Сообщение

Как я провожу короткое северное лето. Пинега и Великое Стояние У Парома (+)

Отправлено: Митян 19:54 22/07/08

С утра Николай взял в ресторане у знакомого повара сухой паек и мы поехали. Сначала заехали в монастырь Красная Горка. Там как раз показывали экскурсантам горнолыжную трассу и корпуса базы отдыха, расположившейся в здании бывшего детского дома. Мы тоже посмотрели - любопытно, конечно, но не так интересно, как в Голубино внизу.

Сам монастырь, как я узнал позже, пришел в такое печальное состояние относительно недавно - в 1970-х. До этого он, конечно, тоже не шиковал, но на фотографиях 1960-х в пинежском краеведческом музее крыша была цела, и здание было в относительно приличном состоянии.

Поехали дальше - в Пинегу. Остановились буквально на пять минут у администрации, где долго "пытали" молодого мэра и прочих сотрудников на предмет того, откуда нынче ходят корабли. Никто ничего точно не знал, а непроверенные слухи говорили о том, что еще с утра корабль ушел на Мезень собственно из черты поселка Пинега - от моста через канал Пинега - Кулой. Это нас удивило - нам казалось, что канал после разрушения шлюзов не судоходен, но поехали проверять.

Действительно - не очень трезвый и не очень дружелюбный капитан катера Ёрш, выполнявшего функции парома через канал, сказал, что пока уровень воды позволяет доходить не до Кулоя/Красного Бора, а до сюда. Правда, кораблей не было, и ожидался корабль в лучшем случае к вечеру.

На следующий день должны были уже построить мост через канал, и паромщик явно не желал сдаваться просто так. Он проявил на ровном месте принципиальность и отказался перевозить Николая на тот берег до 14.00 (типа, обеденный перерыв!) - и сидел разгадывал кроссворды в кабине. Пришлось нам полтора часа сидеть и кушать сухой и не очень сухой паёк.

Возникла дискуссия: ехать ли нам с Николаем в Мезень/Лешуконье - может, оттуда будет проще уехать. Корабли вроде как должны идти пустыми. В итоге победило мнение Саши Фетисова - не ехать, сидеть здесь до разумного упора. Надо сказать, что в итоге Саша оказался прав, хотя по ходу действия в этом были серьезные сомнения.

В 14.00 Николай уехал, а мы остались куковать. Через часа полтора мне надоело куковать (да, я такой) и я решил уехать в Пинегу. Прошел не очень долго - уавтостопил какую-то очередную прекрасную буханку.

В Пинеге я купил местный зерновой хлеб "Житник Пинежский" (ничего, но не слишком) и местный квас (аналогично; хотя вообще респект Пинеге за то, что производит свои уникальные продукты). После этого я пошел в краеведческий музей.

Там мне сказали, чтобы я подождал минут 15 - прибыла делегация школьников, и я могу поучаствовать в общей экскурсии. Поучаствовал. Музей в принципе весьма и весьма неплохой - особенно два раздела, про деревянные церкви района с архивными фото и про лагеря и политзаключенных. Лагерную тему я вообще не очень люблю, но тут все было как-то правдиво и трогательно - рассказывали не в целом о режиме и его жертвах, а о судьбах отдельных людей. Особенно задел за живое рассказ о молодых итальянских коммунистах, поженившихся уже в лагере - выжила в итоге только юная жена, которая в 2004 году снова доехала до Пинеги и написала, что не испытывает злости к русскому народу.

Выйдя из музея, я отправился на пристань, где неожиданно увидел погрузку всякой продукции на баржу с катером КС. Я стал спрашивать, куда это, и выяснилось, что это оказия вверх - на Труфаново, которая бывает раз в неделю и реже. Я подумал, что мне повезло, однако смутило то, что с нагруженной баржой КСка могла идти часов до 12, как сказали местные.

Я задумался. С собой у меня были только деньги, телефон и квас - остальное осталось в базовом лагере. С другой стороны, где наша не пропадала. Примерно получасовые блуждания вокруг катера окончились тем, что я все-таки принял решение не ехать - повлияло на это и то, что капитан не был слишком уж дружелюбным и, хоть и брал на борт за мзду, отказывался говорить, когда пойдёт назад.

Зато узнал у местных, что гораздо правильнее дождаться оказии в виде КСки без парома - идет всего часа три, а еще лучше поймать автопаром Пинега - Карпогоры, который иногда по одному ему известному графику припирается из Карпогор. Эта идея меня заинтересовала, надо будет покопать в этом направлении.

Тут позвонил Саша Фетисов и сказал, что корабль приперся, более того, приперся именно единственный лешуконский корабль (!), что давало нам надежду на выполнение программы-максимум.

Я в приподнятых чувствах отправился к каналу, быстренько застопив автобус. Я был уверен, по опыту 2006 года, что корабль обязательно возьмет нас за мзду, но Саша Фетисов огорошил меня, что капитан заявил, что на 99% не возьмет нас, ибо корабль будет переполнен едой "и вообще".

Настроение испортилось. Капитан с помощником пошли отдыхать после тяжелого рейса и ожидать вечерней погрузки. Пошли отдыхать и мы - пока ничего от нас не зависело. Так началось Великое Стояние У Парома.

Вечером, действительно, началось движение. К парому стали подъезжать различные УАЗики и прочие ГАЗели - те, кто ехал в Лешуконское и Мезень напрямую, те, кто собирался грузиться в наш корабль и те, что собирались перегружаться где-то еще. Неожиданно приехал и второй корабль - из Мезени, как раз с тем экипажем, который мы встретили в 2006 году. Оба корыта - синяя "Чайка" из Лешуконья, и ранее безымянный "Сфинкс" из Мезени перегородили весь узенький канал, осложнив жизнь и парому.

Мы каждые минут 20-30 подходили и торчали перед носом у капитана, но попытки Саши вызвать капитана на диалог успехом не увенчались - он жестами показывал что-то среднее между "Категорически Нет!" и "Только после погрузки".

Началась погрузка. Ожидалось, что она продлится часов до 6 утра, поэтому мы спали нервно и по-очереди. Саша спал меньше всех, карауля заодно и проходящие машины в Лешуконье - вдруг удачно возьмут? Более того, он умудрился еще и помочь на погрузке, что мы с Леной не заметили, ибо спали.

Но ни в 7 утра, ни в 10 ситуация не изменилась. Корабль лениво грузился, а когда примерно в 13 загрузился - действительно, пищевые грузы торчали из всех щелей и на всех свободных местах - ничего не произошло.

Мы стремительно мрачнели - у меня как обычно возникло предложение сменить обстановку и уехать в Лешуконское стопом, а то и назад в Архангельск, чтобы отправиться на УЖД в Белое Озеро и на "Зарю" в Онегу. Для поднятия боевого духа Саша договорился с капитаном "Сфинкса", что в Мезень он нас-таки возьмет, но перспектива ждать еще сутки на холоде и в беспрерывной белой ночи не очень радовала.

Примерно в три часа дня я от безысходности предложил отправить к капитану Лену (заодно с Сашей, на всякий случай). И чудо случилось - спустя минут 10 Саша с Леной уже бежали к лагерю, крича, что капитан, похоже, смягчился.

Мы залезли в синюю, помятую, но желанную "Чайку" и нашли для себя местечко на задней верхней палубе - единственном месте на корабле, где почти не было еды.


Комментарии:
Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Анонс (+) - Митян 16:52 04/07/08
     • Короткое северное лето, ч.1. Москва - Ярославль - Архангельск - Голубино (+) - Митян 18:44 04/07/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Пинега и Великое Стояние У Парома (+) - Митян 20:54 22/07/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.3. До реки Мезень (+) - Митян 14:54 23/07/08
          • Фото реки Кулой в журнале у Саши Фетисова - Митян 14:56 23/07/08
          • Исправление - вместо " КС в Шойнас" читать "КС в Шегмас почти у Печорской Пижмы" (0) - Митян 15:09 23/07/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.4. По Мезени до Лешуконского (+) - Митян 19:14 25/07/08
          • Фото Саши Фетисова - Митян 01:51 26/07/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.5. Лешуконское и до Москвы (+) - Митян 17:36 28/07/08
          • Ты знаешь, что попал? ;) - сПутник 15:18 06/08/08
               • А в чём минусы регистрации? - Митян 16:20 06/08/08
                    • Re: А в чём минусы регистрации? - сПутник 17:42 06/08/08
                    • Re: А в чём минусы регистрации? - DF 17:44 06/08/08
                         • Ну меня больше налоги, сборы и прочая бюрократия пугают - Митян 17:47 06/08/08
                              • Re: Ну это фигня - DF 17:53 06/08/08
                         • про камеры - сПутник 18:49 06/08/08
                              • Re: про камеры - DF 20:32 06/08/08
          • Аэродром в Киржаче - А. Копцев 21:59 09/09/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.6 Москва - Кострома - Ярославль - Вологда (+) - Митян 17:45 30/07/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.7. По Вологде и Сухоне (+) - Митян 17:04 01/08/08
          • Завидую - сПутник 10:09 06/08/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Ч.8. От Устья-Кубенского до Волокославино - Митян 18:37 06/08/08
          • Про яхты и катера :-) - Валерий Тихонов 19:17 06/08/08
               • Я подобное в детстве посещал в Голландии - Митян 19:20 06/08/08
          • Спасибо, Дима! Рассказ отличный. (-) - Саша Малянов 11:18 07/08/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Ч.10. Волокославино - Кириллов - Горицы (+) - Митян 18:14 01/09/08
          • Ещё бандонеон - натуральная гармонь (+) - Yaroslav Blanter 12:40 02/09/08
               • Угу, через Пьяццолу я и о ней слышал. Хотя по четыре не видел - Митян 13:13 02/09/08
                    • Вечером, может, я имен накидаю (+) - Yaroslav Blanter 13:34 02/09/08
                         • Re: Вечером, может, я имен накидаю (+) - Yaroslav Blanter 00:16 03/09/08
                              • Спасибо, Ярослав! (0) - Митян 15:44 03/09/08
     • Как я провожу коКак я провожу короткое северное лето. Ч.11. Кириллов - Белозерск - Череповец (+) - Митян 18:40 01/09/08
          • Утюги вроде литые (-) - Yaroslav Blanter 12:42 02/09/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.12. Выборг - Лаппенранта - Митян 19:26 01/09/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Часть 13. Лаппенранта - Иматра - Домой (+) - Митян 21:10 02/09/08
          • Всё (0) - Митян 21:10 02/09/08


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: