Отправлено: canalizator 16:11 27/09/07
...действительно ГИБКОЙ как на УЗ давно действует во внутреннем сообщении.
Там применяются коэффициенты фирменности к билету и плацкарте, причём таблицы этих коэффициентов фирменности разрабатываются отдельно для каждого поезда, в разрезе дней недели и периодов года.
При этом коэффициент в день спада пассажиропотока может быть единице равен.
В переводе на русский, в день (недели!) спада п/п при к=1 поедете от Питера до Москвы за 253р+комсбор+стр (сентябрь 2007), если б у нас такое было. А в день максимального п/п - за, предположим, 500р+комсбор+стр (сентябрь 2007).
Весьма разумная система.
А у нас пока только ГГР на полтора десятка интервалов за год.
PS: Ошибка РЖД ещё в том, что с 2007г шкалу ГГР сделали единой для общего/плацкарта и купе/СВ.
До этого было раздельно, и дисперсия индексов в купе/СВ была выше чем индексов общего/плацкарта.
Что есть правильно.
Высокая дисперсия индексов общего/плацкарта вызовет недовольство малообеспеченных граждан (и вызывает, хотя не такая она уж высокая сейчас).
А купе/СВ пользуются не столь малообеспеченные, и увеличить дисперсию так, чтобы индекс был не в интервале 0.78..1.2 (как сейчас, не считая 01.01, 29.12, 30.12), а 0.5..1.5 [и 0.4 на 01.01&31.12] (разумеется так, чтобы среднегодовой индекс был 1.00). Таким образом РЖД:
1. Повысит населённость купейных вагонов.
2. Получит основание говорить что купейные перевозки стали доступны всем слоям населения, а по тарифу "новогодний (с)" равны среднегодовой стоимости проезда в плацкарте.