Сообщение

транспортное лето-2004 (часть 4)

Отправлено: Фыва Цукен 19:20 24/06/06

флом - маленький городок, зажатый (именно зажатый!) со всех сторон скалистыми обрывами. со стороны кажется, что когда-то по эурландс-фьорду прошла гигантская волна, выбросившая на берег всё плававшее на поверхности и отхлынувшая после этого обратно (да простят мне жители флома и вообще норвежцы такое сравнение! сам городок, как и все виденные мной в скандинавии, очень аккуратный и чистенький, но на фоне окружающей природы он кажется чем-то совершенно противоестественным. в таких местах - троллям разве что жить :))) ещё раз прошу прощения у местных жителей). и уж совсем противоестественной в этой скальной котловине выглядела железнодорожная станция со стоящим у перрона поездом. как же он попал-то сюда? или его тоже волной выкинуло? да нет, вон рельсы есть, куда-то они, наверное, идут...

тем временем у перрона скопилась порядочная толпа народа. открывать посадку, правда, не торопились (вход на перрон был перегорожен канатом). за 10 минут до отправления поезда по вокзальному радио на норвежском и английском языках было сделано объявление. в нём говорилось, что все пассажиры, согласно своим планам, должны проходить в соответствующие вагоны. насколько я помню, в последние два вагона должны были садиться те, кто планировал проехать по фломсбанне в оба конца и после этого уплыть на катере в берген, в средние два - те, кто планировал проехать в оба конца и заночевать во фломе (там какая-то специальная экскурсия, вроде бы, есть), а в первые два - те, кто планировал доехать только до мюрдаля и оттуда уезжать на поезде в берген или осло (к последней группе относился и я). объявление повторили по два раза на обоих языках, после чего служащий убрал канат и народ пошёл на посадку.

надо сказать, что, несмотря на большое количество пассажиров, посадка проходила чинно-благородно, без суеты и толчеи - в истинно скандинавском духе, под впечатлением которого я по-прежнему находился. к моему удовольствию, пассажиров первой и второй групп оказалось куда больше двух третей от общего количества. поэтому в наших двух вагонах народу было относительно немного и можно было выбрать место хоть у левого, хоть у правого окна. локомотив свистнул и мы поехали.

а нет, не совсем замкнута всё-таки эта котловина. поезд повернул налево и я увидел узкое ущелье, по которому текла река фломма, впадающая во фьорд. туда-то и направился наш поезд.

фломсбанну я описывать, пожалуй, тоже не буду. не с моим косноязычием этим заниматься. попробую просто сделать сравнение.

возьмите узкоколейку бакуриани-боржоми (тоже чрезвычайно красивую). сделайте окружающие горы более скалистыми. отнесите это всё в более холодную климатическую зону (наверху, в мюрдале - вообще тундра, соответственно, даже внизу леса вокруг куда меньше). с окрестных скал спустите пару десятков солидных водопадов. думаю, полученная картина будет очень близка к реальности. а мне больше всего запомнился водопад кьюфоссен, над которым проложено полотно дороги. высота его - почти 100 метров, а расход - 50 кубов в секунду, примерно половина расхода москва-реки в устье. нет, это надо видеть, так не расскажешь. кстати, над водопадом находится станция и поезд там стоит около 5 минут, чтобы все могли посмотреть на водопад.

но любая сказка кончается. и вот наш поезд прибывает на конечную станцию - мюрдаль. что же, сегодня я много увидел. и, думаю, увиденного - уже не забуду. до свидания, фьорды, я постараюсь к вам ещё когда-нибудь приехать...

станционный посёлок мюрдаль был очень маленьким - буквально 5-6 домиков. думаю, до строительства фломсбанны тут ничего и не было. в самом деле - кругом тундра, места для житья не особо-то приспособленные. а в этих домиках, думаю, живёт обслуживающий персонал станции.

я спустился с насыпи к речке - набрать воды. имевшиеся у меня запасы кончились. набрал, посидел на берегу, глядя на речку. говорят, на текущую воду можно смотреть бесконечно. да, наверное, особенно на такую симпатичную. посидев минут 10, я с сожалением пошёл обратно на станцию - через небольшое время должен был отправляться регионал до станции восс, где мне предстояла пересадка на другой регионал - до бергена. конечно, можно было бы дождаться поезда берген-осло и в мюрдале, но для этого пришлось бы тут сидеть до половины третьего ночи (а в 6 утра уже выходить в осло). такой вариант меня не слишком устраивал, поэтому я и решил возвратиться в берген. на станции мюрдаль я захватил на память два буклетика - про фломсбанну и про бергенсбанну, дорогу осло-берген, сооружение которой потребовало в своё время чрезвычайно больших средств и усилий.

народу в регионале было мало, и я устроился у окна, чтобы любоваться окрестными пейзажами. однако бессонная ночь взяла своё, и я совершенно незаметно для себя отрубился. проснулся я только на станции восс - меня разбудил кондуктор. помню, по дороге мне снилось что-то чрезвычайно красивое...

в воссе на перепрыг у меня было около 20 минут. но по-прежнему сильно хотелось спать. поэтому в городок я не пошёл, а загрузился в бергенский регионал, который уже стоял у платформы и опять заснул. проснулся я (сам) уже около самого бергена.

до поезда на осло оставалось примерно два-три часа, и я решил погулять по городу. надо сказать, что прогулкой я остался очень доволен. берген - красивый город, несомненно имеющий своё лицо. и даже несмотря на обилие любимой скандинавами и нелюбимой мною барачной архитектуры (это когда домик из таких дощечек сделан, пластиковых, в данном случае. возможно, это функционально, а в скандинавии повсеместно - очень аккуратно и чисто, но аккуратный барак - всё равно барак. хотя, конечно, это сугубое имхо) он мне очень понравился. очень много положительных эмоций добавляют окрестные горы и шхеры. и весьма симпатично смотрятся тесные, узенькие улочки в центре.

я погулял по городу, купил на дорогу хлеба и колбасы, а тут и время идти на вокзал приспело. я прошёл в поезд и почти сразу после отправления уснул.

проснулся я уже около осло. вот поезд прибыл на вокзал oslo-sentral (я так понял, что в норвежском алфавите буква "с" отсутствует напрочь. дескать, что ещё за "с" - уж либо "k", либо "s"), и я начал обдумывать свои дальнейшие планы.

по зарезервированному, я собирался гулять по осло ещё 6 часов, после чего ехать в стокгольм и там сразу садиться на вечерний паром до турку. но по осло я уже гулял 4 часа, особого впечатления на меня этот город не произвёл (ну - типа хельсингборга, но хельсингборг - провинция, а осло всё-таки столица, ждёшь чего-то большего), и я попытался выяснить, нельзя ли пораньше уехать в стокгольм (который с поезда мне показался вполне достойным осмотра). выяснилось, что сегодня есть дополнительный поезд в пол-десятого утра (а мой поезд уходил в 12), но билетов на него, естественно, нету. с пересадками тоже не получалось - норвежские регионалы ходили только до конгсвингера (последний город на норвежской территории), а шведские - только до арвики (соответственно, на шведской территории). методы преодоления 30-километрового зазора представлялись весьма туманными, и я, вздохнув, понял, что стокгольм мне посмотреть толком не удастся. ладно, я уж и так в норвегии за вчерашний день насмотрелся :)

дополнительная шестичасовая прогулка по осло новых впечатлений практически не принесла. единственное, что меня удивило - я наткнулся в совершенно произвольном месте на вделанную в землю плиту, очень похожую на надгробную, на которой было написано "хокон V" (впрочем, за номер не поручусь. но имя - точно хокон). это что же, могила короля? но почему в таком странном месте? так я этого и не понял.

поезд lynx осло-стокгольм был, действительно, забит битком, свободных мест не было. кстати, как потом выяснилось, 2004 год был последним в жизни lynx'ов, после этого их отменили из-за убыточности. вот всё-таки не понимаю я - поезда в норвегию и из норвегии идут битком набитыми - и тем не менее убыточны...

дорога до стокгольма ничем особенным не запомнилась. да и странно было бы "южнокарельским" пейзажам вытеснить из моей головы ландшафты фьордов и фломсбанны. правда, запомнился памятный знак (типа пирамиды) на границе норвегии и швеции. о нём специально объявили по поездному радио - дескать, в ес въезжаем.

по приезде в стокгольм я сразу же обеспокоился поиском касс, в которых можно было бы купить билет на паром. оказалось, что кассы конторы "викинг" (одной из двух, обслуживащих паромы этой линии) находятся практически в здании вокзала. вот и хорошо, а то времени маловато. да и чем раньше куплю, тем лучше, а то вдруг билеты кончатся? бррр... нет, только не это :( а то, что "викинг" - так это и хорошо, у "сильи" - это вторая фирма, обслуживающая эту линию - билеты дороже. интеррейл, конечно, скидку даёт, но платить всё равно надо).

