Отправлено: Пончик 11:01 01/12/08
> Я понимаю, что пишу.
Это хорошо. Но в данном случае это не так - вы притягиваете за уши не относящееся к ситуации.
> И если в Законе написано, что услуги не могут быть навязанными, то они, независимо от желания РЖД, и не должны быть навязанными.
Логично. Только в данном случае это не услуги. Это неотъемлемая часть договора перевозки (статьи 784, 786 и далее ГК) - этот вопрос поднимали какое-то время назад, и было разъяснение. Вы, заключая этот договор путем приобретения билета, соглашаетесь с его условиями, в т.ч. с сервисом, о чем в билете указано. Если вам кассир навязал такой билет, не спросив или не предупредив, то ему надо дать по голове, но в данном случае, как вам ни прискорбно, РЖД не при чем.
Ваш пример со ст. 16 можно показать так: вы сдаете в ремонт телевизор для замены, например, двух мелких деталей, приходите забирать, а вам говорят - знаете, а мы еще и кинескоп поменяли, платите и за это. Вот это есть навязанная услуга. В случае заключения договора перевозки в вагоне любой категории, любого класса вы условия договора видите до его заключения, то есть до оплаты.
И еще я вам замечу: есть такая склочная контора, как ОЗПП. Если бы была хоть какая зацепка, они бы уже в нее вцепились. Неважно, что они проигрывают кучу дел, там важнее издать вселенский крик.
> А как по-вашему это называется, не навязывание, если на мою просьбу продать билет в купейгый вагон БЕЗ УСЛУГ (по закону я и не должен этого произносить, а Вы напротив - продайте мне в купе с услугами), мне отвечают: "Фиг Вам. Только с услугами". Почему?
Вы имеете в виду, видимо, ситуацию, когда вагонов К в продаже уже не осталось, в противном случае это вопрос к кассиру. Отвечаю. Вы приходите и говорите: продайте мне билет в купейный вагон, а вам говорят - только СВ. И т.п. Тоже назовете навязыванием услуги? Потому, что билеты в вагоны без услуг раскупили те, кто раньше позаботился, вот и всё. Если в поезде нет плацкартных вагонов, вы тоже будете считать навязыванием вам купе?
Есть понятие условий договора перевозки. Вас (ст. 421 ГК) никто не заставляет покупать именно такой билет.
> На каком основании я должен оплачивать услуги, если я в них не нуждаюсь?
Имеете право купить билет в другой вагон. Альтернатива есть. В тот же плацкарт можете даже белье не брать. Было какое-то время чрезмерное увлечение РЖД вагонами с услугами, это дело поправили.
> На том основании, что так удобнее РЖД? Или на том основании, что К продавали вчера и будут продавать завтра (а может и нет), а сегодня и всегда КУ? Или на том основании, что РЖД что хочет, то и делае?
Эмоции я оставлю за скобками. Сотый раз повторяю: альтернатива есть. Если вы обнаружили, что остались в продаже только КУ, когда были и К, то вряд ли РЖД в этом виновато. Виноваты, наверное, те пассажиры, которые их успели купить :)) А вот если летом вы хотите дней за 10 до отправления купить плацкарт на море, а вам говорят, что его нет и предлагают купе, тоже РЖД виновато?
Скажу вам откровенно - наблюдаю не единожды, как параллельно с К раскупается и КУ. Да, в меньших масштабах, ну так его и меньше. Значит, есть люди, кому это надо, значит, есть спрос, который РЖД удовлетворяет. Это, по-вашему, плохо?
Примерно год назад на нескольких форумах видел рассказы о выезде из Сочи в августе, когда КУ на фирмач за 45 суток уходил за 2 часа, а вот К оставались, и люди брали К, хотя хотели КУ.
> Только все Ваши поснения сводятся именно к тому: РЖД всегда права, а вы можете идти без услуг пешком.
Ерунда. Мне глубоко ... на РЖД, просто надобно отличать критику от наездов.