Отправлено: canalizator 14:53 25/09/07
Ежели выбирать между общей сидячкой и общим плацкартным вагоном, то однозначно всегда выбираю сидячку.
------------------------------------------------
Дело личных предпочтений. На 100-200км - сидячка может и лучше, а дальше - вены ног пожалейте. Не хотелось бы помереть от лёгочной эмболии, хоть это и скоропостижная и сравнительно малоболезненная смерть.
Причина: ну не не люблю я наблюдать валяющихся на полках людей в 50% случаях маргинального вида со всеми вытекающими ароматами и внешней эстетекой.
------------------------------------------------
Бомжей и полубомжей Вы с той же вероятностью и в лоу-кост кушетках, и в сидячке встретите. Их наличие зависит от уровня тарифов, мздоимства ревизоров и эффективности работы милиции.
Мы, студенты, также не собираясь наблюдать упомянутых Вами персонажей, распределялись перед прибытием поезда по платформе и кто первым входил в вагон - тот и занимал отсек на всех. В итоге компания из 6 сидящих и 2 лежащих человек едет, не соседствуя с полубомжами и культурно играет в 1000, преф или бридж, в зависимости от участников.
Купив билет в купейный вагон, Вы, конечно, почти застрахованы от соседства с бомжами и полубомжами (проезд за 1..1.5руб/км + постоянная + комсбор + стр им не по карману), но часто можете соседствовать с "культурными" семьями с маленькими детьми с горшками и старушками с варёными яйцами.
В сидячке же все нормально сидят на своих местах в одетом виде.
------------------------------------------------
В общем вагоне также никто не раздевается, поверьте опыту проезда. И, более того, мало кто обувь снимает, залезая на 2-3 полку. И незачем, и спереть могут. Норма - понятие относительное, в сидячке Вам также могут оказаться попутчиками дембеля, новобранцы или просто едущие с работы путейцы, мирно расписывающие пулю под портвейн.
На 300-400 км днем самолетная сидячка идеальна.
------------------------------------------------
Идеальна на 0..200км.
Пример - попугай Ле-Выборг, 140км, идёт <2ч.
Ехать же до Бабаево 350км 6 часов удобнее в том же кушетном вагоне (днём) или в общем / плацкарте (ночью). Пример хорошего подхода к перевозке местных массажиров - ночной поезд 609/610 Ле-Пестово (350км), поддерживающий сообщение СПб с севером Новгородской области. В нём есть и общий, и плацкартный, и купейный вагоны, причём общий на участке Будогощь-Пестово ходит в упомянутом выше режиме теоретического предела комфортности.
В 2004 году, в пятницу, я с плацкартным билетом Мга-Пестово пришёл на ст.Мга, жду поезд. Билетов в общий и плацкарт нет, причём из Питера поезд уже отправился с полностью заполненными общим и купейными вагонами (+ часть пассажиров заранее купила билеты от станции первого уровня Мга). У тусующихся в зале ожидания ст.Мга шансы купить билет были равны нулю. Подошла собака Ле-Будогощь, ~50 жаждущих уехать в Пестово село в неё. Следом подошёл пестовский поезд, я сел в него и на ст.Будогощь увидел как те же ~50человек разместились в общем вагоне. Вполне возможно, что не зайцами, а проезд им был оформлен в пути следования. Пройдя в общий вагон, увидел на практике реализацию теоретического предела комфортности. Проезжая рзд.Горятино, в общем вагоне стояло человек 5 (причем эти пятеро, возможно, готовились к выходу), остальные 120 сидели по 3 на 1 полке и лежали по 1 на 2 и 3 полках. Погода тогда была оптимальная, естественной вентиляции хватало, а отопление уже не нужно было.
Общий и плацкартный вагоны поезда 609/610 Ле-Пестово можно рекомендовать В.Якунину как модель для реализации лоу-кост перевозок. перевозок.