Отправлено: А.Копцев 20:37 25/09/10
> этим только углубляется никому не нужная
> здесь конфронтация.
Насчёт конфронтации полностью согласен с вами. Давайте будем мягче и уважительней к собеседникам. Но безотносительно оценок вежливости конкретного почтового работника, вы согласны с тем, что сотрудники испанской почты не обязаны обслуживать клиентов, не знающих государственного языка? Равно как кассир на загребском или ещё каком вокзале.
> Кстати, чем виноваты пассажиры, стоящие
> после глухонемого клиента? Хуже ли этот
> клиент всех остальных? Хуже ли клиент,
> которому нужен изощренно кривой маршрут
> с 15-ю пересадками и согласованиями, подбираемыми
> вручную?
Но глухонемой не может перестать быть глухонемым во время посещения кассы. Пассажир, которому нужен кривой маршрут, не обязан ездить коротким маршрутом. А кассир обязан обслуживать глухонемых пассажиров в том числе, и пассажиров со сложными заказами. А знать языки, кроме государственного – не обязан.
> Про Загреб: не верю, что на их вокзале надо
> специально искать человека, который бы мог
> перевести "Венис". Исхожу из собственного
> опыта пребывания в городе.
Там возможно дело было не в непонимании кассиром названии пункта назначения на иностранном языке, а в том, что кассир не мог понять пассажиров, что именно им надо: какие места, на какие поезда и т. д. То есть, именно не мог обслужить пассажиров из-за незнания пассажирами гос. языка.
С тем, что хорошо, если сотрудники разных почт, вокзалов и т. д. будут знать больше иностранных языков и будут таким образом более клиентоориентированы. Но они НЕ ОБЯЗАНЫ обслуживать клиентов, не знающих государственного языка.