Отправлено: Vadim Tmb 15:13 14/01/11
Vadim Tmb
на 30 декабря
Номер поезда: 390А
Тип поезда: -
Сообщение поезда: С-ПЕТ-ЛАД - АРХАНГЕЛ Г
Дата и время отправления: 30.12 10:04
Дата и время прибытия: 31.12 11:31
КУПЕ (2Л) РЖД/ОКТ ФПК 1610.9-3132.6 / с наценкой около 1980 - 3885
===
С какой ещё наценкой?
Комисионный сбор отменён с 1 октября 2010 года, остальное - блажь отдельно взятых пассажиров (плата за доставку, танцы с бубном в спецусловиях и т.д.).
-----
Уважаемый Илья! Надеюсь обращение по имени Вас не обидит, хотя лично с вами мы не знакомы. Убедительная просьба, читайте внимательнее, что написано и обязательно в контексте с предыдущими сообщениями в одной ветке.
К вопросу о наценке. Я прекрасно знаю, что с 1 октября все комиссии, ну или почти все, отменены. А вопрос покупки в коммерческих кассах и выкидывания денег, мне не интересен, я его никогда не рассматриваю.
Если внимательно почитаете ветку, то поймете, что под наценкой понимается предлагаемый вами коэффициент 1.5 на 29 и 30 декабря.
Так вот
КУПЕ (2Л) РЖД/ОКТ ФПК 1610.9-3132.6 / с наценкой около 1980 - 3885
1980 - 3885 это как раз и есть те цены, которые бы были, если РЖД уже на эти праздники реализовали вашу инициативу
(1610.9 - 130)/1.2*1.5 + 130 = 1980
(3132.6 - 130)/1.2*1.5 + 130 = 3885
"около" - потому что значения округлены для наглядности и простоты (надеюсь лишние 2 рубля ничего не меняют?)
так вот все дальнейшие сравнения с авиацией шли исходя из цен с индексом 1.5, который Вы так настоятельно рекомендуете ввести
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Vadim Tmb
КУПЕ (2Э) У2 РЖД/ОКТ ФПК 2383.9-3905.6 / с наценкой около 2835 / 4735 (кстати, этих вагонов там дофига, так что с большой вероятностью в них ехать придется)
===
1. это осознанный выбор пассажира,
2. равнять купе без услуг с купе с услугами некорректно. Во втором случае кормить будут сутки (и не только кормить).
-----
Лирика, конечно, но я отвечу :)
Какой осознанный выбор? Это факт, который человек должен принять. И если большая часть вагонов в поезде с питанием, то при раскупленной альтернативе, придется ехать в КУ в независимости от того, хочешь ты есть, читать, одевать тапочки в дороге или у тебя все есть. И платить деньги за КУ согласно его стоимости!
Кормить сутки? Чем кормить то? Многие это едят? Что-то по постоянным вспыхивающим здесь на форуме дебатам можно понять, что многие и без этого бы обошлись. Про качество питания я вообще умолчу, ездил, знаю :)
"и не только кормить" - а что еще? хороводы водить? бросьте, право дело
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Vadim Tmb
и это нефирменный поезд, иначе тарифы нужно еще на 1.5 увеличить
===
Вот это уже не к месту.
И дело не в том, что на линии СПб - Архангельск нет фирменного поезда. А в том, что на этой линии его никогда не будет, во всяком случае с коэффом 1,5 - точно. Потому что линию длиной маршрута более 1000 км с коэффициентом развитем трассы порядка 2 (!) ещё поискать надо... не будет ФПК в таких условиях фирменизировать поезд с высоким коэффициентом, да и вообще ни с каким. Поэтому допущение "и это нефирменный поезд, иначе тарифы нужно еще на 1.5 увеличить" неуместно.
-----
этим сообщением лишь отмечено, что в данном конкретном примере рассматриваются цены нефирменного поезда
что означает совсем не то, что из Санкт-Петербурга в Архангельск поезд должен стать фирменным
а означает, что из Москвы в Ростов, к примеру, очень много фирменных поездов, и вот там цены будут и в купе выше и, возможно, фирменное купе с авиацией будет еще больше разниться (но, это только замечание, что нужно смотреть, но сам факт возможности этого просто так отрицать нельзя), однако упускать факт дополнительной наценки за фирменность из вида не стоит
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Vadim Tmb
Перелет
Россия 5100 - 5700
Аэрофлот 4200
===
Дополню:
Авианова (по состоянию на 13.11.2010, то есть за полтора месяца до НГ и до 45-суточного горизонта продажи жд билетов на 30.12)
...
28.12 вт - 2200+445+150=2795
30.12 чт - 4000+445+150=4595
01.01 сб - 1700+445+150=2295
04.01 вт - 2200+445+150=2795
06.01 чт - 4000+445+150=4595
08.01 сб - 2200+445+150=2795
...
