Отправлено: Vadim Tmb 22:51 14/01/11
>> Проблема невывоза и нехватки дешевых вагонов обострится, и ВОТ ЭТО прогназируемо.
>Вот здесь Вы не совсем правы.
А вот это "не совсем" обнадеживает, что не так и далек я от истины :)))))
>Сравнение 2008 (когда был коэффициент в пик 1,45) и 2010 года показывает, что если сейчас разница отправленных пассажиров 30 и 28 декабря составила 140 тысяч по стране, то в 2008 она была 90 тысяч. То есть нормальный ГГР способен снизить пиковый спрос на треть.
А вот вывод о снижении пассажиропотока 30 декабря 2008 года в сравнении с пассажиропотоком 30 декабря 2010 года по причине повышенного коэффициента до 1.45 был бы верным, если бы Вы еще уточнили как изменился общий пассажиропоток в 2010 году в сравнении с 2008 годом.
На сколько я помню, 2008 год отмечался так называемым экономическим кризисом и общим спадом пассажиропотока в этом году, потому разница и могла получиться на треть меньше, а не по причине правильного ГГР.
Объясню на пальцах.
В 2008 году вы назначили
на 28 декабря - 10 дополнительных поездов
на 30 декабря - 30 дополнительных поездов
Если условно принять, что каждый поезд перевозит 500 пассажиров, то дополнительные поезда перевезли
28 декабря - 5000 пассажиров
30 декабря - 15000 пассажиров
И того разница перевезенных пассажиров в эти два дня - 10000 человек.
В 2010 году, как говорят, наша страна вышла из кризиса и посему пассажиропоток увеличивается. И вот тут уже нужно смотреть, когда же он увеличился, только 30 декабря 2010 года или 28 декабря 2010 года тоже?
Если количество дополнительных поездов 28 декабря осталось на прежнем уровне, а на 30 декабря ощутимо выросло - вот тут Вы правы, ГГР сработал.
Но если выясняется, что в 2010 году назначено
на 28 декабря - 20 дополнительных поездов
на 30 декабря - 60 дополнительных поездов
то имеем, что все дело в общем увеличении пассажиропотока, как 28 декабря, так и 30 декабря.
И лишь по причине общего увеличения пассажиропотока будем иметь
28 декабря - 10000 перевезенных пассажиров, а
30 декабря - 30000 перевезенных пассажиров.
И тогда получаем, что разница отправленных пассажиров в 2010 году составляет 20000 человек.
Так вот эта разница стала в 2 раза больше не по причине "неправильного" ГГР, а по причине того, что просто стали ездить больше.
Естественно, на практике зависимость не будет идеально линейной, как представлена в примере, но может иметь нечто приближенное к этому.
И вот при таком раскладе говорить о том, что 1.45-1.50 реально сглаживает пассажиропоток не приходится.
То что в 2008 году спад был - это точно. Вот в каком размере? Этими данными располагаете только Вы. Но есть у меня очень большие сомнения, что в своих рассуждениях я далек от истины :)
Ну и стоит, конечно, принять во внимание, что какой-никакой, но определенный мизерный прирост пассажиропотока 50% скидка на верхние полки все же дала.
>Да, кто-то при этом уйдет.
Конечно, какой-то процент уйдет. Но как раз не те, кто Вам нужно, чтобы ушли. Уйдут те, кто платили интересные вам деньги, а нищеброды, как Вы выражаетесь :), останутся.
А Вы этой цели добиваетесь? Или все же снижения издержек и повышения доходов?
Тогда беречь нужно платежеспособного клиента, а не выворачивать ему руки.
>Но в целом пассажиропоток остается тот же, а вот расходы существенно ниже.
Не понял, почему расходы ниже, если в целом пассажиропоток останется тот же?
И ниже ли расходы? Сборы то с большой вероятностью вниз пойдут, число потребителей низкобюджетных перевозок то возрастет, и придется Вам опять в купе по цене плацкарта возить. А толку? Полноценная оплата купе с коэффициентом 1.2, да даже с 1.0 приносит больше денег, чем оплата по коэффициенту 1.5, но со скидкой 50%.
Так что очень с большой осторожностью следует советовать ФПК вводить такие коэффициенты. Просчитать последствия надо, дабы сильно не обжечься. По мне, так совсем там не айс получается.