Отправлено: canalizator 14:01 27/09/07
Куплен на ст.Волховстрой-1 24.09 в 21:04.
Тарифное расстояние 3 км.
932 *АА 06.10 07.56 02 О 000030.8 000015.6 01 ПОЛНЫЙ
ВОЛХОВСТ 1-ВОЛХОВСТ 2 (2004672-2004673)
МЕСТА 001 Z ОКТ СЕВ-ЗАП РДОП
ГХ 449839 33У А1 0624956 240907 2104 ОО31О02/РЖД/Н
пн400123456/ИВАНОВ=ИИ
Н-48.7 РУБ В Т.Ч.СТР.2.3; ТАРИФ РФ 46.4 В Т.Ч.НДС 7.08 РУБ
ПРИБЫТИЕ 06.10 В 08.05
ВРЕМЯ ОТПР И ПРИБ МОСКОВСКОЕ
--------------------------------------------------
Vitaly, у ПДС тарифная система такая, что существует (как бы её ни называли) эквивалентная стоимости проезда 200км "плата за посадку", "постоянная составляющая", "константа" и т.п., заложенная в тариф и предназначенная для:
1. Покрытия транзакционных расходов (плацкарта - посадка/высадка, билет - разгон/замедление/стоянка).
2. Отсечения пригородного пассажиропотока.
т.е. покупая билет на 650км, вы платите сумму билет+плацкарта как бы за 650+200=850км при покилометровой стоимости (среднегодовой) 40коп/км.
Купите билет на 100км дальше - заплатите на 0.4*100=40руб дороже и т.д.
Учитывая также что:
1. сумма билета и сумма плацкарты определяется не по точному расстоянию в км, а по тарифному поясу, к которому это расстояние относится. Длина тарифных поясов от 5 до 400км, в зависимости от расстояния пояса.
2. на >2000км покилометровая стоимость снижается за счёт понижающих коэффициентов, поэтому проезд последнего тарифного пояса маршрута Москва-Владивосток в нефирменном плацкарте скорого поезда стоит в 2007г около 40рублей, что при длине пояса 400км даёт покилометровую стоимость 40/400=10коп/км, т.е. в 4 раза дешевле чем на расстояния <2000км.
3. ну и про комсборы и бельё не забывайте. Всё вышесказанное - без их учёта.
Менять тарифную систему ради попугаев РЖД вряд ли будет, а вот ввести систему коэффициентов фирменности (прости Господи), дифференцировать её по поездам и дням недели - давно пора. На УЗ так сделали несколько лет назад, и довольно удобно. Коэффициент ведь может быть и единице равен в день низкого пассажиропотока.