Отправлено: Vadim Tmb 13:21 12/11/10
>Да Вы же сами выкладывали заполняемость в августе 50%! Что Вы теперь говорите?
речь зашла про пиковые потоки, а это в основном на юг, там ситуация будет аналогичная, описанной выше
Что касаемо там какого-нибудь Тамбова, Саратова, Липецка, то никто там не будет массово заранее выкупать билеты, ибо это бонально не выгодно
до Тамбова фирмач около 2000 рублей, обычный 1400, даже если с 30% скидкой, то будет экономия в 600 рублей и 450 соответственно, если как сказали, на несколько дней закупить билеты, то даже если купить на 3 разных дня и поехать только в один из них, на два другие дня сдав билеты, то экономия будет около 350 рублей в фирмаче и 200 в обычном. Многие будут так морочиться с двойной сдачей, ездить на вокзалы, стоять очереди, и все ради нескольких сотен рублей. Сомнительно! Разумнее тогда купить со скидкой всего 20%, но за 20 дней до отправления, уж в такой период подавляющее большинство людей может определиться с датой отпуска и днем поездки.
>Ограничения в скидка - задача не для ФПК. Реклама у них плохая, чтобы скидки разъяснить с ограничениями. Надо просто - верхняя полка купе минус 50%, теперь Москва - Питер всего 800 руб и тд. Одно условие (верхняя полка), которое разъясняется ОДНИМ предложением, которое запомнит ЛЮБОЙ пассажир.
Все делается гораздо проще, без всякой там массовой рекламы, тем более дорогущей по телевидению и радио. Все проще решаемо.
Создается пусть и не очень простая, такая вот однозначная скидка в 50% и баста, а делается более сложная дифференцированная, но доступная для понимания.
Суть:
на предварительную продажу:
за 45 - 31 день - скидка 30%
за 30 - 21 день - скидка 20%
за 20 - 11 дней - скидка 10%
за 10 и менее дней - скидка 0%
на место расположение полок:
на верхние полки - скидка 15-20%
на нижние полки - скидка 0%
на категории поездов:
в поезда 400-й нумерации - скидка 20%
в поезда другой нумерации - скидка 0%
по дням недели:
по вт, ср, чт - скидка 20%
по пн, пт, сб, вс - скидка 0%
по количеству приобретаемых билетов:
за выкуп целого купе - скидка 10%
за покупку билетов "туда-обратно" прямым маршрутом - скидка 10%
за покупку билетов "туда-обратно" сложным маршрутом (не менее трех поездов) - скидка 15%
Естественно, что при сложении всех скидок слишком жирно получается, но это чтобы не морочить зря голову людям действовавшими у ФПК надбавками за дни недели, за покупку от 10 дней и позднее. Просто сразу цену пусть поднимут на 20%, а от этой цены и получаются скидки в отдельных случаях до 70%. При этом можно еще дополнительно оговорить, что совокупная максимальная скидка не может быть более 70%.
Что касаемо рекламы, то объявления на вокзалах, по громкоговорящей связи, баннеры и подробные разъяснения на их сайтах. Все это не затратно.
И самый минимум доступной действительно рекламы. Ездили когда-нибудь в вагонах, обслуживаемых ТКС? Видели у них на столах маленькие буклетики? Вот такие же печатаются и раскладываются по столам всех категорий вагонов (СВ, купе, обязательно плацкарта, в карманы кресел сидячих вагонов). Люди от нечего делать постоянно их глазами мусолят. Практически никогда с собой не забирают. Вот и действенный, массовый, профильный и малозатратный вариант рекламы.
Далее, еще одно обязательное условие. К примеру, все это ввести с 1 мая 2011 года, обо всем об этом объявляется уже 1 марта, все это раскладывается по столам и объявляеся, что это становится постоянным, ну или там до 1 мая 2012, а еще лучше 2013 года. За это время собирается реальная статистика, делаются выводы, проводится корректировка и дальше воплощается на постоянной основе, что для пассажира становится нормой. Он к этому привыкает и начинает искать выгоду, а значит думать.
Вот это привлечение :) Все остальное так, поманили кота колбасой, а в рот не положили, он пару раз купится, а потом и забьет на все эти "игры".