Итого - множество реально доступных цен на авиаперелёт СПб - Архангельск на 30.12 = 4200, 4595, 5100, 5700 рублей. При этом у Авиановы, очевидно, были и предложения порядка 2295, 2795 рублей, да закончились.
-----
Авианову исключил специально, дабы не получить упреки, что рассматриваю дешевого перевозчика, что летает раз в день и в неудобное время. В любом случае данные по нему картину лишь приукрашают не в пользу ФПК, да и ладно, нужно и его учтем.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Vadim Tmb
так уже дешевле получается,
===
1613/3135 рублей за купейное место
2386/3908 рублей за купейное место с питанием (горячим, скорее всего)
против 4200, 4595, 5100, 5700 рублей за авиаперелёт (притом что авиакомпания сутки кормить вовсе не собирается) -
что же тут дешевле?
Явно не авиаперелёт!
-----
Теперь, надеюсь, вы понимаете, что дешевле с учетом предлагаемого вами 1.5
1980/3885 рублей за купейное место
2835/4735 рублей за купейное место с питанием (горячим, скорее всего)
против 4200, 4595, 5100, 5700 рублей за авиаперелёт
хорошо, конкретизируем, уже дешевле в сравнении с КУ в котором ехать придется (в независимости от осознанности выбора, а точнее от безвыходности ситуации)
кстати, авиакомпания (Авианову я исключал) тоже покормит
и всего на 300 рублей дороже, чем в поезде
Внимание! Про верхние полки я напишу чуть позже, пока вся констатация фактов идет про нижние полки купе.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Vadim Tmb
при том, что это не сутки пути, а в 5-7 часов на всю дорогу можно уложиться
===
Ну это "вечный" вопрос - что лучше, койкоместо, но медленно или сидячка, но быстро...
1613/3135 всё существенно дешевле, чем 4200-5700, на одну-две тысячи рублей.
Vadim Tmb
а туда-обратно
у ФПК бы получилось К 7800 / Э 9500
у России 7200 - 8000
у Аэрофлота 5750
===
У ФПК -
3226/6270 рублей за купейное место
4772/7816 рублей за купейное место с питанием
Реально окажется чуть дешевле, потому что тут в расчёте приняты тарифы на 30.12 - с индексом 1.20. Хотя обратно поедет по более низкому коэффициенту, и даже с учётом индексации базового тарифа стоимость билета обратно будет дешевле. Не будет ошибкой принять за 3100/6100 и 4600/7700.
Тарифов авиакомпаний у меня нет, соглашусь с приведёнными Вами 5750 - 7200 - 8000.
И где тут дешевле? Поездка туда-обратно на нижнем месте в купе стоит на уровне минимального из предложений авиаперелётов (в несопоставимо худших условиях), а на верхнем так вообще в 2-2,5 раза дешевле, чем самолётом.
Иллюстрация того, что ФПК не зря цены на верхние полки снизила...
-----
а вот теперь все же получим
туда-обратно
у ФПК бы получилось К 7800 / Э 9500
у России 7200 - 8000
у Аэрофлота 5750
потому что повышение стоимости проезда с 1 января я вообще упустил :) действительно, надо бы добавить :)))))
Почему так у ФПК? Да все просто, вы предлагаете коэффициент 1.5 на 29 и 30 декабря, 9 и 10 января. Вот я и считаю для пассажира, который решил ехать в пиковые дни.
Благодаря подходу авиакомпаний, что при покупке билета "туда-обратно" пассажир получает ощутимую скидку, чего нет у ФПК, выигрыш по деньгам получается очевидным.
И теперь, внимание! Самое главное!
Вы коэффициент 1.5 зачем вводите? Чтобы сместить пассажиропоток?
Так вот, пассажир, никуда не смещаясь, ни у кого не отпрашиваясь, ни с кем не меняясь, ни с кем не договариваясь, никому не проставляясь, то есть без лишнего напряга для себя, за те же или даже меньшие деньги (если посуетиться не за 45 сут, а за 3 месяца, к примеру, там цены были пониже, по крайней мере вы также предположили) в нужный ему день 29 или 30 декабря попадает из Санкт-Петербурга в Архангельск.
"на верхнем так вообще в 2-2,5 раза дешевле, чем самолётом. Иллюстрация того, что ФПК не зря цены на верхние полки снизила..." - вот это меня вообще добило :)))))))))))))) никак не ожидал именно от Вас это услышать
И так, цель - сгладить пик потока на 29 и 30 декабря путем стимулирования пассажиров поехать несколькими днями раньше или позже.
Способ достижения цели - ввести на 29 и 30 декабря повышающий коэффициент 1.5.
И внимание, помимо этого предлагается оставить скидку 50% на верхние полки.
Вы сами себя слышите? Какая скидка, если вы пытаетесь людей убедить ехать в другой день?
Результатом такой реализации будет массовый переход пассажиров с нижних полок купе на верхние. Следствие, еще большая нехватка вагонов. В низу то поедут единицы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее следует беседа про значимость математики, графиков, программирования и все в этом ключе.
Нисколько не приуменьшая значимость Царицы наук, хочу лишь обратить внимание на уместность ее применения в той или иной ситуации и еще раз акцентировать внимание, что она требует корректирующих коэффициентов для получения приближенных к реальности результатов.
Дальнейшие рассуждения пойдут для случая, когда 50% скидка на верхние полки не предусмотрена. Надеюсь есть осознание, что тогда вообще здравый смысл теряется.
И так, для сглаживания пассажиропотока предлагается установить 29 и 30 декабря коэффициент 1.5 на стоимость проезда.
Результат предполагается следующий, пассажир видит, что 29 и 30 числа билеты в 1.5 раза дороже, чем 27 и 28 декабря и в итоге переносит на них поездку. В результате чего потребуется перевезти меньшее число пассажиров 29 и 30 декабря, что позволит сэкономить деньги, в особенности не держать лишние вагоны, которые, якобы, ездят всего несколько дней в году.
Все здорово, казалось бы, должно работать. Но есть одно НО из жизни. У нас в стране 27, 28, 29, 30, 31 декабря являются рабочими днями. Уточню, что если 30 и 31 декабря выпадают на выходные, то все рассуждения сдвигаются по понятным причинам на 2 дня раньше, но логика их та же. И так, чтобы рядовой гражданин нашей страны мог воспользоваться предложением от ФПК, он должен решить проблему дополнительных выходных дней, замен, сдвигов, простав и так далее. Как правило это касается не отдельно взятого человека, а члена семьи, где к таким же манипуляциям, как правило, должен еще кто-то прибегнуть.
Путем предложенных способов проблема решается.
Но вот граждане нашей страны, они довольно незаурядны, или может наоборот :), но они могут найти другой способ решения проблемы.
Продвинутые граждане могут решить проблему отъезда в требуемый день путем покупки билета на самолет или автобус, в зависимости от состоятельности и требовательности конкретного человека. Возможность такая в существующих условиях имеется, об этом выше все расписано.
Другие, менее продвинутые граждане, так и останутся сконцентрированными на поезде. И что в итоге они видят.
О, гляди как билеты подорожали, чего делать то будем?
Пассажир плацкарта и сидячки смотрит, чешит репу и понимает, что придется вылажить лишних 300-500 рублей за билет и все равно ехать. Это в любом случае проще, чем упрашивать начальников и колег. Такие деньги не стоят этих проблем, простав и не стоят вообще отказа от поездки.
Пассажир купе чешит репу и думает, а чего мне в этом купе ехать за такие деньги, я и в плацкарте доеду. И покупает билет в плацкарт.
Что же имеет ФПК на выходе.
1. Оттток платежеспособных пассажиров на самолеты. (не всех конечно, но такие будут)
2. Отток пассажиров из купе в плацкарт. (причем такой отток может возыметь массовый характер, особенно на 2-3 год эксперимента с коэффициентом 1.5 на пиковые 29 и 30 декабря)
3. Пассажиры остаются в купе и все равно едут за такие деньги. (такие тоже будут, конечно, но не много)
К чему все это приводит? Что получает ФПК? Ехать в купе практически некому. Пассажиров в плацкарте становится еще больше. Проблема невывоза только обостряется (плацкартных вагонов не хватает, поезда идут полузаполненные, т. к. купе не берут). Поездов надо еще больше при прежней пропускной способности. СМИ начинают матюгать ФПК за попытку нажиться на людях. ВВП принимает сюдьбоносное решение и дает по шапке, возвращая все в зад.
Даже если исключить, то что вы называете демогогией, в стиле комсомолки или кого там еще :)))))))))))) Проблема невывоза и нехватки дешевых вагонов обострится, и ВОТ ЭТО прогназируемо.
Что в итоге делать? Опять снижать цены на купе? Зачем тогда весь этот сыр-бор затевать?
Да ничего не поделать с этим пиком на 29 и 30 декабря. Он как был, так и останется. Вопрос, во что переродится (в потребность каких категорий мест).
Реальное решение проблем может быть только внутри РЖД. Будут составлять реальные графики, будут пропускать быстро поезда - получат большую прибыль. А чтобы вагоны не простаивали - развивать маршруты, привлекать пассажиров в несезон, цены в несезон снижать, привлекать пассажиров от конкурентов. Вот тогда и не будет острой проблемы необоснованных трат на пикове дни.
Метод - "ну нафиг, достали, пусть лучше не ездят" - не прокатит!