Сообщение

транспортное лето-2004 (часть 6)

Отправлено: Фыва Цукен 19:24 24/06/06

дорога проходила без особых приключений, за окном тянулись смешанные леса. надо сказать, что движение по этой ветке очень интенсивное, в основном грузовое. ну, да это понятно - путь, таксзть, в самое что ни на есть нефтяное сердце россии. больших стоянок до тюмени у нас не было.

в тюмень прибыли уже затемно. на вокзале шёл капремонт, поэтому перрон был мало того, что раскопан, так ещё и практически не освещён, поэтому передвигаться по нему надо было с большой осторожностью. я сходил переписать расписание электричек и пошёл в вагон - завтра ожидалось весьма раннее прибытие, в четвёртом часу утра по москве.

побудка началась где-то минут за 40 до конечной. проводник врубил на полную мощность радио и начал крутить кассету с какой-то омерзительной попсой. я вообще, за редчайшими исключениями, от попсовой музыки положительных эмоций не испытываю, но такого чудовищного дерьма я до сих пор не слыхивал. по-видимому, данное "искусство" произвело и на остальных пассажиров соответствующее впечатление, поскольку проводник довольно быстро заменил эту кассету на что-то более пристойное. а тем временем мы прибыли в екатеринбург. за окном было ещё темно.

здесь относительно недавно построили новый вокзал. это, как минимум, уже третье вокзальное здание в этом городе. исторически первый вокзал сохранился, находится он в нескольких сотнях метров западнее основного и используется под какие-то специальные железнодорожные нужды, пассажиров туда не пускают. а предыдущее здание вокзала, весьма памятное мне по детским и юношеским воспоминаниям, снесли и построили новый вокзал, по циклопичности мало уступающий новому самарскому вокзалу или ладожскому в питере. да, конечно, екатеринбург - крупнейший железнодорожный узел и чуть ли не четвёртый по населению город россии (по-моему, в последние годы он тоже, как и новосибирск, обогнал нижний новгород), да и старый вокзал мог считаться уютным только в сравнении с нынешним монстром, но всё-таки старого вокзала мне было немного жаль. ну, да что делать.

я переписал пригородное расписание (весьма нехилых размеров, надо сказать) и пошёл покупать билет до челябинска. ближайшим в том направлении оказался поезд питер-астана, на который (в челябинскую прицепку) я и купил билет. до прибытия поезда оставалось совсем немного времени, и я пошёл на перрон. а вскоре и поезд подъехал.

большую часть пути до челябинска я продремал - не выспался в тобольском поезде. всё же я заметил, что участок пути от каменска до челябинска, хотя и однопутный, но количество двухпутных вставок тут составляет очень заметную часть пути.

челябинск встретил меня совершенно ясной погодой и удушливой жарой. по ощущениям, температура приближалась к сороковнику. собственно, и в е-бурге-то, несмотря на раннее утро, уже было душновато, а тут было просто пекло.

а надо сказать, что не мылся я уже аж от самого увата. после увата корабельный душ был почти постоянно занят (народ чего-то туда ломанулся), а после тобольска мыться было уже негде. более того, в последнюю свою помывку я опрометчиво не стал стирать рубашку и бельё, решив, что "как-нибудь потом", и надел единственную чистую смену. а уже в тобольском поезде ночью было душно (в тюмени температура тоже явно приближалась к тридцатнику). и через часок нахождения в такой атмосфере я очень обрадовался, увидев в нижнем этаже вокзала надпись "душ".

однако влезать чистым телом в грязные шмотки я не люблю чрезвычайно. поэтому я осведомился, сколько стоит постирать одежду. ответ был обескураживающим - "стирать что бы то ни было у нас категорически запрещается". мда, как говорится, "близок локоть, да не укусишь..."

я перекусил в привокзальной кафешке, переписал пригородное расписание и пошёл узнавать, что меня ждёт в карталах. оказалось, что если я не хочу там ночевать и не хочу ехать обратно в челябинск, то уехать оттуда я смогу только поездом челябинск-адлер, приходящим туда часа через три после прибытия электрички. кроме того, выяснилась приятная подробность - поезд этот шёл через орск-оренбург-бузулук-новоперелюбскую-пугачёвск-ершов-саратов-волгоград-сальск-тихорецкую, то есть как раз проезжал по интересовавшей меня ветке. я справился о наличии мест - выяснилось, что места от карталов доступны, но их немного. поэтому я решил не экономить на комсборе и сразу купил билет на этот поезд от карталов до саратова. после этого я пошёл в зал ожидания. ходить никуда не хотелось - хотелось сидеть в тени и пить холодную минералку (даже не пиво). более или менее мне это удавалось.

но вот и подошло время идти на посадку. я зашёл в пригородные кассы, чтобы купить билет до карталов. в кассу была довольно большая очередь, и двигалась она не то чтобы быстро. подойдя уже совсем близко к окошку, я увидел, что кассирша к каждому пригородному (!) билету прикалывала стэплером какой-то бланк. при более подробном рассмотрении оказалось, что это страховка жасо. мама дорогая, эти паразиты уже и до пригородных перевозок добрались!!! естественно, страховку эту при покупке билета я гневно отверг. кассирша поморщилась, но упорствовать не стала.

электричка оказалась обычной кругломордой эр-2. я плюхнулся на сиденье рядом с открытым окном (народу было не так уж много) и продожил питьё минералки (под названием, насколько я помню, то ли "благовест", то ли "благая весть"). тут произошло забавное недоразумение - ко мне подсели мужчина с женщиной и попросили благословить (вообще меня, когда я отращиваю бороду, почему-то часто путают с батюшкой. уж не знаю почему). я разъяснил им, что я отнюдь не являюсь духовным лицом и поэтому благословить их никак не могу. после этого мы немного поговорили с мужчиной "за жизнь" (он очень удивился, узнав о траектории моего путешествия), а через пару остановок они вышли.

дорога до троицка была достаточно однообразной. за окном тянулась степь с редкими перелесками, народу в электричке становилось всё меньше, было такое ощущение, что никто не входит, а все только выходят. в троицке электричка стояла около 15 минут, поэтому я сбегал на вокзал, переписал расписание и купил пива. потом мы поехали дальше.

от троицка до границы казахстана совсем недалеко - буквально несколько километров. однако на местности она никак не отмечена - вот проехали десять километров, вот пятнадцать. едем уже явно по казахстану. вокруг - та же самая плоская степь (перелески кончили попадаться ещё до троицка). изредка электричка останаливалась посреди степи, и из неё выходили какие-то люди.

вот первая станция на казахской территории (магнай). тем не менее, никаких признаков пограничного и таможенного контроля - нет. однако платформа из моего вагона просматривалась плохо - от вокзала он остановился довольно далеко. хотя какое-то брожение по платформе было. однако, вот и поехали.

до второй станции, находящейся на казахской территории - бускуль - мы сделали ещё пару остановок посреди степи. и вот, наконец, вторая (и последняя) станция на казахской территории. надо отметить, что она заметно крупнее, чем магнай.

вокзал и привокзальную площадь здесь было видно очень хорошо. пограничников и таможенников на платформе не наблюдалось. из электрички вышла довольно заметная толпа народу (человек 30, наверное), потом эти люди вышли на привокзальную площадь и... разбрелись в разные стороны. мда, вот тебе и погранконтроль... ну, да ладно, вот и поехали.

электричка въехала обратно в россию, опять останавливалась на каких-то богом забытых степных полустанках, а погрантаможенников я так и не увидел - ни российских, ни казахских. в общем - ситуация и тут ясна.

в карталы приехали уже в сумерках. я сходил на автостанцию (до неё от вокзала несколько сотен метров по улице, отходящей от привокзальной площади перпендикулярно железной дороге), переписал автобусное расписание, минут двадцать погулял по окрестным кварталам и пошёл на вокзал. до поезда оставалась ещё пара часов.

на вокзале я занялся своими стандартными делами. прерваны они были только появлением какой-то древней старухи (не то казашки, не то башкирки) бомжеватого вида, которая, сев на лавочку, начала приставать к пассажирам, протягивая им какой-то свёрток и одновременно говоря что-то по-казахски (или, может быть, по-башкирски). когда она приставала ко мне, я несколько раз по-русски сказал ей, что я ничего не понимаю, а её свёрток мне не нужен, но поняла она это только раза с четвёртого (а может, и не поняла, а просто ей надоело). в конце концов, какой-то казах (башкир) сказал ей что-то по-своему, довольно повышенным тоном, после чего старуха, пару минут обиженно побурчав что-то себе под нос, улеглась на лавку и заснула.

поезд оказался обычным вывозным. в самом вагоне было довольно чисто, но вагону насчитывался явно не один десяток лет. ну, да понятно - откуда ж на вывозные новые вагоны взять. впрочем, мне это было довольно-таки всё равно. я расстелил спальник и заснул.

проснулся я часа в три ночи. мы стояли на станции орск. по расписанию стоянка тут была весьма длительной (минут 40), поэтому я быстренько вылез из спальника и побежал на платформу. проводница меня сначала не хотела пускать (говорила, что скоро поедем), но я сказал, что до отправления ещё 15 минут и я всё успею. я забежал в вокзал, переписал пригородное расписание, возвратился в вагон и опять улёгся спать.

проснулся я уже поздним утром. поезд наш подъезжал к оренбургу, по радио передавала какая-то оренбургская радиостанция. стоянка в оренбурге тоже была весьма длительная, поэтому мне вполне хватило времени на то, чтобы переписать пригородное расписание (кстати, пригородные кассы в оренбурге находятся в отдельном здании. может быть я, конечно, и ошибаюсь, но, по-моему, в 97-м году они были в основном здании вокзала) и купить пива и пирожков. а вскоре после этого мы, поменяв локомотив (с вл-80 на 2тэ-10в) и направление движения, отправились. погода в оренбурге мало чем отличалась от челябинской.

по дороге я обнаружил, что проводницу нашего вагона зовут ирина алексеевна подкорытова. памятуя о том, что одного из участников форумов tsi и тп (from74) зовут владимир подкорытов, а проживает он в челябинске, я поинтересовался у проводницы, нет ли у неё родственника по имени владимир, проживающего в районе северного автовокзала. однако оказалось, что нет. потом мы немного поговорили "за жизнь". оказалось, что поезд этот едет в последний рейс (до адлера, а потом обратно - и всё), и что они планируют закупить побольше дешёвых фруктов и овощей на станциях. потом напарник проводницы, молодой парень, узнав, что я работаю в мгу, начал интересоваться, какие у нас правила приёма и как вообще в мгу обучаться. я рассказал, что знал, хотя деталей, естественно, сообщить не мог - парень собирался поступать на какой-то блатной факультет типа экономического (а я-то химик). я предупредил его, что простому смертному просочиться туда почти нереально, но парень сказал, что ему всё по фигу - в армии он уже отслужил, а попытка - не пытка.

следующей крупной станцией был бузулук. здесь я также переписал пригородное расписание (правда, чтобы выяснить расписание движения пригородных бузулук-новоперелюбская и бузулук-черниговка, мне пришлось идти к дежурной по станции). довольно сильно меня удивило обилие пригородных по маршруту бузулук-красногвардеец. на этом маршруте чуть ли не 20-25 рейсов пригородных в день. смысл этого мне остался непонятным. после этого я опять закупил пива и пирожков и пошёл к вагону. до отправления оставалось ещё довольно много времени, и я решил попить пива на перроне. неожиданно у меня завязалась беседа с неким мужиком из нашего поезда. мужик был весьма колоритный - всё тело у него (он был до пояса голый) было покрыто мускулами и шрамами, но выглядел он весьма добродушно и приветливо. выяснилось, что ехал он в соседнем вагоне.

после отправления (мы опять поменяли направление движения) он зашёл ко мне в вагон - в гости. мы попили пива, он рассказал мне о себе. оказалось, что по профессии он - боец без правил, что деньги этим можно заработать очень большие, но что запросто могут убить, и убившему ничего не будет (хотя биться больше не дадут). сказал, что работать последнее время уже очень трудно (он был на два года меня моложе), и что работодатели им уже недовольны. поэтому он решил бросить это дело, и сейчас едет к жене в курганинск. с женой он в разводе, но вроде помирился, и она написала ему, что у них в курганинске можно неплохо устроиться шофёром (у него были права водителя грузовика). я с ним вполне согласился, что когда тебе уже под сорок, зарабатывать на жизнь спортом, да ещё таким экстремальным, не стоит. вообще его было очень интересно слушать - этакий взгляд на жизнь с другой стороны. я ему про себя тоже рассказал. он, кстати, тоже решил, что я батюшка, и поверил тому, что это не так, только после того, как я показал ему своё университетское удостоверение. похоже, и его "взгляд на жизнь с другой стороны" интересовал, поскольку слушал меня он с явным интересом. так мы поговорили часа два, а потом он ушёл к себе в вагон (надо сказать, что потом он мне принёс в подарок пачку пакетиков с быстрорастворимым кофе, чем я был весьма удивлён).

поезд тем временем медленно шёл по интересной мне ветке красногвардеец-пугачёвск. вокруг тянулась голая и совершенно ненаселённая степь. ветка была однопутная, однако часто попадались двухпутные вставки (и было видно, что в прошлом их было ещё больше). ветку эту, с неизвестными мне целями, построили где-то в конце семидесятых-начале восьмидесятых (я даже помню репортаж по телевизору, где говорили о её открытии). но, как бы то ни было, сейчас эта ветка довольно полезна россии, так как позволяет проехать от саратова на оренбург и орск мимо казахстана (тогда как магистральный ход от озинок уходит в казахстан). за окном стемнело, и факелы над газовыми вышками, довольно часто попадавшимися вокруг, придавали окружающему ландшафту весьма сюрреалистический вид (мне вспомнилось описание валгаллы из повести пелевина "чапаев и пустота").

на станцию новоперелюбская мы прибыли уже в полной темноте. надо сказать, что кроме станционного здания, путей и голой степи вокруг тут ничего нет, хотя поезда, когда они здесь бывают (круглогодичны тут только пригородные), стоят здесь подолгу. за расписаниями мне пришлось опять идти к дежурной по станции - внутри крохотного зала ожидания я никаких расписаний не обнаружил вообще.

после этого я купил у перронных торговце пива и встретил своего нового знакомого из соседнего вагона, который тоже пил пиво. мы немного поговорили, однако к нему вскоре подошла старушка весьма решительного вида (как выяснилось - его мать), и увела его в вагон. мне же она сказала на прощанье: "духовное лицо, а людей спаиваете. стыдно!". объяснить ей, что я не духовное лицо и никого не спаиваю, я уже не успел. после этого я тоже пошёл в вагон. вскоре мы тронулись, я допил пиво и лёг спать. проснулся я довольно рано. посмотрев в окно, я обнаружил, что дорога пока не электрифицирована. это означало, что анисовку мы ещё не проехали. это было хорошо, поскольку в анисовке можно было бы выйти и переписать расписание, ну, а добраться от анисовки до саратова - не проблема. так я и сделал через 20 минут, когда мы прибыли в анисовку.

в анисовке мне повезло. только-только я переписал расписание, как приехала электричка до татищева. я быстренько купил билет и запрыгнул в электричку.

в принципе, от анисовки до саратова я уже ездил один раз, однако всё это происходило в глубокой темноте. поэтому пейзажи я оценить смог только теперь. и, надо сказать, вид увекской горы через волгу мне очень понравился. удивил остановочный пункт сазанка, находящиймя на дамбе через водохранилище, как раз перед мостом. интересно, кому он тут нужен? до ближайшего берега по дамбе никак не меньше километра, а то и полутора. мост через волгу тут однопутный.

в саратове забавным оказалось то, что поезд челябинск-адлер ещё стоял у перрона. вообще, в саратове у всех поездов какие-то безумно долгие стоянки - минут по сорок. интересно, нафига это?

я вышел в вокзал, и стал изучать наличие мест на москву. места кой-какие были, но было их до безобразия мало (ну ещё бы! 28 августа, как-никак). поэтому с покупкой стоило торопиться. однако мне повезло, и я купил последнее плацкартное место до москвы на 47 поезд (в прицепной вагон озинки-москва).

до поезда оставалось ещё около 6 часов. я сдал рюкзак в камеру хранения и отправился в город, намереваясь дойти до речного порта.

вообще саратов мне нравится. у него симпатичный ухоженный центр, а особый колорит создают невысокие горы (или высокие холмы), окружающие город. тем не менее, прогулка не доставляла мне ожидаемого удовольствия - несмотря на то, что был всего лишь девятый час утра, температура явно держалась в районе тридцатника и обещала только повышаться. кроме того, мне просто уже было как-то неудобно идти по центральной улице - я был грязен, потен и вонюч, а рубашка у меня выглядела подозрительно замусленной. в общем, на бомжа я ещё не тянул (надеюсь), но на батюшку, думаю, не тянул уже (тем более, что ходил я с закатанными рукавами - манжеты у рубашки были просто неприлично грязными).

завидев бочку с квасом, я немедленно пошёл освежиться. однако, выпив полулитровый стакан, обнаружил, что мелочи у меня нет, а самая мелкая купюра - это сто рублей. я протянул сторублёвку продавщице, однако у неё, по причине раннего времени, не оказалось сдачи. я попросил разменять сто рублей проходившего мимо мужика, он сначала было дал мне два полтинника, но потом, увидев мою раскисшую от пота сторублёвку и окинув меня взглядом, потребовал свои деньги обратно. других прохожих на улице не было, да и никакой гарантии, что они захотят мне менять деньги - тоже. продавщица хмуро посмотрела на меня и сказала "ладно уж, иди" и демонстративно отвернулась, показывая всем своим видом, что человек она щедрый и может даже бродягу за бесплатно квасом напоить.

однако мне оставлять это дело так не хотелось. порыскав по окрестностям, я обнаружил сберкассу. повезло, что работала она с 9 часов, а не с 10, и уже открылась. я решил разменять сразу 500 рублей (разменянных ста рублей мне явно надолго бы не хватило, а попадать в подобные истории с другими пропотевшими купюрами мне никак не хотелось). кассирша сначала менять деньги не хотела, но я объяснил ей ситуацию, и она, поворчав и посветив на мою пятихатку разными индикаторными лампочками, выдала мне 10 полтинников.

один из полтинников я разменял в ларьке (купив бутылку пива "невское"), и подошёл к продавщице кваса. она, очевидно, не ожидала меня увидеть и даже удивлённо хмыкнула, когда я ей отдал деньги за квас. ну да рассчитался, вот и хорошо. после этого я продолжил свой путь на речной вокзал.

на речном вокзале я переписал расписание пригородных рейсов, а также сходил в некое здание рядом с портом, где узнал расписание линии москва-астрахань. делать на речвокзале было больше нечего. я было решил съездить в энгельс, откуда вернуться через анисовку, но расписания покровск-анисовка я не знал и побоялся, что не хватит времени. поэтому я потихонечку двинулся в сторону вокзала.

на вокзале я переписал пригородное расписание. сходил было на автовокзал и попытался переписать расписание там, но оно было очень большое и бестолковое, поэтому я довольно быстро сломался. пообедал в недорогой столовой и вернулся на вокзал. остаток времени я провёл в зале ожидания.

в вагоне у меня было верхнее боковое место. плохо было то, что на нижней боковушке ехали родители с годовалым ребёнком. у женщины было как раз это боковое место, а у мужчины - верхнее место в купе напротив. место, естественно, было разложено "под сон", чтобы ребёнок мог по нему ползать. сложить место в сидячее положение они категорически отказались (и более того, закрыли окно шторой, чтобы на ребёнка не светило солнце). лежать днём на верхней полке и пялиться в горячую от солнца штору мне совершенно не улыбалось, поэтому весь путь от саратова до мичуринска я проехал на подоконнике рядом с титаном. проводница, правда, поначалу была не слишком этим довольна, но я ей объяснил ситуацию, и она не стала возражать. в качестве поощрения я до мичуринска выпил всё бывшее у неё пиво :))). ну, а после мичуринска, погуляв по станции и съев пару пирожков, я пошёл спать. на следующее утро в семь часов я был уже в москве.

так завершилось, практически по календарю (29 августа), моё транспортное лето-2004. никогда раньше сезонов, хотя бы близко к нему насыщенных путешествиями, у меня не было - по моим подсчётам, я проехал не менее трети окружности земли. а может быть - и больше...


Комментарии:
как я ездил к ба... то есть, транспортное лето-2004 (часть 1) - Фыва Цукен 20:11 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 2) - Фыва Цукен 20:15 24/06/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 2) - Мила 18:33 19/03/08
     • транспортное лето-2004 (часть 3) - Фыва Цукен 20:18 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 4) - Фыва Цукен 20:20 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 5) - Фыва Цукен 20:22 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 6) - Фыва Цукен 20:24 24/06/06
          • Фыва!!!!!! (+) - DF 01:28 25/06/06
               • Чистый восторг :))) (-) - Черговий по станцiї 02:10 25/06/06
                    • Re: Чистый восторг :))) (-) - Александр Балашов 22:20 29/06/06
                         • Александр, а у меня вопрос к вам - Валерий Тихонов 13:00 04/07/06
          • Класс! - serg33 11:41 25/06/06
          • Просто супер!!! - сПутник 14:57 26/06/06
          • Респект! - opex 02:42 28/06/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 6) - byte 19:10 28/06/06
               • Re: С Польши (+) - Денис (Странник) 11:00 11/07/06
                    • Re: С Польши (+) - byte 16:19 11/07/06
                    • А собственно - Валерий Тихонов 16:24 11/07/06
                         • Re: Да, в общем-то - Денис (Странник) 17:10 11/07/06
                              • Не выглядел бы он глупо - Валерий Тихонов 19:27 11/07/06
                                   • Re: Не выглядел бы он глупо - Денис (Странник) 10:14 12/07/06
                                        • Re: Не выглядел бы он глупо - Фыва Цукен 15:01 12/07/06
                                             • Re: Ну да, забыл про нее (-) - Денис (Странник) 18:53 12/07/06
                                        • Польских консульств в России аж три штуки - Валерий Тихонов 16:26 12/07/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 6) - Владими 14:57 05/07/06
               • да, я уже пересчитал :))) (-) - Фыва Цукен 18:03 11/07/06
          • Re: Уфф, дочитал. Пара комментариев - Денис (Странник) 18:00 17/07/06
               • обнаружил этит вопросы :))) - Фыва Цукен 14:54 11/09/06
                    • Полезно иногда со спамом бороться :-)) (0) - Валерий Тихонов 15:36 11/09/06
                         • тут не в спаме дело - Фыва Цукен 16:04 11/09/06
                    • Re: обнаружил этит вопросы :))) - Бокарёв Александр 16:31 11/09/06
                         • мда :/ (-) - Фыва Цукен 16:34 11/09/06
     • Паша блин, я чуть палец себе не вывихнул (+) - Алексей Янин 08:16 26/06/06
          • дык - Фыва Цукен 13:37 26/06/06
               • "Чусс" означает "пока" (-) - Yaroslav Blanter 19:13 01/07/06
                    • да, мне потом перевели (-) - Фыва Цукен 18:03 11/07/06
     • Классно %) Хотя писать два года - Митян 17:05 26/06/06
          • ну не два года - Фыва Цукен 17:14 26/06/06
     • Вопросы - Владими 15:02 05/07/06
          • Re: Вопросы - Фыва Цукен 18:06 11/07/06
               • Re: Вопросы - Владими 23:52 12/07/06
                    • если хочется про интеррейл по-русски - Maxy 13:49 13/07/06
                    • Re: Вопросы - Фыва Цукен 14:10 13/07/06
                         • И поэтому... - Черговий по станцiї 14:13 13/07/06
                              • :))) (-) - Фыва Цукен 16:05 13/07/06
          • Re: Вопросы - Денис (Странник) 19:18 11/07/06


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: