Отправлено: Head 16:14 03/12/08
представь, что ты покупаешь, к примеру, электромясорубку. В комплект поставки входит шнур электропитания. Ты ж не требуешь исключить из комплекта шнур и снизить цену на основании того, что у тебя дома уже есть шнур от мясорубки или на том, что ты намерен обойтись без электричества и приводить мясорубку в действие вручную? Потому что у 99+% покупателей никаких таких шнуров дома нет, и компания проиводитель справедливо считает, что шнур должен быть поставлен в комплекте, во избежание проблем с покупкой шнура отдельно.
Так и в самолетах. 99+% пассажиров нужна еда на дальних рейсах. Авиакомпании ее предоставляют, при этом предлагается выбор из десятка или двух вариантов - кошерный там, диабетический и прочее. Потому что нахождение без еды долгое время приведет к проблемам со здоровьем, и авиакомпаниям, кстати, не нужны иски о возмещении ущерба. Как и не нужны голодные обмороки и т.п.
Кроме того, можешь мне поверить, что продажа еды в ходе рейса занимает раза в четыре больше времени, чем ее раздача. То есть в ряде рейсов обслужить всех пассажиров платным образом будет невозможно технически. К примеру, однажды на рейсе SAS (они еду продают) длиной в 2,5 часа я чуть было не остался без еды вообще, потому что сидел в хвосте, и очередь до меня дошла почти через два часа. И это был небольшой самолет, с компоновкой кресел 3+2. Что будет на больших, где к тому же не одно питание за рейс, я даже представлять себе не хочу.