тем не менее, билет я купил без проблем. хм, надо же, без птички обошлось... ну, да ладно, вот и славно. от турку до коуволы и регионалами (т.е. без резервации) добраться не проблема. но, однако, пора и в порт ехать. жаль, конечно, что стокгольм так посмотреть и не удалось, но - что же делать...

народу в паром загрузилось весьма много. я тыкнулся было в зал сидячки, но там все места были заняты (ещё бы, тут всего-то мест 30-40, а народу село видимо-невидимо). я обратился к стюарду - куда, дескать, мне с моим билетом идти? полученный мною ответ разъяснил мне мои сомнения насчёт птички обломинго. оказывается, мой билет давал мне право ехать в любом общедоступном месте парома, которое мне больше понравится. и спать - соответственно, тоже в нём. ну ясно, из этого следует, что таких билетов можно продать почти неограниченное количество. паром-то - ого-го каких размеров...

мдя, но, однако, общедоступных мест, где можно расположиться - не так-то и много. в основном всё какие-то магазины. прям не паром, а плавучий супермаркет какой-то...

подробный осмотр показал, что более-менее свободно расположиться можно в кафе. там даже столик рядом с окошком был. я его занял и взял себе пару литров низкоалкогольного пива "лапин культя" (ну неудобно же в кафе сидеть и ничего не брать). в качестве закуски я использовал купленные ещё в бергене хлеб и колбасу.

за столик ко мне подсел парень, оказавшийся ландшафтным дизайнером из мальмё, едущим со своей женой к её родителям в тампере. где-то час-полтора мы с ним беседовали "за жизнь", я заодно выпил ещё пару литров лапиной культи. выяснилось, кстати, что этот швед со своим напарником способны окультурить 4-гектарный сад за сутки. ни фига себе у них производительность...

тем временем солнце зашло, магазины позакрывались, швед пошёл спать (у него было место в каюте), да и остальной народ порассосался. за окном тоже ничего интересного видно не было (паром вышел из красивых шведских шхер и пересекал пролив сёдра-кваркен). надо было подыскивать место для сна. я сначала хотел улечься на коврике (он у меня был с собой) где-нить в закуточке, но обнаружил, что пока я пил пиво, все удобные закуточки уже позанимали. а ложиться на проходе или на полу посередине кафе мне было как-то неудобно. поэтому я решил спать на стульчике в кафе (хотя стойка с едой и напитками закрылась, доступ в кафе оставался свободным). так я и сделал - устроился около окна, привалился к стенке и заснул. надо сказать, что спалось не хуже, чем в поездной сидячке. всё-таки надувной ошейник - это вещь.

проснулся я уже в финляндских шхерах, незадолго до прибытия в турку. всё-таки тут тоже красиво, хоть и не фьорды, конечно...

в турку я первым делом спросил, как добраться до вокзала. оказалось, нужно было ехать на автобусе с пересадкой, что я успешно и сделал. приятно удивило меня то, что купленный мной в первом автобусе билет, как оказалось, действителен на все автобусы турку в течение дня. надо же, как хорошо. и стоит-то всего евро... или два евро... да всё равно хорошо.

на вокзале выяснилось, что регионал на хельсинки будет примерно через 20 минут, и что шёл он из самого порта, так что, видимо, на автобусах можно было и не ездить. ну, да и фиг с ним, зато финские автобусы обкатал.

на хельсинки по плану у меня было около 4 часов. я сдал рюкзак в камеру хранения, взял в туротделе карту города и выдвинулся на прогулку.

за время прогулки я довольно подробно обошёл центральную часть города. ну что сказать - конечно, город, как и везде в западной европе, чистый и ухоженный. но, тем не менее, ему, как и осло, не хватает какой-то изюминки. и даже не поймёшь, чего же надо - и заливчики красивые есть, и шхеры кой какие... но вот не верится, что это столица. хотя, повторю, везде всё очень чисто и аккуратно.

на вокзале, после прогулки, я обнаружил, что в обменном пункте меняют и рубли. это оказалось очень кстати - выборг был уже не за горами, а рублей у меня оставалось всего то ли 100, то ли 200. я купил 500 рублей и загрузился в регионал до коуволы. поездка до коуволы ничем замечательным отмечена не была. из окружающих пейзажей запомнились камни - "бараньи лбы" - там и сям высовывающиеся из-под земли. один, наиболее колоритный, представлял собой шаровой сегмент метров 30 в диаметре и около метра высотой. создавалось впечатление, что здесь в землю закопан огромный каменный шар...

