Отправлено: Митян 16:36 28/07/08
Лешуконское, как рассказывал Саша Фетисов, зимой совершенно не произвело на них впечатления. Достопримечательностей там действительно не было, однако летом райцентр был достаточно чист и аккуратен, и, как частенько бывает на севере, с открытыми допоздна магазинчиками.
Мы пошли от парома в сторону гостиницы. Саша, правда, немного забыл, где она, и первая же тётушка, которую мы спросили, порекомендовала нам идти не в "официальную" гостиницу, а в гостиницу при баре "Наташа" - там, дескать, дешевле. Но мы все-таки пошли до официальной и вскоре нашли ее на одной из центральных улиц посёлка.
Гостиница ("Северная", что ли, 650 р. с носа), несмотря на обыкновенный барачный вид, была изнутри довольно уютной - ничего особенного, конечно, но горячая вода есть, а по телевизору показывают ЧЕ - чего еще нужно. Тетенька на ресепшн проявила чудеса северного гостеприимства - и переселила меня в ту комнату, где телевизор лучше показывает, и чайник дала, и помогла найти телефон того УАЗика, что пойдет завтра на Архангельск. В итоге проблему уезда из Лешуконского мы решили быстро, хоть и недёшево (1500 р, как местные-то ездят?).
Дальше мы с Сашей и с Леной начали странные передвижения :) Сначала, пока я досматривал первый футбол (Италия - Румыния), гулять и за едой пошли они. В перерыве между матчами они как раз пришли, а пошёл я. Я даже загулялся, пропустив первый гол голландцев в матче с французами. Но почти весь центр посёлка обошел и к реке спустился, где посмотрел, как разгружается наша "Чайка" и пофографировал заброшенные и просто старые корабли в одном из затонов Вашки.
Потом, когда кончился футбол, выяснилось, что Саше не спится, и мы с ним пошли гулять в другую сторону посёлка, дойдя до аэропорта. Теперь в Лешуконское летает только "Аэрофлот-Норд" три раза в неделю, и, небось, после окончательной достройки дороги будет стремиться вообще свернуть лавочку. Говорят также, у них здесь проблемы с электронным билетом %)
С утра сели в весьма новую буханку и поехали к парому. Народу в буханке было довольно много, а вот машин на пароме почти не было - одна до ближайших деревень и мы. Так что автостоп по этой трассе, увы, был бы тяжеловат.
Паром шел размеренно и не спеша - до Смоленца ему предстояло пройти участок по Вашке и участок по Мезени. Дорога Смоленец - Мезень уже довольно немолода - ей под тридцать лет. Состояние соответствующее - холмистая грунтовка, не сказать, что однозначно плохая, нет, но узкая и неровная. Траффик стремился к нулю, все деревни были от трассы немного в стороне.
Подъехали к тому месту, где, согласно карте, должен был быть паром через Мезень, но почему-то поехали дальше, к пересечению дороги с рекой Пезой. Оказалось, что оба парома - и на г. Мезень, и на дорогу в Архангельск отходят от одного и того же места (в данное время года), и оба ходят, как придётся: расписания нигде не было. Мы стали шутить, что на АТ надо написать про один паром, что он ходит "как придется", а второй - "как бог на душу положит".
Нужным нам паромом был катер "Красногорск" с баржей. Я с удивлением обнаружил название почти родного города в таких местах, и потом спросил у команды - почему так. Они ответили, что не знают, а раньше он назывался Медногорск.
Пока же Красногорск тупил, позоря команду "Зоркий" и славный подмосковный город. Нам было сказано, что им надо минут десять для какой-то починки, но в итоге уехали мы минут через сорок, а команда на вид бездельничала, а не активно что-то чинила.
Прошли несколько километров по Пезе - еще одну реку покорили :))) С того берега при нашем приближении отправился и встречный паром, с катером поменьше.
Не проехали мы новой трассе (у переправы, кстати - поклонный крест) и двух километров, как встретили еще один паром - на сей раз совсем маленький - через речку Кимжа. Тут должен быть по идее понтонный мост, но пока не успели построить. Тут мы чуть не застряли - грузовик разгружал продукты в Мезень в странный катер, напоминающий подводную лодку. Да-да, тоже способ доставки продуктов в Мезень! Грузовикам неохота через лишние три парома тащиться, вот и довозят только до сюда.
Но в итоге грузовик отъехал, и поехали уже мы. Дальнейшие километры до Пинеги были просто счастьем - свежеотсыпанная, ровная дорога, северная природа, мчащийся УАЗик и никаких других машин. С этого момента я, похоже, совсем влюбился в УАЗы-Буханки - если и буду покупать машину в ближайшее время, куплю Буханку.
Так что дорога готова. Конечно, в слякоть и паводки сложно сказать, что там творится, но летом и зимой проехать может любой (пока не разбили).
Дальнейшая судьба дороги легко прослеживалась по состоянию дороги Пинега - Архангельск: лесовозы раздалбывают дорогу, а чинить ее архангелогордским ДРСУ не больно-то и хочется. В Пинеге остановились поесть. Я пытался купить еще Житник Пинежский, но вместо этого поскользнулся и упал в лужу. Ну, к счастью, не очень сильно.
До Архангельска доехали достаточно быстро, но в городе ехали, увы, медленно - траффик и выходящие пассажиры. Более того, в один прекрасный момент у Буханки открылась неплотно закрытая задняя дверь и оттуда сдуло ленин рюкзак. Обошлось без жертв :)
Мы приехали на вокзал за 11 минут до московского поезда, но на него уже были только дорогие купе. Саша придумал взять плацкарт до Александрова или Орехово-Зуево на поезд Архангельск - Евпатория, но я попытался было улететь самолётом. Но оказалось, что после 18 часов билеты в самом Архангельске купить нигде невозможно, можно только в аэропорту Талаги, и я смирился.
В ожидании поезда зашел в местное гламурное кафе у высотки (вроде "Шоколад"). Блюда там были дорогие, но очень качественные, обслуживали быстро и интерьер был очень любопытен - так что поставил плюсик.
Разумеется, в нашем же вагоне поезда Архангельск - Евпатория (чуть не опоздал, кстати, быстро бежал) был Игорь Лапшов. Нет, мы знали, конечно, что он будет в это время в архангельских колхозах, но чтобы именно в одном вагоне, да еще такого небанального поезда - это было весьма удивительно. Впрочем, говорят, со всеми, кто знает Игоря Лапшова, такое рано или поздно случается :)))))
Поезд ехал довольно уныло. Лишь в Ярославле мы встретили кругломордую ЭР, свежеотремонтированную, с надписью... "Ереван". Пока бегали за фотоаппаратами, ее уже утащили - в Ереван, видимо.
В Александрове мы должны были приехать на вокзал Александров-2. Обычно там была техническая остановка, а в этом году сделали нормальную. Беспокоило то, что мы а) опаздывали; б) в последнее время на станции Александров-2 почти ничего не осталось, так что особо делать поезду там было нечего.
И точно, гад, проехал! Проводница очень удивилась, как такое бывает. Мы уже смирились с мыслью выходить в товарном парке Орехово-Зуево, по пути аццки костеря ОАО "РЖД". Но тут случилось неожиданное - поезд встал в Киржаче, ожидая встречную электричку назад в Александров по БК МЖД.
Тут-то мы и вышли. Саша с Леной решили попробовать поймать прямой автобус в Москву, мы с Игорем решили, что: а) на него обязательно не будет билетов в вск вечером; б) он обязательно встрянет в пробку в вск вечером - и сели на элетричку назад в Александров.
Однако ж, поговаривают, что Саша с Леной поместились в автобус практически сразу и доехали быстро, по крайней мере, раньше нас. Нам же из-за ковырялок пришлось провести в Александрове лишний час. Заинтересовало, кстати, то, что с другой стороны вокзала Киржач, в поле, стоял большой грузовой самолёт и его активно грузили. Ничего не знал про аэродром там.
Ну, медленно, но все-таки верно, мы вернулись домой. Но уже скоро мне предстояло выезжать снова в сторону севера. Об этом - в продолжении отчёта.