Отправлено: DF 20:34 04/03/18
В былые времена Аэрофлот охватывал своими рейсами практически всю Африку (понятно, кроме самого юга). Правда это были несколькоэтапные рейсы, То есть Москва-А-Б-В-
Москва и с периодичностью иногда и пара раз в месяц только. Прекратилось все с распадом СССР.
Москва-Луанда (Ту-154) был в 90-е с посадкой в Каире или где-то еще раз в 2 недели. По сути чартер под заброску и забор команд наших раболовецких судов. Отпала
надобность - отпал и рейс.
В первой половине 90-х у АФЛ был рейс Москва-Йоханнесбург.
В Гавану практически сразу же с вводом Ту-114 рейсы были только с посадкой в Мурманске. Пытались сначала садиться и в Даккаре и в Конакри, но там быстро АФЛ
отказали.
Вот маршрутная сеть АФЛ в 1983 г. (с https://skorobutov.wordpress.com/2013/10/21/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-
%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-5-1983-1993/)
1983 г.
1983 г. – самолёты «Аэрофлота» выполняют международные пассажирские рейсы из аэропорта «Шереметьево» в 105 пунктов назначения: Абу-Даби, Аден, Аддис-Абеба, Алжир,
Амман, Амстердам, Анкара, Антананариву, Афины, Багдад, Бамако, Бангкок, Бейрут, Белград, Берлин, Бисау, Бомбей, Браззавиль, Братислава, Брюссель, Будапешт,
Бужумбура, Бургас, Буэнос-Айрес (1983), Бухарест, Варна, Варшава, Вена, Вьентьян, Гавана, Гандер, Дакар, Дакка, Дамаск, Дар-эс-Салам, Дели, Джибути, Дрезден,
Дуала, Женева, Загреб, Кабул, Каир, Калькутта, Карачи, Касабланка, Кигали, Кингстон, Коломбо, Конакри, Копенгаген, Котону, Куала-Лумпур, Лагос, Ларнака, Лейпциг,
Лима, Лиссабон, Ломе, Лонгйир, Лондон, Люксембург, Малабо, Манагуа, Мапуту, Марсель, Мехико, Милан, Могадишо, Монреаль, Монровия, Мюнхен, Найроби, Нуадибу, Осло,
Париж, Пекин, Пномпень, Прага, Пхеньян, Рангун, Рим, о. Сал, Сана, Сейшелы, Сингапур, София, Стамбул, Стокгольм, Тегеран, Токио, Триполи, Тунис, Уагадугу (1983),
Улан-Батор, Франкфурт, Фритаун, Ханой, Хартум, Хельсинки, Хошимин, Цюрих, Шеннон, Эль-Кувейт и Энтеббе.
Самолёт «Аэрофлота» Ил-62М в аэропорту «Шереметьево-2».
1983 г. – самолёты «Аэрофлота» выполняют международные пассажирские рейсы (прямые и транзитные) из городов: Ереван – в Алеппо и Бейрут; Иркутск – в Улан-Батор;
Киев – в Белград, Берлин, Братислава, Будапешт, Варна, Варшава, Вена, Дрезден, Дюссельдорф, Загреб, Лейпциг, Париж, Прага и Цюрих; Ленинград – в Амстердам, Афины,
Берлин, Братислава, Будапешт, Бургас, Варшава, Вена, Гамбург, Гданьск, Дрезден, Дюссельдорф, Копенгаген, Лейпциг, Лондон, Люксембург, Париж, Прага, Осло,
Стокгольм, Тампере, Франкфурт, Хельсинки, Цюрих и Шеннон; Минск – в Берлин; Мурманск – в Лонгйир; Новосибирск – в Улан-Батор; Одесса – в Аккра, Браззавиль,
Дуала, Котону, Малабо и Триполи; Симферополь – в Аддис-Абеба, Аден, Амман, Бисау, Дамаск, Каир, Касабланка, Ларнака, Найроби, Нуадибу и Сана; Ташкент – в Бомбей,
Дакка, Дели, Кабул, Калькутта, Карачи, Куала-Лумпур, Ханой и Хошимин; Тбилиси – в Берлин и Прага; Хабаровск – в Ниигата и Пхеньян.
В 1983 году самыми протяженными авиалиниями «Аэрофлота» являлись:
трансатлантическая – Москва — Люксембург — Шеннон — Гавана — Кингстон — Лима = 14 000 км; еженедельный рейс № 343 выполнял Ил-62М по следующему расписанию: вылет
из Москвы в 19.40 (среда), прилёт в Лиму в 13.40 (четверг), время в пути – 20 часов.
африканская – Москва — Симферополь — Каир — Джибути — Дар-эс-Салам — Мапуту = 10 000 км; еженедельный рейс № 453 выполнял Ту-154М по следующему расписанию: вылет
из Москвы в 19.35 (четверг), прилёт в Мапуту в 11.40 (пятница), время в пути – 15 часов.
азиатская – Москва — Бомбей — Ханой — Пномпень — Хошимин = 9 000 км; еженедельный рейс № 573 выполнял Ил-62М по следующему расписанию: вылет из Москвы в 12.10
(воскресенье), прилёт в Хошимин в 11.00 (понедельник), время в пути – 15 часов.
европейская – Москва — Прага — Лиссабон = 4 000 км; дважды в неделю рейс № 235 выполнял Ту-134 по следующему расписанию: вылет из Москвы в 11.15, прилёт в Лиссабон
в 15.45, время в пути – 6 часов 30 минут.
внутренняя – Ленинград — Омск — Братск — Магадан — Петропавловск-Камчатский = 9 100 км; дважды в неделю рейс № 8501 выполнял Ту-154 по следующему расписанию: вылет
из Ленинграда в 00.50, прилёт в Петропавловск-Камчатский в 16.15, время в пути – 15 часов 25 минут.
1983 г. – «Аэрофлот» начинает полёты в: Буэнос-Айрес и Уагадугу.
1983 г. – «Аэрофлот» прекращает полёты в: Вашингтон и Нью-Йорк.
27 марта 1983 г. – начало регулярных полётов в Аргентину: первый рейс № 351 выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Будапешт — Дакар — Буэнос-Айрес (Аргентина).
Позднее на эту авиалинию вышли широкофюзеляжные Ил-86, Ил-96 и Аэробус A-310, но летали они уже через Алжир и Сальвадор (в начале 90-х), а вплоть до закрытия рейса
– через Мальту и остров Сал (в конце 90-х). Эта авиалиния была одной из самых протяженных в маршрутной сети «Аэрофлота» = 14 000 км.
В 1983 году еженедельный рейс № 351 выполнялся по следующему расписанию: вылет из Москвы в 19.10 (воскресенье), прилёт в Буэнос-Айрес в 09.20 (понедельник), время
в пути – 20 часов.
Самолёт «Аэрофлота» Ил-86 в аэропорту «Лука», Мальта.
15 сентября 1983 г. – прерывается прямое авиасообщение между СССР и США – президент США Рональд Рейган издает указ, запрещающий деятельность «Аэрофлота» на
американской территории, советская авиакомпания закрывает офисы в Вашингтоне и Нью-Йорке. Причиной тому стал инцидент в советском воздушном пространстве: 1
сентября 1983 года «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании «Korean Air» нарушил госграницу СССР и был сбит войсками ПВО над Камчаткой.
4 ноября 1983 г. – начало регулярных полётов в Верхнюю Вольту (Буркина-Фасо): первый рейс № 423 выполнил Ту-154 по маршруту Москва — Будапешт — Триполи — Уагадугу
(Верхняя Вольта) — Бамако.
18 ноября 1983 г. – теракт на рейсе № 6833 – трагедия, о которой почти забыли, произошла в Грузии: представители местной «золотой молодежи» пытались угнать Ту-134,
летевший по маршруту Тбилиси — Батуми — Киев — Ленинград. Оружие на борт преступникам помогла пронести сотрудница аэропорта Тбилиси – она пропустила их без
досмотра. Драма разыгралась в воздухе и завершилась на земле – раненые пилоты сумели вернуть самолет в Тбилиси. Террористы убили двух членов экипажа, стюардессу и
двух пассажиров. На переговоры прибыл первый секретарь ЦК Компартии Грузии Эдуард Шеварднадзе, но угонщики отказались общаться с кем-либо вообще, включая своих
родителей. Они требовали дозаправки и вылета в Турцию, в противном случае – угрожали взорвать самолёт с людьми на борту. Ту-134 простоял в оцеплении всю ночь и
утром спецназ группы «Альфа» начал штурм. Операция длилась четыре минуты – никто из пассажиров не пострадал.