в коуволе при покупке билета вайниккала-выборг (до вайниккалы действовал мой интеррейл - последний день!) возникли неожиданные сложности - не работала система "экспресс" (ну, не экспресс, конечно, а как она там в финляндии называется, не знаю). девушка-кассирша попросила меня подождать. до поезда оставалось не так много времени, и я занервничал. однако девушка меня успокоила и заверила, что если система не включится, билет мне выпишут от руки.

так и случилось - система до прибытия поезда так и не заработала. билет мне выписали от руки, и я прошёл на посадку. надо сказать, что о прибытии этого поезда (хельсинки-питер) объявляли в том числе и по-русски.

проводники в поезде были русские, и большинство пассажиров - тоже. в нашем сидячем купе, правда, ехал один финн, но он, как оказалось, хорошо говорил по-русски. в общем, создавалось полное впечатление, что ты уже в россии.

досмотр в вайниккале оказался на редкость быстрым. пограничник зашёл к нам в купе и шлёпнул всем в паспорта выездные штампы. а таможенников финских я вообще не увидел.

ну вот и поехали. прощай, шенген, вот она - российская граница. да, однако, не хилая тут фортификация. одной колючей проволоки сколько ушло. вот не понимаю я всё-таки - ну нафига нам эту-то границу так тщательно охранять? лучше бы грузинскую с азербайджанской так охраняли...

бусловская. в вагон зашли российские погранцы и собрали у всех паспорта. потом по вагону пошли таможенники. мой рюкзак их заинтересовал, и они попросили перечислить всё, что там лежало. я честно перечислил, упомянув при этом 3 литра красного сухого бордо, купленного в ницце. таможенников наличие у меня такого количества вина взволновало, они объяснили мне, что по правилам положено не более двух литров. "ну я же не знал, что теперь делать?" - спросил я. таможенники послали за старшим по смене. старший попросил меня вино достать. я достал эту коробку. "а", сказал старший, "оно у вас всё в одной коробке... ладно, проезжайте, но больше так не делайте".

таможенники ушли. я упаковал рюкзак, радуясь, что всё кончилось нормально. однако, как выяснилось - ещё не кончилось.

пришёл пограничник с паспортами. всем паспорта выдал, а мне - нет. "где вы выезжали из россии?" - спросил он. "в суземке", ответил я, "это граница с украиной". "а почему штампа нет?" "так они не поставили, я просил, а они сказали, что и штампа у них нет..." "мда", задумался пограничник, "надо старшего по смене вызывать..." блин, козлы они, в этой суземке :(((

пришёл старший, теперь уже от пограничников. "какие проблемы?" "да вот у гражданина выездного штампа нет". старший посмотрел на меня, и я снова объяснил, почему у меня нет нужного штампа. "а", сказал старший, "эти-то... у них там вечный бардак. пускай едет". пограничники выдали мне паспорт и ушли.

ну, вот и славно. а вот уже и выборг, пора выходить. замечу, кстати, что на отсутствие выездного штампа суземки обратили внимание и в этом году - на кпп "верхний ларс" во время нашей поездки в грузию. а вот на отсутствие въездного штампа осенью 2003 года на кпп "илек-пеньковка" пока внимания никто не обратил...

я вышел на привокзальную площадь и направился на поиски упомянутой пользователем форума tsi (ник kdar) гостиницы по адресу улица нагорная (или подгорная, не помню точно), дом 9. гостиницу я нашёл довольно быстро. однако свободных мест там не оказалось, и я двинулся обратно к вокзалу - там у причала стоял рекомендованный тем же kdar'ом корабль "владимир короленко".

мда. а картина вокруг - совсем не радует. всего несколько часов назад я был в чистом и ухоженном хельсинки, а тут... такое впечатление, что последний раз ремонтом тут занимались те же финны - в 39-м году. всё какое-то убогое, грязное, обшарпанное... стыдно, блин. и ведь если этот город отремонтировать - туристы бы сюда валом повалили. город уникальный, такую архитектуру в россии больше нигде не увидишь. и природа вокруг красивая - море, шхеры. да только куда там... нам, как всегда, на всё покласть с большим прибором :(((

на "станиславском" места были. правда, одноместных номеров не было, и я за 400 рублей поселился в двухместном (мне сказали, что подселять ко мне никого не будут). я бросил вещи в каюту и пошёл в душ. этого момента я давно уже ждал - последний раз нормально мылся я в гамбурге. потом я, конечно, использовал возможности поездных сортиров на полную катушку, но всё-таки нормально помыться там нельзя.

помывшись, я пошёл к вокзалу - сегодня я ещё ничего не ел, а около вокзала всякие едальни есть. поел, попил пива, побродил ещё по городу. удивили толпы пьяных финнов. чего они сюда едут? неужели им нравится вид выборга после аккуратной и чистой финляндии? хотя, конечно, если начать вдумчиво нажираться ещё в поезде, а потом из достигнутого состояния не выходить до возвращения - то, может, и ничего...

на "короленко" я понял, что меня ждёт весёлая ночка. во-первых, каюта моя оказалась рядом с баром, откуда несло разудалой попсой на полной громкости. во-вторых, по коридору шатались вдрабадан пьяные финны, распевающие ещё более высокохудожественные песни (по крайней мере, судя по манере исполнения). и в-третьих, я забыл закрыть окно каюты, и через него налетело совершенно неимоверное количество комаров. мдаааа...

комаров удалось передавить только часам к трём ночи. бар закрылся примерно в это же время. особо стойкие финны после этого ещё какое-то время шатались по коридору, но потом и их, видно, сморило. и я уснул.

на следующий день я планировал ехать в питер. расписание было устроено так: либо я выезжаю в 10 утра попугаем и имею шанс или пересечься с silky-one (и стать вторым после алима транспортным путешественником, который её видел :))) ), или поехать в новгород и пересечься там с севой. либо - если я выезжаю позже - оставалось немного побродить по питеру и ехать в москву ночным поездом. изначально я, конечно, выбрал первый вариант, но, боже мой, как же трудно его было с утра реализовывать...

в попугае я в основном спал. с финляндского вокзала скатался на свежезаделанный размыв красной линии, но ничего интересного там не увидел. удостоверился только, что размыв действительно заделали (интересно, на сколько лет заделки хватит на этот раз?). потом поехал на московский вокзал.

на московском я довольно долго пытался дозвониться до silky-one и до севы. но и тот, и другой телефоны были вне зоны действия сети. наконец, мне это надоело и я начал размышлять, куда бы мне это поехать. по городу ходить настроения не было (в питере я бывал уже очень много раз, да и самочувствие после ночи на "короленко" не располагало к прогулкам), а в москву ехать было ещё рано. решил поехать в волховстрой и переписать там расписания (того, что это за неделю до того уже сделал сергей кудряшов, я, естественно, не знал). электричка на волховстрой отправлялась через полчаса.

в волховстрое я, переписав расписание, начал размышлять, каким мне образом лучше ехать в москву. возвращаться в питер не хотелось. насчёт прямых поездов на москву - выяснил, что из нефирменных около нуля на москву пойдёт "арктика" (заезжающая на первый волховстрой). до нуля желания не было (был шестой час вечера). я посмотрел поезда до твери - выяснилось, что около восьми вечера со втрого волховстроя пойдёт поезд мурманск-новороссийск. билетов на него много. этот вариант мне понравился, и я купил себе билет до тулы на этот поезд. теперь оставалось выяснить, как попасть на второй волховстрой (электричек туда в ближайшее время не предвиделось).

выяснилось, что доехать туда достаточно просто - на автобусе, а потом метров 400 пешком. пешком - в основном по путям.

второй волховстрой, в отличие от первого (цивильной станции с красивым вокзалом), оказался жуткой дырой. зал ожидания с кассой, тут, правда, был, но вскоре после моего приезда его закрыли (ночью он не работает). остаток времени я коротал на улице, сидя на полусломанной лавочке. кстати, надо сказать, что пути вологодской и мурманской линий сходятся только в западной половине станции. так что вокзал второго волховстроя является "полуостровным" - по примеру перми-второй.

нумерация вагонов в поезде оказалась не такой, как я ожидал (мой 15-й вагон оказался в голове поезда), поэтому пришлось садиться в первый попавшийся и потом тащиться по всему поезду.

проводники моего вагона поначалу попытались выяснить, каково оно - жить в туле, а потом, когда узнали, что мне надо в москву, сильно удивились. "а чего ж не до твери-то едете?" - спросили они. но я ответил, что выходить в три часа ночи в твери мне совсем не улыбается, и лучше я посплю подольше. я, правда, держал в уме мысль вылезти в третьем поварове, но проводникам об этом покамест говорить не стал. поживём - увидим...

однако этим моим планам осуществиться было не суждено. сначала я выпил всё пиво у проводника нашего вагона, потом - у проводников обоих соседних вагонов, потом пил пиво в ресторане, и даже в бологом (около часу ночи) умудрился купить ещё пива. когда я лёг спать - не помню, но, естественно, поварово я продрых без задних ног. а проснулся я уже где-то в районе тарусской. до тулы я продремал, в туле купил билет на поезд николаев-москва и до москвы опять спал. вот так и завершилась моя поездка в ниццу.

после этого в моих странствиях случился некоторый перерыв. в москве делать было, конечно, нечего. но, с другой стороны, планы у меня кой-какие ещё были. самый глобальный и интересный - плавание на пароходах по обской губе, оби и иртышу с маринкой-странницей. но до этой поездки оставалось ещё около месяца. потом, меня к себе в деревню под невелем приглашал знакомый (они там дом купили). а ещё - другой мой приятель ехал на машине в крым и тоже приглашал составить мне компанию. однако всё это должно было состояться только недели через две-три.

но вот я с приятелем выехал на машине в сторону крыма. в первый день проехали за орёл и ночевали в лесополосе, в непосредственной близости от ж/д ветки орёл-курбакинская-арбузово. а назавтра, искупавшись по пути в реке сейм, во второй половине дня приехали в белгород. на украину я ехать не собирался, поэтому тут, на северной окраине города, около автовокзала, я и вылез. а приятель поехал дальше на юг. кстати, потом он мне рассказал, что в нехотеевке на таможне он проторчал часа три-четыре. не ездите, граждане, на машине через нехотеевку, особенно в сезон. ездите лучше через плетенёвку, это всего-то километров на 15 дальше. а очередей там на таможне не бывает...

я переписал расписание автовокзала и выдвинулся в центр белгорода на автобусе. потом часик побродил по центру. надо сказать, весьма приятный сейчас город - белгород. всё такое аккуратное. и, кстати, должен сказать, что это достижения последних лет. до того белгород ничем среди аналогичных по статусу городов не выделялся.

на вокзале я переписал расписание и обнаружил на стенде любопытное объявление, которое я уже выкладывал на форуме транспортных путешественников (http://www.express-3.ru/webboard/message.php?id=55603&tree=on&shbd=&Offset=0). мда, ну и порядки у них тут, однако. правда, подозреваю, что составитель объявления был просто несколько косноязычен :)))

я купил билет до орла на поезд симферополь-череповец. но времени до него было ещё довольно много, и я решил скататься в наумовку. кассирша, когда я попросил билет до наумовки и обратно, сильно удивилась и спросила, на чем это я собираюсь оттуда возвращаться. однако я сказал, что в наумовке мне много времени не нужно, и я возвращусь той же электричкой. кассирша хмыкнула, но билет продала.

в наумовке я переписал расписание и пошёл в электричку занимать место (с электрички, прибывшей из харькова, уже начали выпускать народ). до вокзала белгорода я не поехал - доехал до относительно недавно образованной платформы "салют", находящейся рядом со станцией белгород-сумской готнянской ветки. от платформы я дошёл до вокзала пешком через центр города. а там вскоре уже и поезд мой приехал.

поезд оказался достаточно аккуратным и чистым, несмотря на дополнительность. поставим сжд плюсик :))) поначалу я смотрел в окно, но вскоре там стало совсем темно, и я улёгся спать.

в 2 часа ночи меня разбудила проводница - поезд подъезжал к орлу. я вышел на вокзал. стояла тихая и тёплая южная ночь. такую ночь хорошо где-нибудь на природе наблюдать. впрочем - и тут ничего :)))

до брянской мотрисы, отправляющейся в начале пятого утра, я прошлялся по вокзалу и перронам, также переписал расписание пригородных. а без чего-то четыре и посадку на мотрису объявили.

мотриса шла довольно шустро. занимательно было то, что машинист тормозил отнюдь не на всех остановках. то есть там, где остановка была достаточно значимой - тормозил без вопросов, но при подъезде ко всякой мелочи после объявления по радио добавлял - "выходит кто?", очевидно, предлагая сообщить ему об этом по поездной сети ("вызов милиции"). поэтому подавляющее большинство мелких о.п. мы просвистели без остановки. не проскочил ли поезд мимо пассажиров, находившихся на платформе и поэтому не имевших возможности воспользоваться поездной сетью - не знаю.

в брянске я первым делом пошёл покупать билет на смоленский экспресс. народу в кассы было довольно много, и в очереди я простоял больше получаса. потом позавтракал в буфете и погулял по окрестностям вокзала. однако ничего особо интересного не обнаружил.

экспресс на смоленск оказался весьма приятным на вид и удобным внутри. подавляющую часть дороги я спал - ночь у меня выдалась практически бессонная. в смоленске же я особо задерживаться не стал - уехал в оршу 25-м поездом (москва-минск) с целью объехать очередной кусок обк.

в орше оказалось, что дизель на витебск уже стоит под посадкой, поэтому и в орше я задерживаться не стал - поменял денег, купил билет, пирожков и пива и загрузился в дизель. дизель шёл достаточно шустро, до витебска мы доехали меньше, чем за два часа. дорога тут, за исключением небольшого участка, вся двухпутная. кстати, и на однопутном участке видно, что второй путь тут был. интересно, зачем его разобрали...

в витебске я первым делом поинтересовался, есть ли на вокзале комнаты отдыха. оказалось - есть, причём весьма дешёвые, всего-то за четыре с половиной килобыба (на наши деньги это около 60 рублей). я снял номер, кинул туда основную часть вещей и пошёл гулять по витебску.

прогулка удалась. вечерело, было уже не так жарко, как днём, да и витебск оказался приятным городом (хотя исторический центр у него очень маленький). жалко только, что все музеи были уже закрыты. ну, да и так неплохо вышло :)))

с утра я купил билет на дизель до невеля, пива, обменял оставшиеся быбы на руры :))) и уселся в дизель (тоже ддб, как и вчера). вскоре мы поехали. дорога сначала тоже была двухпутной, но недолго, всего километров 10. после станции лужесно она превратилась в однопутку. народу в дизеле было мало - кроме меня в вагоне было человек 5-6. довольно колоритны были две бабульки, переговаривавшиеся между собой по-белорусски. надо сказать, что в белоруссии за последние годы я успел побывать много раз, но вот живую белорусскую речь я тогда услышал впервые. да и до момента написания этого текста так больше и не услышал.

вот мы въехали в россию, проехали станцию завережье, следующая остановка - невель. тут одна из этих бабулек обратилась ко мне: "милок, а скоро ли полоцк-то?" я несколько офигел и ответил, что этот дизель идёт до станции невель, на которую он сейчас и прибудет. эти сведения бабулек поразили до глубины души и они начали причитать - дескать, что же нам делать. я было посоветовал им ехать от невеля на полоцк прямым пригородным, однако оказалось, что к тому есть серьёзные препятствия. во-первых, надо было бы перебираться со второго невеля (куда прибывал дизель из витебска) на первый (откуда бы пошёл пригородный на полоцк). дороги я не знал, да и бабульки были уж очень дряхлые. во-вторых, российских денег у бабулек, естественно, не было, да и белорусских было немного. в конце концов бабульки уговорили контролёра-кондуктора, чтобы их на том же дизеле бесплатно довезли до витебска, а там уж они, дескать, и до полоцка доберутся.

я позавтракал в привокзальной забегаловке, разузнал дорогу на автостанцию, сходил туда и переписал расписание. потом вернулся на вокзал и по шпалам отправился на первый невель. идти оказалось довольно далеко - километра два. надо сказать, что, если второй невель расположен довольно близко к центру города, то первый - далеко на отшибе, пожалуй, даже за пределами городской черты. зато вокзал там значительно более монументальный, чем на втором невеле, несмотря на то, что все пдс проходят именно через второй, а через первый - только пригородные (да и тех немного).

я переписал расписание, удостоверился, что времени до пригородного на опухлики ещё полно и пошёл обратно в город. некоторое время гулял по городу, но ничего интересного не увидел. да и день был чрезвычайно жаркий - за тридцатник точно переваливало. поэтому через некоторое время я пошёл обратно на первый невель - там в вокзале было тихо и прохладно. народу, по причине отсутствия поездов в ближайшие пару часов, на вокзале не было, я устроился на лавочке и заснул.

проснулся я уже незадолго до поезда. уже стал потихоньку подтягиваться народ, но кассу всё не открывали. я спросил, когда же её откроют, но выяснилось, что она и не работает. а билеты надо покупать в поезде у кондуктора. ну, и ладно.

народу в пригородном было довольно много, но я таки сумел примоститься у окна (правда, стоя). прошёл кондуктор, обилетил. билеты он таскал с собой в чемоданчике, что немудрено - номинал этих билетов был равен 20 копейкам, и каждому пассажиру приходилось выдавать солидный рулон...

вот, однако, и опухлики. я вышел на перрон, проводил глазами наш пригородный, отправившийся в луки, купил пива и двинулся в сторону деревни сидорово, где и находился дом моего приятеля. до сидорова оставалось 12 километров.

надо сказать, это путешествие мне совсем не понравилось. стояла жуткая жара, ноги вязли в дорожном песке, а проезжавшие мимо машины поднимали неслабую пыль. к деревне даркино я уже покрылся коркой из солёного песка, и решил искупаться в речке каевке, пересекавшей тут дорогу. надо сказать, что это меня сильно освежило. я сидел в речке чуть не час, и только потом двинулся дальше. остаток пути (километра три) дался куда легче - с основной дороги я свернул и шел просто по лесному просёлку. пылящих машин тут уже не было, да и покрытие было куда более плотным.

у приятеля я прожил три дня, проводя время за питиём пива и купанием в озере малый иван. а через три дня я двинулся обратно в москву. до опухликов приятель подбросил меня на машине, а дальше я поехал в луки пригородным. ну, а из лук поехал в москву 662-м. плацкартных мест в нём не было, пришлось брать сидячку. ну, да ничего - надувной ошейник я с собой прихватил.

без пятнадцати семь утра я прибыл на рижский вокзал. до поезда на воркуту у меня было ещё больше 6 часов,


Комментарии:
как я ездил к ба... то есть, транспортное лето-2004 (часть 1) - Фыва Цукен 20:11 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 2) - Фыва Цукен 20:15 24/06/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 2) - Мила 18:33 19/03/08
     • транспортное лето-2004 (часть 3) - Фыва Цукен 20:18 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 4) - Фыва Цукен 20:20 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 5) - Фыва Цукен 20:22 24/06/06
     • транспортное лето-2004 (часть 6) - Фыва Цукен 20:24 24/06/06
          • Фыва!!!!!! (+) - DF 01:28 25/06/06
               • Чистый восторг :))) (-) - Черговий по станцiї 02:10 25/06/06
                    • Re: Чистый восторг :))) (-) - Александр Балашов 22:20 29/06/06
                         • Александр, а у меня вопрос к вам - Валерий Тихонов 13:00 04/07/06
          • Класс! - serg33 11:41 25/06/06
          • Просто супер!!! - сПутник 14:57 26/06/06
          • Респект! - opex 02:42 28/06/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 6) - byte 19:10 28/06/06
               • Re: С Польши (+) - Денис (Странник) 11:00 11/07/06
                    • Re: С Польши (+) - byte 16:19 11/07/06
                    • А собственно - Валерий Тихонов 16:24 11/07/06
                         • Re: Да, в общем-то - Денис (Странник) 17:10 11/07/06
                              • Не выглядел бы он глупо - Валерий Тихонов 19:27 11/07/06
                                   • Re: Не выглядел бы он глупо - Денис (Странник) 10:14 12/07/06
                                        • Re: Не выглядел бы он глупо - Фыва Цукен 15:01 12/07/06
                                             • Re: Ну да, забыл про нее (-) - Денис (Странник) 18:53 12/07/06
                                        • Польских консульств в России аж три штуки - Валерий Тихонов 16:26 12/07/06
          • Re: транспортное лето-2004 (часть 6) - Владими 14:57 05/07/06
               • да, я уже пересчитал :))) (-) - Фыва Цукен 18:03 11/07/06
          • Re: Уфф, дочитал. Пара комментариев - Денис (Странник) 18:00 17/07/06
               • обнаружил этит вопросы :))) - Фыва Цукен 14:54 11/09/06
                    • Полезно иногда со спамом бороться :-)) (0) - Валерий Тихонов 15:36 11/09/06
                         • тут не в спаме дело - Фыва Цукен 16:04 11/09/06
                    • Re: обнаружил этит вопросы :))) - Бокарёв Александр 16:31 11/09/06
                         • мда :/ (-) - Фыва Цукен 16:34 11/09/06
     • Паша блин, я чуть палец себе не вывихнул (+) - Алексей Янин 08:16 26/06/06
          • дык - Фыва Цукен 13:37 26/06/06
               • "Чусс" означает "пока" (-) - Yaroslav Blanter 19:13 01/07/06
                    • да, мне потом перевели (-) - Фыва Цукен 18:03 11/07/06
     • Классно %) Хотя писать два года - Митян 17:05 26/06/06
          • ну не два года - Фыва Цукен 17:14 26/06/06
     • Вопросы - Владими 15:02 05/07/06
          • Re: Вопросы - Фыва Цукен 18:06 11/07/06
               • Re: Вопросы - Владими 23:52 12/07/06
                    • если хочется про интеррейл по-русски - Maxy 13:49 13/07/06
                    • Re: Вопросы - Фыва Цукен 14:10 13/07/06
                         • И поэтому... - Черговий по станцiї 14:13 13/07/06
                              • :))) (-) - Фыва Цукен 16:05 13/07/06
          • Re: Вопросы - Денис (Странник) 19:18 11/07/06


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: