это никак не назовёшь. в общем - если есть настроение, можно и посетить сей объект.

после экскурсии я пошёл гулять по парижу в режиме участника броуновского движения. помнится, был на некоем острове ниже эйфелевой башни. остров, собственно, представлял собой просто аллею, окружённую водой сены и имеющую входы-мосты с обоих концов. был на площади этуаль, прошёл по елисейским полям, был в тюильри. потом двинулся было по направлению к монмартру, но не дошёл - раздумал. был на обоих островах, с которых начинался париж. хотел посетить латинский квартал, но - увы! не знал, где он находится. а спрашивать окружающих настроения не было. прогулкой остался весьма доволен, хотя парижу, на мой взгляд, всё-таки не хватает старины. думаю, осман был в чём-то неправ, напрасно он был столь глобален. но, тем не менее, спорить с тем, что париж - один из наиболее привлекательных для туристов городов мира - конечно же, не буду.

в половине шестого вечера я отправился на tgv обратно в ниццу. поезд, проехав пригородную зону парижа, вышел на трассу, разогнался до положенных 300 км/ч и поддерживал такую скорость до конца скоростного участка (насколько я помню, это был экс-ан-прованс). потом начался обычный участок, и тут у поезда опять начались траблы. то есть поначалу он ехал тоже по расписанию, но после сен-рафаэля что-то в консерватории поломалось, и поезд начал двигаться скачками, меняя свою скорость от 20 до 120 км/ч и обратно. в результате в ниццу опоздали примерно на полчаса и приехали уже за полночь. последняя электричка на вентимилью уже должна была уйти, но её (видимо, для тех, кто планировал на неё пересесть с tgv) задержали.

но вот и подошёл к концу мой срок пребывания во франции. вечером 2 июля я сел на поезд ницца-люксембург - и прощай, ницца! может, когда-нибудь ещё сюда приеду. а сейчас меня ждут далёкие северные страны... :)))

я некоторое время понаблюдал за проносящимися (в который раз!) за окном пейзажами ривьеры, а потом незаметно уснул. проснулся уже, когда мы проезжали мец -на самом севере франции. чуть погодя я оказался на территории самого большого из карликовых европейских государств (тем не менее, в интеррейле было специально оговорено, что он действителен на территории люксембурга, а, например, про монако там ничего не сказано. интересно, там что же, если успеют - оштрафуют? :)) ). еще немного спустя поезд подошёл к перрону столицы гигантского карлика.

вообще с железной дороги город смотрелся весьма приятно. и я бы с удовольствием побродил по нему. но увы - мой интеррейл был действителен всего до 12 июля, а сегодня - уже третье. а меня ждёт гамбург и скандинавия. конечно, у меня в запасе есть где-то полсуток-сутки, но мало ли чего... так что - извини, карлуша, ты, конечно, хороший, но времени у меня нету.

к перрону подали льежский поезд, я уселся у окна и через пять минут мы отправились.

поезд шёл по арденнам. надо сказать, что я очень люблю такие ландшафты. это невысокие горы, поросшие лесом, весьма напоминающие урал. что-то похожее я уже проезжал по пути в ниццу (в районе заальфельда в германии), но здесь населения было куда меньше, и порой иллюзия того, что ты таки находишься на урале, была почти полной. такой ландшафт тянулся почти до льежа. а в пригороде льежа англёр я вышел из поезда и пересел на аахенский поезд.

аахенский поезд был плотно забит народом. интересно, куда это они все едут? вроде суббота, выходной... хм. и в окно-то толком не посмотришь. хотя ехать недалеко, впрочем.

в аахене я купил себе билет до кёльна на регионал, а оттуда - до гамбурга на интерсити. поначалу, при планировании поездки, я думал купить два вохенендетикета (для поездок до гамбурга и после, до засница, а оттуда паромом в треллеборг), но потом обнаружил, что ехать просто на поездах через копенгаген с учётом 50% интеррейловской скидки всего на 2 не то 3 евро дороже, и решил с этим не заморачиваться. оставшиеся до регионала минут 20 погулял по прилегающей к вокзалу части аахена. ничего, симпатичный городок.

в кёльнском регионале народу было относительно немного, и я без труда устроился у окна. впрочем, пейзажи за окном были не особенно интересными. а через небольшое время мы прибыли в кёльн.

до интерсити на гамбург было около получаса, и я вышел на площадь - погулять по городу. но далеко не ушёл - не дальше кёльнского собора.

мда. потрясающее сооружение. вот, имхо, таким храм и должен быть - величественным и в то же время умиротворяющим. в результате осмотр центра города был заменён осмотром собора. и об этом я ни разу не пожалел. очень рекомендую всем, кто окажется в кёльне или поблизости, впечатление незабываемое. жалко вот, на самый верх подняться времени не было :((( кстати, как мне потом сказал мой приятель, кёльн в войну был сильно разрушен и старины в нём осталось немного.

оставшуюся часть дороги впечатления от кёльнского собора властно вышвыривали из моих переполнившихся мозгов всякую второстепенщину и уж тем более не допускали туда новых. поэтому дорога до гамбурга у меня в памяти ну совершенно не отложилась. в гамбурге меня встретил приятель, я заскочил к нему на квартиру, а потом мы пошли гулять по городу.

гуляли мы всю ночь, где-то до четырёх часов утра, и довольно подробно осмотрели город. надо сказать, что он на меня особого впечатления не произвёл. во-первых, в войну его союзники не пощадили. а во-вторых, их работу продолжили (и продолжают) местные власти. они постоянно сносят старые здания и строят на их месте что-то новое. теперешний (в смысле, 2004 года) мэр даже придумал какой-то идиотский лозунг типа "только постоянное обновление позволит нам сохранить старину". мда... в общем, повторю, гамбург, хотя и по-немецки чист и аккуратен, почти никакого отпечатка в моей душе не оставил. пожалуй, единственным запомнившимся местом были старинные торговые ряды около порта. в них что-то ганзейское чувствовалось (хотя я и не помню, входил ли гамбург в состав ганзы :))) ).

на следующий день мы с приятелем продолжили осмотр города. впечатление моё о нём после этого практически не изменилось, хотя приятными исключениями явились красивый парк около какого-то городского озера (не запомнил названия) и музей порта. в музее я неожиданно для себя обнаружил, что норвегия (где находится главная цель моего путешествия - фломсбанна), оказывается, не входит в ес. это меня насторожило, и я попросил моего приятеля выяснить у музейного работника, входит ли норвегия в шенген. однако работник этого не знал...

гуляли мы до обеда, потом я решил было пойти на вокзал и купить билеты на дальнейший путь. по плану, выезжать я должен был в 2 часа ночи с тем, чтобы четырьмя пересадками добраться до копенгагена. однако приятель, когда услышал об этом плане, несколько офигел и сказал, что до копенгагена, вообще-то, есть прямой поезд в пол-восьмого утра. я сказал, что мне не хотелось бы ночевать на вокзале, однако приятель заверил меня, что на работу он встаёт в шесть утра, поэтому я могу переночевать у него ещё одну ночь. я, естественно, согласился. правда, на вокзал, конечно, всё равно пришлось зайти.

итак, в 7 утра я был на гамбургском вокзале. вид копенгагенского поезда меня, честно сказать, несколько озадачил - я никогда не видел, чтобы морда поезда выглядела настолько пупызглообразно. потом дмитрий фокин объяснил мне, что эти пупызглы обеспечивают хорошую изоляцию между вагонами, а сам вагон может ездить сам по себе. а если, при необходимости, их нужно сцепить между собой, вот тут-то пупызглы и пригодятся.

ну, вот поехали. ага, билеты проверяют... я протянул кондуктору билет и интеррейл, он поставил штамп в интеррейл, заглянул в билет, посмотрел в него повнимательнее и удивлённо спросил меня что-то по-немецки. я, хоть немецкий чуть-чуть и знаю, но чего он от меня хочет - не понял. я сказал, что по-немецки не понимаю, но оказалось, что кондуктор не понимает по-английски. в общем, с помощью окружающих мне удалось понять, что мой билет просрочен. я несколько офигел и попытался объяснить, что купил билет вчера вечером, но кондуктор протянул мне его обратно - дескать, на, смотри сам. я посмотрел... и увидел, что это билет на интерсити от кёльна до гамбурга :))) тьфу ты... я извинился и протянул кондуктору правильный билет. кондуктор посмотрел в него, довольно улыбнулся, сказал "o, ja", поставил туда штампик и пошёл дальше. вот ведь, блин, просроченный, значит. а то, что он от кёльна до гамбурга - это, значит, фигня... :)))

однако вот уже и конец германии. пересекаем по мосту узенький пролив фемарн и въезжаем на одноимённый остров. и тут вдруг - по поезду идут погранцы, проверяют паспорта. хм... чего это они - внутри шенгена-то? правда, не у всех проверяют, а только у "лиц южной национальности". моя личность их не заинтересовала, и они проследовали дальше. хм... а вдруг дания в шенген не входит? нет, блин, надо прояснить ситуацию. что, вообще, такое...

погранцов я довольно быстро нашёл. они проверили мой паспорт, а на мои вопросы ответили, что дания в шенген входит, но иногда и на внутришенгенских границах бывают проверки - с целью отлова нелегалов. я спросил про членство норвегии в шенгене. этот вопрос их сильно озадачил, они минут пять между собой переговаривались (по-немецки), после чего заявили, что точно они этого не знают, но, похоже, что не входит. вот же ж блин...

тем временем поезд доехал до северного берега острова фемарн. мдя, а тут паром... а я-то надеялся, что одними мостами обойдётся. а так - как-то неинтересно даже :))) кстати, если бы я выехал в 2 ночи, то таки паромами бы и не воспользовался. а, да ладно, зато хоть выспался нормально.

вот поезд заехал в трюм парома, и мы поплыли. сидеть в поезде и наблюдать через окно трюмную стенку было неинтересно, и я поднялся на палубу.

пролив фемарн-бельт был не слишком широк, и даже от германского берега датский было видно (хотя и довольно туманно). вокруг парома носились многочисленные чайки... хотя нет, носились - это слово неточное. они планировали, и скорость их относительно парома была равна нулю. то есть, они... как бы это сказать... висели, что ли. довольно любопытное зрелище. висит птица в воздухе, не шевелится (ну, только если изредка дёрнется) - и не падает. интересно, как это они так ловко скорость регулируют, чтобы относительно парома не двигаться? правда, когда кто-то из пассажиров кидал за борт кусок хлеба, чайки разом выходили из летаргии и бросались вниз, где начиналась совершенно непристойная свалка. после поедания куска они вновь поднимались и опять впадали в транс. впрочем, вот уже и рёдбю, пора в поезд.

от рёдбю до копенгагена доехали довольно шустро. город с поезда показался весма красивым. по плану на копенгаген у меня было около 4 часов, и я уже начал рассматривать имеющийся у меня план города, чтобы разработать маршрут. и тут, откуда ни возьмись...

надо сказать, что после покупки интеррейла я зарезервировал себе места по максимуму. однако сотрудник сервис-центра в ницце, пытаясь выполнить мою просьбу на резервацию билетов в поезда копенгаген-осло, осло-берген, берген-осло и осло-стокгольм минут пять всячески мучил компьютер, после чего с извиняющейся улыбкой сказал, что, к сожалению, сервис-центр ниццы не может выполнить такую мою просьбу. "ладно", подумал я, "вроде проблем с билетами в европе не бывает"...

итак, я на вокзале копенгагена. прошу резервацию на отправляющийся через 4 часа X-2000 до осло. "извините", отвечает мне девушка-кассир, "но все места до осло зарезервированы, по крайней мере, на неделю вперёд". "а... как же... а может, ещё появятся?" "да, конечно, подойдите часа через два... но... должна сказать, что это крайне маловероятно".

ой, блиииин... мама родная, как же в норвегию-то попасть? ведь там через шведскую границу только эти самые иксы и ходят... что же делать-то...

мда. осмотр копенгагена, похоже, пролетает. надо попытаться проехать по маршруту "икса" как можно дальше, пока время есть. вдруг повезёт и на промежуточных станциях кто-то выйдет...

я снова пошёл в кассу и в задумчивости купил билет на отправляющийся через 5 минут "эресунн-экспресс" до мальмё. при этом совершенно забыл предъявить в кассе свой интеррейл. на этом потерял от 35 (если считается, что поезд идёт полностью по датской территории) до 70 (если полностью по шведской) датских крон (билет стоил как раз 70). но, честно говоря, голова моя была занята вопросом, что же делать в том случае, если на икса я так и не попаду...

из копенгагена в мальмё через эресунн перекинут мост - автомобильный и железнодорожный. расстояние тут относительно небольшое - километров 6-7 - и до мальмё мы домчались быстро. однако птичка обломинго долетела и до мальмё - мест в иксе также не было. и я поехал до хельсингборга на регионале, отправлявшемся через 15 минут.

однако птичка отвязываться от меня не собиралась. в хельсингборге выяснилось а.) билетов на икс нету и не будет и б.) ближайший поезд в направлении гётеборга - это сам икс.

мдя, блин... что ж делать-то... впрочем, сутки в запасе у меня есть... поеду-ка я в стокгольм. может, оттуда ночной есть до осло...

я зарезервировал билет до стокгольма (до хеслехольма на регионале, а дальше - на скоростном мальмё-стокгольм) и пошёл бродить по городу. город оказался, аккуратным, тихим и приятным на вид. вообще, тут я начал потихоньку ощущать дух скандинавии, который я охарактеризовал бы словами "неспешность" и "доброжелательность". за все два часа прогулки по городу не увидел ни одного мрачного или даже просто замкнутого лица, никто никуда не торопился... в общем, благолепие. я даже как-то душой отошёл после гадских атак птички обломинго. да и сам городок, повторю, был весьма симпатичным. на набережной там красиво, открывается хороший вид на датский берег с гамлетовским замком (он ведь как раз в хельсингёре, насколько я знаю?). кстати, пролив тут чуть ли не в два раза уже, чем в копенгагене. интересно, почему не тут мост сделали? правда, есть паромная переправа. здание порта совмещено с ж/д вокзалом.

в общем погулял я по хельсингборгу, успокоился, пришёл в радужное состояние духа - и выдвинулся на вокзал, пора было ехать в стокгольм.

вокзал в хеслехольме оказался весьма провинциальным, но добротным и аккуратным. вообще интересно, чего это тут скоростной тормозит - вроде городок-то маленький... ну, да мне это как раз и лучше. а то пришлось бы опять в мальмё возвращаться.

и вот я в скоростном поезде, несущемся по шведским просторам. надо сказать, пейзажи за окном тоже... умиротворяющие, я бы сказал. похоже на южную карелию, кстати.

к стокгольму я уже совсем проникся скандинавским духом и вышел на перрон (был десятый час вечера) просветлённым и умиротворённым. птичке обломинго это, очевидно, сильно не понравилось. для начала выяснилось, что ночных поездов из стокгольма на осло нет. я опять забеспокоился и стал изучать, куда же я могу уехать до ночи (ночевка в каком-нибудь привокзальном скверике меня совершенно не впечатляла). однако расписание, по мере того, как я идентифицировал оставшиеся до ночного перерыва поезда, радовало меня всё меньше и меньше - всё это были более или менее близкие к стокгольму города (наиболее удалённым был евле, но и туда я бы прибыл где-то в районе полуночи). оставалась неидентифицированной всего одна станция - storlien, куда поезд должен был отправиться в начале двенадцатого ночи. я никак не мог найти её на карте. я начал рассматривать книжечки расписаний поездов (халявные, как и везде в европе) и понял - вот оно! оказалось, что это станция на дороге эстерсунд-тронхейм, около самой норвежской границы. это замечательно! во-первых, поезд туда приходит уже утром, во-вторых, примерно через час после прибытия туда этого поезда через неё проходит регионал эстерсунд-тронхейм! есс!!! надо резервировать билет!

тут птичка обломинго напомнила мне, что в кармане у меня всего около 10 шведских крон, остальное - евро. а, чёрт бы побрал этих упрямых скандинавов, нет бы евро у себя ввести... где у них обменник-то...

осмотр вокзала показал, что обменников на вокзале три штуки, но все они по причине позднего времени закрыты. в справочном бюро мне посочувствтвали, но "обрадовали", сказав, что и в городе я в такое время деньги не поменяю. о, чёрт... есть банкомат, но недельный кредит с карты я перед отъездом из ниццы выбрал... бблин... ну-ка, всё-таки попробую - может, он мне хоть что-то выдаст?

попытка оказалась довольно успешной - из банкомата удалось выдоить около 250 крон, что, естественно, было более чем достаточно для резервации. но птичка сдаваться не собиралась. по причине позднего времени все кассы оказались закрыты. в справочном мне посоветовали купить билет в автомате. блин, при наличии интеррейла брать в автомате... ммать... ладно, сколько он стоит-то?

скандинавия подтвердила свою репутацию одного из самых дорогих регионов мира. стоимость билета до стурлиена оказалась равной не то 800, не то 1100 кронам, что далеко превосходило мои запасы шведской валюты. какая же ты, птичка, сволочь :(((

я вышел на перрон, где уже стоял стурлиенский поезд. зашёл в вагон, сел на свободное место. однако уже через пять минут меня попросили с места выметаться. я пересел на другое, но там не высидел и двух минут. на третьем месте просидеть удалость минуты три.

я снова вышел на перрон. на перроне стояла некая будка, в которой сидел железнодорожный служащий. я излил ему свою печаль, он улыбнулся медлительной и доброй северной улыбкой, вышел из будки, неспешно запер её и предложил следовать за ним. мы прошли по составу (в поезде было, по-моему, пять вагонов) и обнаружили в поезде 1 (одно) незанятое место. "садитесь", сказал служащий. "но как же резервация?" "ничего, ведь у вас есть интеррейл. отсутствие резервации нарушением не является". "но если сюда кто-нибудь придёт?" служащий снова улыбнулся и опять предложил следовать за ним.

мы зашли в некий вагонный закуток, где-то на 80% занятый велосипедами. на полу оставался свободный клочок, примерно 2*0.5 м. "тогда вы сможете поместиться здесь". "но... как же? ведь это велосипедный отсек?" "да, но ведь вы (тут он посмотрел на мой рюкзак) турист? я думаю, вам не так уж необходим комфорт? тем более, других мест в поезде, как вы сами видели, нет..." "но... это не будет являться нарушением?" "не беспокойтесь. если у кого-то будут претензии, просто объясните вашу ситуацию. конечно, это нарушение, но небольшое. вас поймут. ведь вам очень нужно уехать?" "спасибо большое!" "не за что. счастливого пути!"

нет, птичка. не устоять тебе против скандинавов. они не только тебя, но и всех твоих родственников обломают, если надо будет. ну, отлично, вот и поехали, кстати. обломись, птичка, гыгыгы :)))

я вернулся в вагон, где мы видели свободное место. птичка, видимо, обломалась окончательно - место так и оставалось свободным. я повалился в кресло, надел надувной ошейник, уже неоднократно опробованный мной в интеррейловских странствиях, и почти мгновенно уснул.

проснулся я уже засветло, при подъезде к стурлиену. окружающая нас природа напоминала полярный урал - такие же чахлые хвойные леса, такие же лысые сверху горы. ближе к верхушкам гор изредка виднелись даже пятна снега (и это в июле месяце!). погода была беспросветно пасмурной, за окном шёл дождь. мдя, вот я и опять в стране похъёла. как-то меня встретит старуха лоухи? хотя, впрочем - как-как... и так ясно. ехать-то осталось не больше получаса.

вот и стурлиен. блин, до чего ж погода-то мерзкая... решила, видно, лоухи со мной счёты свести за то, что я мурманск так удачно посетил. злобная она и мстительная. хорошо, хоть плащ есть, без него б вообще пиндык...

стурлиен оказался маленькой деревушкой (на вид - не больше пары десятков домиков), затерянной в горах. вид деревушка имела хмурый и неприветливый (хотя - а какой ещё вид может быть, в такую-то погоду? на улице не больше 10 градусов тепла, дождь... бррр...) нет, на платформе стоять категорически неохота. пойду-ка я в вокзал.

вокзал оказался маленьким, но довольно уютным (хотя бы потому, что там было тепло). все сидячие места в зале ожидания были заняты, поэтому я приткнул рюкзак в угол и пошёл осматривать вокзальные помещения. впрочем, по причине маленьких размеров осматривать было особо нечего. я захватил с рекламного стенда несколько проспектиков. оказалось, что стурлиен - довольно известный горнолыжный курорт (по крайней мере, там так утверждалось). ну что же - охотно верю, рельеф тут подходящий, да и снега, наверное, зимой много. но сейчас вроде не сезон, интересно - чего это тут так народу много? наверное, все, как и я, в норвегию едут... а, чёрт, я же так и не узнал - в шенгене норвегия или нет?

в справочном бюро этого не знали (!!!! ребята, до норвегии от вас - пара километров!!! ахринеть...) и посоветовали обратиться в таможню (хм, таможня, значит, есть...). таможня находилась по ту сторону железной дороги. блин, до чего ж неохота под дождь-то...

по ту сторону ж/д находилось несколько одинаковых на вид домиков. какой из них являлся таможней - я не понял, хотя, рискуя подхватить простуду, довольно долго обследовал каждый из них. все они были маленькими, аккуратными и наглухо запертыми. деревушка казалась абсолютно вымершей. в ботинках хлюпала вода, по коже бегали мурашки. за шиворот мне протекла струйка холодной воды... а, чёрт, ну их всех к бую, сами, блин, не знают, где кто находится. сяду в мотрису, сгонят - прикинусь идиотом, не знал дескать, готов уехать обратно. могут, конечно, чё-нить нехорошее мне за это сделать... ай, ладно.

тут по вокзальному радио что-то объявили и народ потянулся на улицу. я забрал рюкзак и тоже пошёл на платформу. ко мне обратился один человек (по-английски) и спросил, чего это там такое объявили. я ответил, что шведского языка не знаю, но, очевидно, сейчас придёт мотриса до тронхейма. "а вы откуда?" заинтересовался человек. я ответил, что из москвы и что, вот, путешествую по железным дорогам. оказалось, что сам этот человек - американец из чикаго, и едет посмотреть норвегию (кстати, тоже пожаловался, что не смог из стокгольма на прямом поезде в осло уехать. блин, за что ж норвеги шведам ж/д блокаду-то устраивают?). а тут и мотриса приехала.

народу в мотрисе оказалось до фига, свободных сидячих мест не было и в помине, да и стоял народ весьма плотно. по пути до тронхейма билеты проверяли не то два, не то три раза. шведский погранконтроль в поезде отсутствовал, что меня несколько обнадёжило. пейзажи за окном продолжали оставаться довольно угрюмыми, хотя видно их было плохо - был густой туман, да и стоял я неудобно). на станции hell (была такая станция по пути) мне запомнилась крупная и солидная вывеска на одном из привокзальных зданий - "hell to heaven expedition". не понял - это что, прикол такой, что ли? да не похоже, уж больно солидная вывеска...

однако вот и тронхейм. ну што... идём в город... ой, вон какие-то люди в форме... с собакой... выпустите, выпустите меня! я хороший!

однако силовики оказались таможенниками. на меня они внимания не обратили, и только собака довольно дружелюбно меня обнюхала, после чего потеряла ко мне всякий интерес. ну, вот и ладушки, я - в норвегии!

надо бы билеты зарезервировать, хватит с меня общения с птичкой. а для этого, однако, надо деньги поменять. где бы это сделать?

осмотр вокзала положительных результатов не дал. мдя, блин, что же это они так. сюда ж международные поезда приходят, я вот на нём ехал. а обмениика нету. непорядок... ладно, пойду в город, глядишь, найду.

обменник нашёлся довольно быстро. я поменял 40 евро и пошёл обратно на вокзал. зарезервировал места в поезде тронхейм-осло, осло-берген (в этом, кстати, второго класса не было, пришлось сделать доплату за первый), берген-осло и осло-стокгольм. ладно, до стокгольма доберусь, видимо, нормально. там надо будет ночным паромом в турку и - галопом по финляндии. до вечера должен до российской границы успеть (надо успевать, это последний день интеррейла будет!). ну, пойду погуляю, до поезда ещё два часа... денег только надо поменять ещё, дорогая у них тут резервация, однако.

поменял ещё 50 евро. смутное чувство, что мне дали меньше, чем должно было бы быть по курсу, приведённому на вывеске обменника, ещё укрепилось. что же это они - обсчитывают? но тут я увидел объявление, гласящее, что за операцию обмена взимается комиссия в размере 20 крон. ниии хрена себе... на наши деньги это около 90 рублей. нехилая комиссия, однако. мдя, чёрт. 20 крон за так выбросил, надо было сразу побольше менять (забегая вперёд, скажу, что такая же ситуация была во всех посещённых мной норвежских обменниках. так что, граждане, меняйте сразу столько денег, чтобы потом больше не менять...)

ладно. что-то есть хочется, пойти, что ли хоть хлеба купить... а вот и продуктовый. а вот и хлеб. мдя, буханочка - 22 кроны, почти стольник на наши деньги. хорошо живут норвеги. ну, да ладно, что ж делать...

я пошёл гулять по городу. однако погода прогулкам не способствовала. дождь прекратился, но было холодно и очень туманно. окружающую город природу видно не было совершенно. да что там природу, по улице дальше чем на 3-4 дома не видно. мдя, отыгрывается старуха, отыгрывается...

в общем, хватило меня ненадолго. правда, самый северный (теперь) в мире трамвай я таки увидел. эх, блин, а ведь раньше он у нас был, теперь нету... правда, я и тот видел, и даже катался на нём.

оставшийся до поезда час я сидел на вокзале и потихонечку ел купленный хлеб, отщипывая от него маленькие кусочки. когда пришёл поезд, я сел в кресло и почти сразу уснул (интересно - то ли это погода так подействовала?)

впрочем, спал я не так уж и долго - часа полтора-два. возможно, я проспал самую красивую часть маршрута - но, с другой стороны, там туман был. а тут уже - никакого тумана, красотищща кругом... нет, похоже не зря норвегию одной из самых красивых стран считают. просто глаз радуется.

остаток дороги до осло пролетел незаметно - пейзажи этому очень способствовали. да и солнце под вечер выглянуло, и когда я приехал в осло, погода была вполне сносной (не то, что гнусная тронхеймская). вот и ладушки, до бергенского поезда ещё довольно долго, пойду, по городу погуляю.

я сдал рюкзак в камеру хранения, зашёл в отдел туризма, взял карту города и отправился гулять. гулял часа три, наверное. ну что же, город, с одной стороны, чистый и аккуратный. но с другой стороны... лучше гамбурга, конечно, но нет в нём какой-то изюминки, ну ни одной. не хватает чего-то, не знаю уж чего. в общем, не произвёл он на меня особого впечатления. хотя - впечатлений непереваренных во мне и так море, может, это от переполнения?

в дороге до бергена со мной приключилась весьма неприятная история. не буду особо вдаваться в подробности (это, в общем-то, к делу не относится), хотя отмечу, что для меня всё могло кончиться значительно хуже, чем кончилось (не окажись кондуктор таким милым человеком). в результате поспать пришлось всего три часа, но и только. а люди всякие у каждого народа попадаются. ладно...

в бергене я зашёл в отдел туризма, взял карту города и спросил откуда отправляются катера на флом и насколько часто они ходят. оказалось, что до пристани идти всего минут 10, а через полчаса как раз пойдёт катер.

на пристани оказалось, что катер уже стоит под посадкой, а интеррейл даёт 50% скидку за проезд на нём. это для меня (недостаточно внимательно изучившего тонкости интеррейла) явилось весьма приятным сюрпризом. я бросил рюкзак на верхней палубе, вышел на корму, и тут мы отправились.

надо сказать, что меня предупреждали о том, что берген является одним из самых дождливых (по количеству дождливых дней в году) мест не то в европе, не то вообще на земле (собственно, я поэтому в ницце плащ и купил). не знаю, может, оно и так. но в таком случае мне сильно повезло с погодой. поначалу, правда, был небольшой дождик (так, морось даже, скорей), но минут через 15-20 и он прекратился.

катер медленно лавировал по проливам между шхерами. шхеры были самыми разными по размерам - от едва высовывающихся из воды камней до многокилометровых островов. надо сказать, они в окрестностях бергена довольно хорошо освоены - относительно часто попадаются мосты, домики на островах. любопытно, что будки-сарайки попадались даже на шхерах меньше десятка метров в поперечнике. вот интересно - неужто какая-то польза от таких есть? ведь на такой шхере, кроме этой будки, и не поместится ничего... но вот катер просочился через лабиринт шхер и вошёл в согне-фьорд.

мда... нет, граждане, это я описывать не буду. описания и фотографии фьордов вы найдёте в многочисленных проспектах и т.п. кстати, у меня один такой проспектик есть - на катере взял. я скажу только - это надо видеть. имхо, конечно, возможно, я просто слишком подвержен действию природных красот (а, повторю, природу наблюдать я люблю куда больше, чем человеческие творения), но более того, считаю - если кто попадёт в шенген, постарайтесь сюда заехать, пусть даже из испании или греции. по силе и ударности воздействия здешние ландшафты для меня явились сравнимыми только с ландшафтами действующих вулканов на камчатке. вообще, я довольно много где бывал и видел много красивых мест, но такие места, как здесь - на земле считанные. в общем, я тут поставлю многоточие - вместо тех слов, которых я не нашёл, чтобы описать всю здешнюю прелесть, не ударяясь в пошлость...

...

ну вот. и вот так мы плыли несколько часов. не помню уж сколько - воистину, счастливые часов не наблюдают. в рекламном проспекте я прочёл, что самым красивым и запоминающимся является нэрой-фьорд, в который наш катер не заплывал. я довольно долго обсуждал с кондуктором катера, как бы это мне и в нэрой-фьорд попасть (вообще катера туда ходят), и на фломсбанну. мы рассмотрели чуть ли не десяток вариантов, но по всем ним выходило, что мне придётся ночевать либо в эурланде, либо во фломе, либо, на худой конец, в бергене (но тогда я не попадал на фломсбанну и за время действия интеррейла не успевал добраться не только до россии, но, пожалуй, и до финляндии). кроме того, все они подразумевали моё крайне вероятное знакомство с птичкой обломинго, от которой я было застраховался резервированием билетов. эх, ладно. даст бог, попаду сюда как-нибудь ещё... хорошо, фотографий нэрой-фьорда в проспекте не было, хоть не так обидно.

тем временем наше водное путешествие подошло к концу, и я, совершенно обалдевший от увиденного, сгрузился на берег.

флом - маленький городок, зажатый (именно зажатый!) со всех сторон скалистыми обрывами. со стороны кажется, что когда-то по эурландс-фьорду прошла гигантская волна, выбросившая на берег всё плававшее на поверхности и отхлынувшая после этого обратно (да простят мне жители флома и вообще норвежцы такое сравнение! сам городок, как и все виденные мной


Комментарии:
как я ездил к ба... то есть, транспортное лето-2004 (часть 1) - Фыва Цукен 20:11 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 2) - Фыва Цукен 20:15 24/06/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 2) - Мила 18:33 19/03/08
     • транспортное лето-2004 (часть 3) - Фыва Цукен 20:18 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 4) - Фыва Цукен 20:20 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 5) - Фыва Цукен 20:22 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 6) - Фыва Цукен 20:24 24/06/06
          • Фыва!!!!!! (+) - DF 01:28 25/06/06
               • Чистый восторг :))) (-) - Черговий по станцiї 02:10 25/06/06
                    • Re: Чистый восторг :))) (-) - Александр Балашов 22:20 29/06/06
                         • Александр, а у меня вопрос к вам - Валерий Тихонов 13:00 04/07/06
          • Класс! - serg33 11:41 25/06/06
          • Просто супер!!! - сПутник 14:57 26/06/06
          • Респект! - opex 02:42 28/06/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 6) - byte 19:10 28/06/06
               • Re: С Польши (+) - Денис (Странник) 11:00 11/07/06
                    • Re: С Польши (+) - byte 16:19 11/07/06
                    • А собственно - Валерий Тихонов 16:24 11/07/06
                         • Re: Да, в общем-то - Денис (Странник) 17:10 11/07/06
                              • Не выглядел бы он глупо - Валерий Тихонов 19:27 11/07/06
                                   • Re: Не выглядел бы он глупо - Денис (Странник) 10:14 12/07/06
                                        • Re: Не выглядел бы он глупо - Фыва Цукен 15:01 12/07/06
                                             • Re: Ну да, забыл про нее (-) - Денис (Странник) 18:53 12/07/06
                                        • Польских консульств в России аж три штуки - Валерий Тихонов 16:26 12/07/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 6) - Владими 14:57 05/07/06
               • да, я уже пересчитал :))) (-) - Фыва Цукен 18:03 11/07/06
          • Re: Уфф, дочитал. Пара комментариев - Денис (Странник) 18:00 17/07/06
               • обнаружил этит вопросы :))) - Фыва Цукен 14:54 11/09/06
                    • Полезно иногда со спамом бороться :-)) (0) - Валерий Тихонов 15:36 11/09/06
                         • тут не в спаме дело - Фыва Цукен 16:04 11/09/06
                    • Re: обнаружил этит вопросы :))) - Бокарёв Александр 16:31 11/09/06
                         • мда :/ (-) - Фыва Цукен 16:34 11/09/06
     • Паша блин, я чуть палец себе не вывихнул (+) - Алексей Янин 08:16 26/06/06
          • дык - Фыва Цукен 13:37 26/06/06
               • "Чусс" означает "пока" (-) - Yaroslav Blanter 19:13 01/07/06
                    • да, мне потом перевели (-) - Фыва Цукен 18:03 11/07/06
     • Классно %) Хотя писать два года - Митян 17:05 26/06/06
          • ну не два года - Фыва Цукен 17:14 26/06/06
     • Вопросы - Владими 15:02 05/07/06
          • Re: Вопросы - Фыва Цукен 18:06 11/07/06
               • Re: Вопросы - Владими 23:52 12/07/06
                    • если хочется про интеррейл по-русски - Maxy 13:49 13/07/06
                    • Re: Вопросы - Фыва Цукен 14:10 13/07/06
                         • И поэтому... - Черговий по станцiї 14:13 13/07/06
                              • :))) (-) - Фыва Цукен 16:05 13/07/06
          • Re: Вопросы - Денис (Странник) 19:18 11/07/06


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: