Отправлено: canalizator 14:09 25/09/07
Проезд в общем вагоне, пусть и заполненном до комфортного предела в 126 мест
------------------------------------------------
мне этот предел не представляется комфортным.
------------------------------------------------
Имелся в виду теоретический предел комфорта (который, вероятно, используется для учёта поездок в поездах при расчёте прожиточных минимумов :) )
Лежать вдвоём (не с девушкой, конечно) на полке общего вагона поезда №29 сообщением Ле-Мо (году в 1998-2000, не помню точно, но ездил сам) - это уже за пределами теоретического предела комфорта.
В местных поездах на расстояния до 300-400км общий вагон - идеальный вариант
------------------------------------------------
Идеальный - нормальная сидячка (не идиотская тверская или несколько менее дурканутая попугайная).
------------------------------------------------
В сидячке Вам недоступны перечисленные постом выше удовольствия - поспать на 2-3 полке, поиграть в преф, пошевелить ногами, не упираясь в кресло впередисидящего, свободно походить.
Сидячка - прямой путь к образованию тромбов в венах ног. На эту тему, применительно к самолётах, медиками куча статей написана. То что авиапассажир испытывает перегрузки при взлёте/посадке - не аргумент, т.к. основной фактор, провоцирующий образование тромбов - длительное сидение в одном положении. И где Вы будете ходить в сидячке любого завода? А ноги протянуть куда? Сидеть втроем на плацкартной полке куда удобнее чем в "межобластном" кресле.
До сих пор помню 5-часовые ночные поездки в детстве/юности в межобластном сидячем вагоне... ууу... за первый час отекает, извиняюсь, копчик и тазовая часть позвоночника (нормально в межобластном кресле фиг сядешь), остальные 4 часа ходишь по поезду общаешься со знакомыми. Никто, естественно, нек спит, т.к. спать в кресле невозможно (точнее, возможно полчаса, потом просыпаешься от отекания конечностей). Это притом что у меня вены здоровые. А как же люди с варикозом?
Лежат ночью, утром при желании сидят.
------------------------------------------------
А сверхнормативные пассажиры, значит, ночью стоят?