Сообщение

Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.7. По Вологде и Сухоне (+)

Отправлено: Митян 16:04 01/08/08

Надо сказать, что о корабле под названием "Николай Яковлев" ходили разные слухи. Зачастую, надо сказать, обоснованные. И сервис там не всегда на уровне, и даты круизов там любят сдвигать, и вообще дисциплина хромает.

По этим причинам многие любители гарантированного качества на форуме "Инфофлота" писали, что на "Яковлева" они ни ногой. Ну а нам - что нам... Мы люди простые, а уникальные маршруты "Яковлева" стоят того, чтобы заложить в программу поездки некоторый риск.

Единственный корабль туристического вологодского флота, "Яковлев" ходит на север до Котласа и Сольвычегодска, на запад - до Белозерска и Череповца. Наш же маршрут был проще: Вологда - Устье-Вологодское - Устье-Кубенское - Спас-Каменный - Волокославино - Кириллов. Но этого хватало с лихвой - очень хотелось самому вновь пройти Северо-Двинскую водную систему, так сильно полюбившуюся мне два года назад, да и Наташе показать ее очень хотелось.

Плюс к тому ни в одном из указанных выше колхозов я еще не был. Так что должно было быть интересно.

Сразу скажу, что "Яковлев" не оправдал обещанных "страшилок". Как и можно было надеяться, на небольшом теплоходе всё было уютно и по-домашнему. Капитан сам ставил антенну на телевизор для просмотра полуфиналов и не возражал, если я заходил к нему в рубку обсудить реку; всё остальное было тоже просто и без лишних претезний. Да, в итоге не попали на Спас-Каменный - но там реально было волнение на грозном озере Кубенском (хоть нам и казалось, что можно минут 20-30 подождать просветления погоды), и претензий не было.

Но вернёмся в Вологду. Отплывали в дождь. Провожать молодого и респектабельного капитана пришла еще более молодая жена с сыном. Папа эффектно отманеврировал по узкой Вологде от речного вокзала - сын внимал (так и создаются династии). Подумалась забавная мысль, что жена капитана, если ей станет скучно, может сесть на автобус и завтра с утра повидать мужа в Устье-Кубенском, днем - в Волокославино, а следующим днём уже и в Кириллове. Вот они - плюсы и минусы коротких круизов :)

Отходили от пристани в ливень. Река Вологда в черте города Вологды вниз идёт исключительно по индустриальным местам, посмотреть нечего. Зато судоходство там достаточно интенсивное - много буксиров с баржами, катерков и т.д. Заодно посмотрели и на посадку Кичгородского ЯК-40 в аэропорту Вологда: никак мы туда не попадём...

В пригородах река стала даже более узкой и по-прежнему малолюдной - как ни странно, деревни и дачи непосредственно к реке почти не выходили.

После пары часов пути пришвартовались к пристани Устье-Вологодское. Собственно, от всего большого ранее села осталось только монументальное здание пристани и несколько дачных домиков в отдалении, но оно все-таки живое, а не заброшенное, как показано в атласе Вологодской области от фабрики Дунаева.

Тут местные деятели организовали что-то типа зеленой стоянки: на пристани жил сторож по имени Кузьмич (типичный Кузьмич), а к теплоходам, я так понял, из Вологды подъезжала какая-то девушка, которая наряжалась в национальный костюм и развлекала туристов играми и загадками.

Большинство мы пропустили, пытаясь запустить свежеподаренного воздушного змея. Змей был для нас слишком модным - практически профессиональным, и где попало с кем попало взлетать не хотел. Увенчались успехом наши попытки только гораздо позже - о том отдельно.

Впрочем, на некоторые игры я успел и даже неплохо пометал 18-килограммовую гирю. Есть в этом что-то возвышенное, знаете ли...

Как ни странно, место пользуется популярностью - как мы отходили, пришел ЭМик из Вологды, набитый то ли студентами, то ли корпоративом. Я его снимал - прямо иллюстрация пригородных рейсов, которых здесь уже давно нет.

Дальше шли по Сухоне - странной реке, которая течёт в две стороны, в зависимости от ряда факторов. Конечно, "классическая" Сухона идёт в другую сторону - к Устюгу, но и тут было интересно на неё посмотреть.

По-прежнему судоходство было достаточно заметным, чего я не ожидал - баржи с песком и прочими грузами периодически проплывали навстречу. Но это, видимо, дело переменное: в 2006 году за весь день на СДВС мы встретили лишь один большой встречный корабль, а сейчас - штук 12. Желающих порадоваться, что все поднимается, пока приостановлю - зарплаты, говорят, по-прежнему очень маленькие (а цены-то растут...).

Перед Соколом было уже много деревень, но достопримечательностей было мало. Дождь кончился, погода налаживалась.

Сокол - прекрасный пример, как строить города не надо. Вроде построили город с двух сторон реки, а ни пристани, ни набережной, одни промзоны. В основном практически заброшенные. Не удивительно, что ни сейчас "Яковлев" не останавливается в Соколе, ни в ближайшем будущем не планирует. Хотя народ с берегов активно махал нам - не так уж часто тут проходят пассажирские белые теплоходы....

Прошли печально известный мост по ЖД-ходу Москва - Архангельск. В старых отчётах можно было прочитать, что чего только не приходилось делать перегонным кораблям, чтобы под него поместиться - и мачты пилить, и надстройки, и зимовать перед ним...

Но мы - корабль небольшой, поэтому только согнули радиоантенну. Кстати, мост на вид совсем не кажется экстремально низким, но в действительности...

Примерно через полтора часа подошли к шлюзу "Знаменитый" - одной из главых целей этой поездки для меня. В 2006 году мы до него не дошли, а это классическая совершенно штука.

Несмотря на вечер, вокруг шлюза было много людей, катерков, встречных барж... Нас пропустили, прошлюзовались достаточно быстро (хоть и не спеша). Шлюз в приличном состоянии, висят таблички о юбилее СДВС. Романтика!

На выходе из шлюза пришлось брать на буксир катер брата одного из начальников туристической компании, которая владела "Яковлевым". В итоге общая задержка + это привело к тому, что мы должны были дойти в Устье-Кубенское заполночь. А, как выяснилось, ночами тут теперь ходить вообще нельзя (что, кстати, облегчило мне жизнь - и поспал, и ничего не пропустил).

Но нет, дошли уже практически в темноте. Маяков на озере уже почти не осталось, но закат был прекрасный, да и "беловатые" ночи давали о себе знать. На последнем участке маршрута смотрели матч Германия - Турция (больше мучались с антенной), но в итоге не досмотрели - не по вине антенны, а потому, что в Европе из-за ливня перестали вообще что-либо показывать.

Пришвартовались в Устье уже ночью. Пришлось срочно заснуть - в 9 утра уже ожидалась экскурсия по этому уважаемому райцентру.


Комментарии:
Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Анонс (+) - Митян 16:52 04/07/08
     • Короткое северное лето, ч.1. Москва - Ярославль - Архангельск - Голубино (+) - Митян 18:44 04/07/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Пинега и Великое Стояние У Парома (+) - Митян 20:54 22/07/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.3. До реки Мезень (+) - Митян 14:54 23/07/08
          • Фото реки Кулой в журнале у Саши Фетисова - Митян 14:56 23/07/08
          • Исправление - вместо " КС в Шойнас" читать "КС в Шегмас почти у Печорской Пижмы" (0) - Митян 15:09 23/07/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.4. По Мезени до Лешуконского (+) - Митян 19:14 25/07/08
          • Фото Саши Фетисова - Митян 01:51 26/07/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.5. Лешуконское и до Москвы (+) - Митян 17:36 28/07/08
          • Ты знаешь, что попал? ;) - сПутник 15:18 06/08/08
               • А в чём минусы регистрации? - Митян 16:20 06/08/08
                    • Re: А в чём минусы регистрации? - сПутник 17:42 06/08/08
                    • Re: А в чём минусы регистрации? - DF 17:44 06/08/08
                         • Ну меня больше налоги, сборы и прочая бюрократия пугают - Митян 17:47 06/08/08
                              • Re: Ну это фигня - DF 17:53 06/08/08
                         • про камеры - сПутник 18:49 06/08/08
                              • Re: про камеры - DF 20:32 06/08/08
          • Аэродром в Киржаче - А. Копцев 21:59 09/09/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.6 Москва - Кострома - Ярославль - Вологда (+) - Митян 17:45 30/07/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.7. По Вологде и Сухоне (+) - Митян 17:04 01/08/08
          • Завидую - сПутник 10:09 06/08/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Ч.8. От Устья-Кубенского до Волокославино - Митян 18:37 06/08/08
          • Про яхты и катера :-) - Валерий Тихонов 19:17 06/08/08
               • Я подобное в детстве посещал в Голландии - Митян 19:20 06/08/08
          • Спасибо, Дима! Рассказ отличный. (-) - Саша Малянов 11:18 07/08/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Ч.10. Волокославино - Кириллов - Горицы (+) - Митян 18:14 01/09/08
          • Ещё бандонеон - натуральная гармонь (+) - Yaroslav Blanter 12:40 02/09/08
               • Угу, через Пьяццолу я и о ней слышал. Хотя по четыре не видел - Митян 13:13 02/09/08
                    • Вечером, может, я имен накидаю (+) - Yaroslav Blanter 13:34 02/09/08
                         • Re: Вечером, может, я имен накидаю (+) - Yaroslav Blanter 00:16 03/09/08
                              • Спасибо, Ярослав! (0) - Митян 15:44 03/09/08
     • Как я провожу коКак я провожу короткое северное лето. Ч.11. Кириллов - Белозерск - Череповец (+) - Митян 18:40 01/09/08
          • Утюги вроде литые (-) - Yaroslav Blanter 12:42 02/09/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Ч.12. Выборг - Лаппенранта - Митян 19:26 01/09/08
     • Как я провожу короткое северное лето. Отчет. Часть 13. Лаппенранта - Иматра - Домой (+) - Митян 21:10 02/09/08
          • Всё (0) - Митян 21:10 02/09/08


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: