Отправлено: Head 15:37 20/10/18
где-то в этой мегаветке serg33 высказался в том смысле, что мол "почему вы все думаете, что в РЖД ничего не смыслят в правильной организации перевозок. Там
сидят профи с многолетним опытом, которые знают что делают". Сорри, цитата ессно условна и очень далека от точности, ибо черт знает, где в этой ветке ее искать,
но общий смысл я, надеюсь, не исказил. Так вот, попалось тут вчера на эту тему:
-------
"Андрей Киреев
Администратор · 17 ч.
Очень чётко сформулированный текст происходящего в российском транспорте, почему в нем нет развития, а идёт деградация!
Цитата с телеграмм-канала "Грубо говоря"
/если коротко то все чему учат в транспортных вузах направленно не на улучшение транспорта, а на поддержание устаревших догм, именно поэтому люди без подобного
образования понимают транспортную среду лучше чем кандидаты и доктора этих вузов/:
"Читаю тут уважаемую дискуссию между "профессором" МАДИ и сотрудниками ЦОДД и МГТ. Это было бы смешным курьёзом, если бы не тот факт, что примерно все
российскиие "специалисты" и "учёные" транспортники думают примерно то же, что и "профессор": чем шире полоса, тем безопаснее, и вообще у нас страна вон какая
большая, пешеходные и транспортные потоки надо разводить, ещё одна полоса и всё поедет, эстакадочка-развязочка-тоннельчик, меня учил в дветыщилохматом году сам
профессор хуев по учебнику академика кукуева, а ты вообще кто, ну и так далее.
Наши города и их транспортные системы ужасны именно потому, что транспортного образования в стране фактически нет. Специальное образование, которое дают в
соответствующих "высших учебных заведениях" - это антизнания, студентам рассказывают нечто прямо противоположное тому, как на самом деле устроен удобный и
безопасный транспорт в городах. Сильного фундаментального образования, которое позволило бы выпускнику со временем дойти до каких-то вещей своим умом, а также
путём изучения окружающей действительности, зарубежного опыта и проч., в этих "ВУЗах" тоже нету.
Соответственно средний "специалист" или тем более "учёный" транспортник собственно в транспорте разбирается хуже, чем средний обыватель, и намного хуже, чем
человек, получивший нормальное нетранспортное образование, решивший впоследствии заняться транспортом. Обратите внимание, кто у нас реально делает транспорт
лучше, а кто только балаболит и палки в колёса вставляет. Тем же редким героям, кто несмотря на транспортное антиобразование, все же смог стать хорошим
специалистом - моё особое уважение.
Достаточно вспомнить, что наши "специалисты-транспортники" настолько плохи, что зачастую в качестве экспертов по транспорту города от безысходности привлекают
гаишников (!!!), с понятным результатом.
К сожалению, отдельные люди, пришедшие их других ВУЗов и отраслей, картину в целом не меняют. Всей нормативкой по-прежнему занимаются "специалисты" и "ученые"
транспортники, соответственно никакой надежды на ее изменение в пользу реального удобства и реальной безопасности нет, она продолжит и дальше развиваться в
противоположном направлении, "по нашему особому пути". А транспортные "ВУЗы" продолжают тысячами штамповать псевдоспециалистов, в массе которых действительно
знающие дело люди растворяются, как капля в океане.
Отдельные люди на местах могут быть сколь угодно компетентными, отдельные руководители могут сколь угодно сильно хотеть сделать свой город и транспорт в нём
удобным и безопасным - отечественное транспортное "образование" осуществиться этому не даст.
Но это всё банальности, каждому более-менее погружённому в тему известные. Но есть ещё кое-что, что не давало мне покоя. Полное незнание научной методологии,
приверженность чистому знанию и отвращение к эмпирическому опыту, запредельный снобизм по отношению к зарубежной транспортной науке - все это я где-то уже
видел, но никак не мог вспомнить, где.
И тут вчера я понял, в чем дело. Эти люди - не учёные, они жрецы, священнослужители по менталитету.
Например вы когда-нибудь пробовали на каком-нибудь мероприятии, полном ГАИшников и "транспортников", покритиковать Святой и Непогрешимый Догмат об Обязательном
Разделении Пешеходных и Транспортных Потоков? Я пробовал, и не раз. Стоит только сказать о том, что после такого разделения количество трупов отчего-то только
растёт - все они сразу начинают орать как Гитлер в фильме "Бункер". В первый раз я даже слегка испугался, потом ничего, привык. Почему такая острая реакция? Да
потому что проверять Святые и Непогрешимые Догматы практикой - это страшнейшая ересь, великий грех! Аналогично со ссылками на зарубежный (еретический) опыт.
Сама идея о том, что можно взять наши Святые Догматы и просто выкинуть, вставив вместо них что-то с прогнившего запада - ну вы поняли.""
------
так вот, вряд ли на РЖД ситуация чем-то лучше.